Проект "Певческая деятельность"
проект по музыке
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pevch._deyat.docx | 44.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Автор: Никонова Елена Анатольевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16, г. Канск.
Разработка творческого проекта: «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Творческий проект: Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
« Пение есть высшее, совершеннейшее искусство, которое существенно подобно разговору. Пение позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание…» Н.Г. Чернышевский.
Тип проекта: Творческий.
Вид проекта: Долгосрочный.
Срок: сентябрь 2018 года - май 2019 года.
Возраст детей: 5-7 лет.
Автор проекта: Музыкальный руководитель Никонова Е.А..
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети, родители, педагоги .
Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован концерт в детском саду; дети будут выступать с концертами в социуме.
Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность проекта: Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).
Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.
В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование).
Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу. Противоречие, проблема: Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей. Гипотеза, научное обоснование: Успешное вокальное развитие у детей младшего и старшего дошкольного возраста возможно, если: - учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей - подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков - в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.
Новизна: • современные методы и приемы;
- интегрированный подход к детям.
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
- Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
- Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
- Побуждать петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Миссия: Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.
Предполагаемый результат:
- Поют выразительно, чисто интонируют.
- Поют сольно и в коллективе.
- Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
- Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
Обеспечение проектной деятельности.
Методические: - подбор видео и аудио материала
- подбор методической и нотной литературы
- наглядные пособия
- музыкально-дидактические игры
Материально – технические: музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные: сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка»
Методическое обеспечение:
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002 3. Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963. 4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973. 5. Веселый каблучок. /Составитель Л. В. Кузьмичева. Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с. 6. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с. 7. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с. 8. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ- ПРЕСС, 2000.- 33 с. 9. Запорожец А.В. Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста. - М., 1963. 10.Кабалевский Д.Б. Программа общеобразовательной эстетической школы. Музыка. 1-3 классы трехлетней начальной школы. - М., 1988. 11.Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010. 12. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 13.Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с. 14.Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11. 15.Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с. 16.Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2 17.Никашина Т.А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях. - М.. 18.Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М.. 19.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с. 20.Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5 21.Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 22.Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с. 23.Яковлев А. О физиологических основах формирования певческого голоса // Вопросы певческого воспитания школьников. В помощь школьному учителю пения. - Л., 1959.
Этапы реализации проекта
- Подготовительные Задачи: Организовать занятия вокального кружка «Капельки» как дополнительное бесплатное образование
- Срок: сентябрь – октябрь 2017г. Содержание: - диагностика детей по определению вокальных способностей - формирование группы - подбор вокальных упражнений, песенок
- - перспективное планирование по кружку «Капельки»
- - картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры
- Основная задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
- Срок: ноябрь 2017г. - апрель 2018г.
Содержание: Работа с детьми:
- валеологические песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- слушание и обсуждение детской музыки
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- драматизация песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь» - консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»
- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике В.В. Емельянов»
Работа с родителями: - консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
- консультация «Почему дети не поют? »
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
- презентация «Музыка лечит»
- памятка для родителей «Музыкальная аптека»
- анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка? »
-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»
- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений
- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе
- домашние задания творческого характера
- посещение дополнительного образования
- Заключительный этап:
Представить результаты реализации проекта. Срок: май 2018г. Содержание:
- презентация проекта на итоговом педсовете
- мониторинг детей
- концерт для родителей, педагогов, детей Продукт проекта: Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;
Разработки по дополнительному образованию;
Сценарии концертов.
Результат проекта:
Критерии оценки певческих умений № п/п Показатели (знания, умения, навыки)
Оценка/б 0 н с в
- Качественное исполнение знакомых песен.
- Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации
- Умение импровизировать
- Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту
- Навыки выразительной дикции
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется
с помощью педагога с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Мониторинг уровня развития певческих способностей детей в начале проекта:
Обследовано 80% детей
Низкий уровень: 45%
Средний уровень: 45%
Высокий уровень: 10%
В середине проекта:
Низкий уровень 30%
Средний уровень: 50%
Высокий уровень: 20%
В результате мониторинга у детей повысился уровень качества развития певческих умений.
Перспективы распространения результатов проекта:
- на концертах в ДОУ.
- на концертах в социуме.
- на фестивалях
Картотека: попевоки.
игры со словами:
«Лиса»
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла, лиса лапотки сплела
Себе пару, мужу трое,
И детишкам по лаптишкам.
Простой хороводный шаг вправо – влево
на 1/4. Переменный шаг.
«Веревочка»
Я скачу, скачу, скачу
И веревочку кручу.
Ты, веревочка, крутись,
Пляска русская.
(М. Павлова)
На весь текст - простая или
сложная «веревочка».
«Ковырялочка»
Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу,
Пляска русская моя
Замечательная
(М. Павлова)
Простая «ковырялочка» на весь текст.
«Качалочка»
Качалочка качается,
А Машенька улыбается.
(М. Павлова)
Простая или сложная «качалочка»
на весь текст.
«Сидит зайка»
Сидит, сидит зайка, Сидит, сидит серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, Едут – скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Говорит зайка: «Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите,
Я не ваш, я ушел! (М. Павлова)
Зайка выполняет пружинку на корточках.
Охотники скачут галопом по кругу.
Охотники его догоняют
«Зайка»
Скачет зайка меленький около завалинки.
Быстро скачет зайка. Ты его поймай-ка!
Дети стоят в кругу. Охотник за кругом. С
окончанием слов заяц убегает, охотник догоняет.
Заяц в центре круга выполняет «фертик».
«Лошадки»
Поехали, поехали. С орехами, с орехами.
К дедке по репку,
По сладеньку. По пареньку. По горбатеньку.
Высокий бег по одному, парами, тройками.
«Полуприсядка»
Сяду – встану, сяду – встану .И как мячик поскачу.
Приседать я не устану. Я танцором стать хочу.
(М. Павлова)
Полуприседания с выставлением ноги на пятку.
«Козлик»
Вышел козлик погулять,
Стал он прыгать и скакать.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
«Бе-е-е». (М. Павлова)
«Комарик»
Сел комарик под кусточек,
Под зелененький листочек,
Свесил ножки на песочек,
Сунул носик под кусточек.
Спрятался…
(В. Зайцева)
Кружение на шаге с припаданием.
Русский поклон.
«Скок-поскок»
Скок-поскок. Молодой дроздок,
По водичку пошел, молодичку нашел.
Молодиченька, невеличенька,
Сама с вершок, голова с горшок.
Прыжки на двух ногах на месте,
руки изображают «хвостик».
Мягкий шаг по кругу. Идут в центр,
раскрыв руки. Приседают.
Высоким шагом идут из центра спиной.
Комплекс: вокально-хоровые, ритмические,
дыхательные упражнения
Упражнения для развития брюшного дыхания:
Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных вокальных данных ребёнка.
- «Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч).
- « Обжорка» исходное положение, лёжа на спине, вдох живот надуть, выдох……… у-у-у-ух. При это верхний плечевой пояс почти не подвижен.
- « Подними тетрадку» исходное положение, лёжа на спине. На живот ребёнку положить тетрадь средней толщины (48-96 листов), ребёнок должен поднять тетрадь животом (дыханием). По В.Емельянову.
- « Надуваем шарик» вдох живот надуть (надуваем шарик) задержка дыхания на счёт 1,2,3,4,5, выдох …….у-у-у-у-у-у-у кто дольше будет спускать шарик, тот и выиграл.
- « Рыбка» руками обхватить рёбра, имитируем дыхание рыбы через жабры. По В.Емельянову.
- « Раздуваем меха» или «Аккордеон» руками обхватить рёбра. На согласный звук «Х» быстро берём короткий вдох и выдох.
- « Летит самолёт» вдох- живот надули ( заправили самолёт), выдох-гласная у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).
- « Зеркальце» - глядя в ладошку, как в зеркало, ребёнок выдувает воздух тоненькой струйкой в середину ладошки.
По В.Емельянову.
- « Ворона» села на забор и решила развлечь всех своей песней. Дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно « Кар!» 5-6 раз. Ворона так громко каркала, что охрипла. Дети выполняют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз.
( По М.Гоголевой.)
- « Чайник» Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх и делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф.
- « Колокол» Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём «Бом-Бом-Бом», одновременно хлопая в ладоши.
- « Суслик». Приседая, дети прижимают к груди согнутые в локтях руки и резко произносят звук « Х».
- «Ёжик». Дети делают резкий и короткий вдох и выдох носиком. Ёжик сопит.
- «Осы». Вращать перед грудью указательными пальцами и на выдохе пропеть « З-з-з-з-з ». По Б.Толкачёву.
- « Аромат цветов». Долгий вдох носом (нюхаем цветок), задержка, на выдохе « А-а-а-ах».
- « Как подул Дед Мороз». Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Окружаться снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
( Н.Нищева)
- « Пчёлка» Дети пропевают на выдохе звук « Ж», можно
вращать перед собой указательными пальцами.
Пчёлка гуди, в поле лети,
С поля лети – мёдик неси. (нар.приговорка).
- « Коровка» дети прикладывают указательные пальцы себе к голове ( рожки), и на выдохе продолжительно тянут « Му-у-у-у-у»
чья корова дольше мычит, тот и выиграл.
- « Вертолёт» переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить ( хвост вертолёта), крутить большими пальцами, пропевая на выдохе звук «Р-р-р-р».
Быстро лопасти крути!
Вертолёт, лети, лети!
- « Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.
- « Ёжик обиделся» вдох живот раздуть, выдох (наодном дыхании) «ху-ху-ху»на последний слог выдавить весь воздух без остатка.
- «Волчок» дети вращают перед собой кулачки и пропевают на одном дыхании звук « Ж-ж-ж-ж», по хлопку воспитателя или музыкального руководителя быстро кладут руки на колени, со словами волчок игра начинается заново.
- « Пароход» ( дыхание + интонация) дети пропевают на выдохе в позиции «крыска» ( рот растянут, чтобы были видны верхние зубы) звук « Ы-ы-ы-ы-ы». Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно печка.
- « Барабан и дудочка» Барабан мы в руки взяли
На нём звонко заиграли.
Дети на коротком дыхании произносят звук « Д-д-д-д-д»
Вот играет дудочка,
Дудочка – погудочка.
Губы трубочкой, пропевается звук « У-у-у-у».
Можно чередовать барабан и дудочку.
- « Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося на
выдохе « Ф-ф-ф».
- « Ветер» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф…..
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…….
( выдох спокойный ненапряжённый).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф……
( активный выдох).
- « Осенние листочки» Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а-а-а-а-а-а……..
Рябиновый – и-и-и-и-и-и-и…….
Берёзовый – о-о-о-о-о-о-о…….
Дубовый – у-у-у-у-у-у-у……..
(дети хором могут пропеть каждый своё дерево)
- « Синьор-помидор» ( по М. Лазареву)
Кисти на грудной клетке, на вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц ( лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создаёт сопротивление на выдохе.
- « Шарик» ( по Б. Толкачёву)
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!.....
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука « Ш-ш-ш-ш».
- «Шарик сдулся» (по Б.Толкачёву)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал,
Подошёл и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука « Ш» Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
- « Пузыри» Эй, мышонок, посмотри,
Звать, к себе помахивая кистями.
Мы пускаем пузыри:
Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и
быстро выдохнуть.
Синий, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
( русская нар.потешка).
- « Пчела» Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох, и быстро выдыхая сказать «Ай!»
Пчёлка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси. Ам!
- « Дятел» ( по Б. Толкачёву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,
ударяя кулачками, друг о друга.
- « Ёжик» ( по Б. Толкачёву)
После активного вдоха через нос ребята на выдохе
произносят пых-пых, энергично работая мышцами живота.
- « Гармошка» Поросёнок восхищён! Как гудит аккордеон.
Очень мне по сердцу он.
Я бы хвостиком вертел,
Если бы играть умел.
Руки на рёбрах, на выдохе громко пропевать – ш-ш-ш-ш
выжимая из лёгких воздух.
34.« Колокола» Глубоко вдохнём и на выдохе пропеваем « Бом-
бом-бом», одновременно сжимая рёбра, как бы выдавливая
воздух.
Артикуляционные и фонопедические
упражнения:
Основой являются упражнения на развитие артикуляционного аппарата и фонопедический метод В.В.Емельянова. В упражнениях используются звуки, данные человеку изначально от природы и от рождения, поэтому они физиологически целесообразны.
Уже проверенно на практике, что подобные упражнения обеспечивают развитие артикуляционного аппарата ребёнка, имеют общеоздоровительную и профилактическую функцию, они развивают и восстанавливают голос и дыхание, формируют навык воспроизведения звуков разного диапазона, способствуют координации слуха и голоса.
- « Трубочка» губы сжаты и вытянуты в трубочку.
- « Поцелуйчики» губы сжаты и вытянуты в трубочку, чмокаем губами, как будто посылаем поцелуйчики.
- « Обезьянка» язык поочерёдно подсовывается под нижнюю и верхнюю губы, затем обводится круг языком под губами.
- « Лошадка» цоканье язычком, звук округлённый.
- « Лошадка» язык плашмя прилепить к нёбу и с силой (оторвать) , получается шлёпающий звук. Лошадка идёт по грязной луже.
- Чередовать цоканье и шлёпанье языком на счёт. Или одна группа цокают, а другая шлёпает пока воспитатель или музыкальный руководитель читает стих.
Едет, едет наш Петрушка,
Похваляется конём,
Не беда, что конь игрушка,
Можно ездить и на нём.
- « Чупа - чупс» язычком прокалываем щёку изнутри.Идёт растяжка щёк и подвижность языка.
- « Обезьянкин язычок» показать друг другу язычок, затем погладить губы( расслабление), молодец обезьянка.
- « Печатная машинка» покусывая язычок от кончика к корню, высунуть его как можно дальше и также убрать.Затем покусать края языка с закрытым ртом.
- « Лев» очень широко открыть рот и высунуть язык как можно дальше. Можно широко раскрыть глаза ( одновременно и гимнастика глаз).Можно считать до 10, пока высунут язык.
- « Улыбнулись – обиделись» друг другу улыбнуться, а затем обидеться сжав губы, лучше + мимику.
- « Змейка» имитация язычка змеи ( быстро показать и убрать язык).
- « Прибежала крыска» рот очень широко открыт, приподнять верхнюю губу так, чтобы были видны передние зубы.
- « Китайский болванчик» нижняя челюсть свободно падает вниз, язык лежит на нижних зубах и губе.
- « Покатай во рту конфетку» рот закрыт, кончик языка упирается в щёку, делая движение языком вверх – вниз.
- « Ёжик» Беззвучно произносим «п-п-п-п» для укрепления губ.
- « Вкусное варенье» для укрепления мышц языка, развития его подвижности. Рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизываем губы.
- « Мороз» ( по В. Емельянову)
Вышел на просторы погулять мороз.
Топ-топ!Чап-чап! – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берёз.
У! – У! короткие звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
Ш……поирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
П! П! постепенно опуская руки вниз.
- « Машина» ( по В.Емельянову)
Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова Бр-р-р-р ощущать вибрацию губ.
Бр-р-р -ворчит мотор
Бр-р-р где мой шофёр?
Бр-р-р урчит машина
Бр-р-р проверь-ка шины!
- « Барбос» Дети пропевают звук «Р» на муз.звуке ДО
На дворе рычит барбос р-р-р-р
Он гоняет рыжих ос р-р-р-р
Отчего рычит барбос? Р-р-р-р
Осы жалят его в нос р-р-р-р.
( сл. Макшанцевой.)
Вокально – хоровые, « шумовые» упражнения :
- Исходное положение – китайский болванчик.
Страшная сказка ( или медведь) – рычим ( пугаем) на гласные звуки, добавляя каждый раз по одному:
А-АО-АОУ-АОУЭ-АОУЭЫ
- Добавляем согласные У-ШУ-ЖУ, У-МУ-МУ, У-СУ-ЗУ, У-РУ
У-НУ-НУ, следить, чтобы дети не поднимали нижнюю
челюсть, должно быть рычание, не пение)
3.« Чайка» имитация крика чайки. Исходное положение – крыса,
звук должен пролетать как по куполу Цирка, следить, чтобы
он был плоским, это должен быть вой, а не крик или писк.
- Постепенно глиссандо с верхнего (чайка) в нижний ( медведь)
Регистр и наоборот.
- Такое же глиссандо с добавлением согласных звуков ( ш-ж, м,
р, с-з, н) У –ШУ—ЖА, (вверх), У-ШУ-ЖА (вниз)
- « Скрип» имитация скрипа дверей, (рот приоткрыт, звук
издаётся связками).
- « Динозаврик» голосом рисуем динозаврика. Маленькая
круглая голова (звук средний между А – О в верхнем регистре
длинная шея – глиссандо вниз
большое туловище – медведь
и длинный хвост – скрип
- « Трактор» - губы абсолютно расслаблены, имитация звука работающего мотора.
- « По кочкам» - трактор губами, только движения вверх – вниз как по кочкам.
- « Самолёты» Тр-р… - в среднем регистре. ( мотор заработал)
Р-р-р…..- в низком регистре. (полетел)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...