Сценарий НОД "Музыка вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми
посредством восприятия музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatie.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нод: «Музыка вокруг нас»
План-конспект нод « Музыка» с использованием здоровьесберегающих технологий, подготовительная группа.
Подготовила Е.А. Никонова, музыкальный руководитель МБДОУ№16, г. Канск.
Программное содержание.
Закреплять умения вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Вспомнить название песни, характер, содержание. Совершенствовать певческие навыки: отрабатывать окончания слов в песне, чистое интонирование мелодии, согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню). Познакомить с регистрами в музыке.
Двигаться в соответствии с характером муз. произведений, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером игры. Воспитывать умение общаться через песню и танец. Развитие ритмического восприятия.
Оборудование.
Фортепьяно, флешкарта с фонограммами, муз. центр, «дождь» из целлофана с каплями, д.м.инструменты: деревянные палочки, бубны, колокольчики, треугольник, осенние листья, иллюстрация птицы сороки.
Репертуар.
«Марш» Е Тиличеевой, «Легкий бег, Россинки» С. Майкопар, «Ах вы сени» р.н.м. аранжировка Е.Никоновой для фортепьяно, «Поскоки» Т. Ломовой, , «Осень милая шурши» фонограмма из интернет источника, «Дождик» музыкальная игра, «Прялица» р.н.п., «Здравствуйте» валеологическая песенка интерпретация Е.Никоновой.
Ход занятия: Дети входят в зал, встают около стульчиков.
Муз. р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз. р.: Здороваемся по-другому (валеологическая песенка «Здравствуйте»
Здравствуй, солнышко – поднимают руки вверх, покачивают руками вправо,влево.
Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ – делают перетоп
Здравствуйте, гости – раскрывают руки в стороны с пояса и закрывают.
Здравствуй, мир – поднимают руки вверх, опускают в стороны в низ.
Муз. рук.: Сентябрь – первый месяц осени. Пышно убранная и нарядная сейчас осень. Отправимся с вами в осенний лес, чтобы лучше разглядеть осенние приметы.
Упражнение.
Муз. руков.: Звучит марш, маршируем, характер музыки измениться - легкий, подвижный, бежим парами по кругу легко. Музыка изменилась, идем парами хороводным шагом. Музыка веселая, танцевальная, поскоки парами по кругу.
Музыкальный руководитель играет на фортепьяно, дети с воспитателем выполняют движения под музыку.
Муз. р.: Маршируем, бодро, четко.
Муз.р.: Что-то леса ещё не видно. Может вам пробежаться парами? ( лёгкий бег)
Муз. р.: Ой, впереди ручеёк, а через ручеек мостик. Осторожно идите по мостику (хороводный шаг, парами).
Слушание.
Муз. р.: Вот мы и в лесу. Здесь такая красивая полянка, что на ней хочется потанцевать (поскоки). Воспитатель рассыпает осенние листья по муз. залу.
Муз. р: Поглядите, полянка усыпана разноцветными листьями, но не все листья слетели с деревьев. Ложитесь на цветной ковёр из листочков, послушайте, как передаёт композитор П.И.Чайковский осенний характер в пьесе «Октябрь» .
Музыкотерапия, фонограмма П.И. Чайковский «Октябрь». На окончание музыки дети проходят на стульчики.
Муз. р.: Беседа о прослушанной музыке. Что вы почувствовали, слушая Октябрь П.И. Чайковского? Какой характер у музыки? (ответы детей).
Распевание.
Муз. р.: Мы представили с вами осенний лес, а теперь можно представить звуки и запахи осеннего леса. (Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
1. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат осеннего леса.
2. Звукоподражание голосов птиц: кукушки «ку-ку», вороны «кар-кар».
3. Звукоподражание ветра: «у-у-у-у-у»
Пение.
Муз. р.: Молодцы. Сейчас я спою шепотом слова знакомой песни, как песня называется? (ответы детей)
Муз. р.: Правильно, «Осень, милая шурши»
Исполняется песня, работа над певческими навыками 1,2 куплета.
Муз. р.: Показывает иллюстрацию сороки. Посмотрите, к нам прилетела сорока, вспомним про сороку потешку и прохлопаем ритмический рисунок. (Поют и прохлопывают ритмический рисунок с синкопой в ладоши, затем по коленям, затем по плечам).
Игра на д.м.и.
М.р.: Ребята, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть. Дети называют инструменты: бубны, треугольники, колокольчики, палочки. Исполняют ритмическую цепочку, группа с колокольчиками начинает, другая продолжает.
М.р.: Я аккомпаниатор, воспитатель дирижер. Музыкальный руководитель исполняет р.н.п. « Прялица» на фортепьяно, дети играют цепочкой на д.м. инструментах.
Муз. р.: А сейчас игра зовет, вспомните правила игры «Дождик». Дети стоят в кругу, объясняют правила игры, считалкой выбирают «дождик», в центре ребёнок с султанчиком из целлофана с каплями синего цвета.
Дети: Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! 1,2,3 беги. (убегаю)
Игра проводится 2-3 раза, обратить внимание на воспитание выдержки, убегать только после команды.
Муз. р.: Хорошо было сегодня в осеннем лесу. Мы увидели осенний лес во всей красе: и падающие листочки, и звуки леса и даже его запахи. Наша музыка заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка вокруг нас (консультация для родителей)
Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....
Проект "Музыка вокруг нас"
Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Рабочая программа «Музыка вокруг нас»
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...
Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"
Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....
Музыка вокруг нас
Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста....
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Статья по музыке на тему: «Музыка вокруг нас».
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает...