Использование русского народного фольклора при развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
статья по музыке
Использование русского народного фольклора при развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
1. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык .
С раннего возраста ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несет в себе народное творчество. В фольклоре отображаются и исторически сохраняются присущие русскому народу черты характера и мышления: припевки и приговорки несут в себе элементы народной мудрости, неповторимые образы языка народа; песня, музыка, пляска передают гармонию. Применение на музыкальных занятиях, элементов народного музыкального фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста. Музыкальный фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа. Особенностью музыкального фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.
2. Понятие о творческих способностях и их изменчивости впервые ввел в науку Платон. На протяжении многих веков вопрос осмысления искусства и способностей к ней занимал не только выдающихся мыслителей начала эры – Аристотеля, Аврелия, Галена, Августина, но и многих западно – европейских философов-материалистов: Спинозу, Гельвеции, Дидро и других. Актуален этот вопрос и в наши дни.
Музыкальное развитие – это процесс становления и развитие музыкальных способностей на основе природных задатков, а так же развитие познавательных процессов.
Способности – это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром. Считается, что человек не рождается, имея способности к той или иной деятельности. Врожденными могут быть только задатки, составляющие природную основу развития способностей.
Задатки – это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения. Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Задатки многозначны и могут реализовываться в различных типах способностей, на их основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет проходить жизнь человека, чему он учится, к чему испытывает склонность. Задатки могут в большей или меньшей степени обусловить своеобразие развития человека, стиль его интеллектуальной или другой деятельности.
Музыкальная способность формируется в активной деятельности музыкального слуха. Исследованием проблемы развития музыкального слуха, как важнейшего звена музыкальных способностей, занимался Б. В. Асафьев. По его мнению, слуховому аппарату человека присущи врожденные качества активного слушания; задача музыканта – воспитывать и развивать слуховую деятельность. Ладовое чувство (музыкальный слух), музыкально-слуховые представления(музыкальная память) и музыкально-ритмическое чувство составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.
Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, в котором обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. ладовое чувство – это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивыми, завершенными и требующими завершения.
Музыкально-слуховые представления - это понимание о том, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.
Музыкально-ритмическое чувство - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство ритма - это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
А. Н. Серов, музыкант и критик 19 века, считал, что приобщая детей к русским народным песням, происходит не только развитие личности ребенка, его музыкальных, творческих способностей, но и воспитание народной мудрости, складывающейся столетьями. Большой вклад в педагогическую пропаганду детского фольклора внесли Г. Виноградов, М. Мельников, Г. Науменко. Они собирали жанры колыбельных, крестьянских песен; пестушки, потешки, прибаутки обрабатывали и систематизировали их в сборники народного музыкального фольклора.
Детский фольклор – это не столько произведения для исполнения и слушания, сколько игровые модели, на основе которых может развернуться увлекательная игра и обучающий процесс. Проигрывание детьми прибауток, потешек, песенок полезно как для развития их воображения и эмоциональной отзывчивости, формирования навыков невербальной коммуникации, так и для координационного – двигательного развития в целом.
3. Музыкальный фольклор – явление синкретическое, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора: народная песня, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты. Детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, ритмика, игра.
Русская песня – это то, что является основой по ознакомлению детьми с русским народным искусством. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами . Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют и играют. Мелодии, оставаясь очень простыми и доступными, часто варьируются, что придают им особую притягательность. Мелодия часто строится на нескольких звуках с устойчивой опорой на тонику, что способствует легкому запоминанию и интонированию. В мелодии используются скачки на терции, кварты, перемежающиеся с плавным движением, двухдольный размер, иногда используются отклонения в минор, вариативность, что помогает мягко и постепенно развивать детский вокал.
Детский фольклор русского народа разнообразен жанрами и прикладным назначением:
Колыбельные песни - в народе их называют байками. Старинное значение этого слова шептать, заговаривать. Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит каждый ребенок после рождения. Она несет в себе мощную терапевтическую и обережную функцию.
Пестушки - Это короткие стишки и песенки, которыми мама сопровождает физические движения, упражнения, способствующие развитию малыша. Это многовековой метод развития младенца, проверенный многими поколениями. Они дают эмоциональный диалог с мамой, развивают движения у ребёнка, обогащают его двигательную активность и тактильные ощущения.
Прибаутки - песенки более сложного содержания, не связанные с игрой. Они напоминают маленькие сказочки в стихах. Прибауткам свойствен сюжет, движение
Календарный музыкальный фольклор – в него входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или произведения имеющие сезонный характер. Собственно детский календарный фольклор представляет собой заклички явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным. Гадания и заговоры в контексте детского фольклора не носят магический характер, являясь скорее элементами игры.
Календарный фольклор приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы в любое время года. Широко распространены жанры как, например, колядки, веснянки, которые удавалось записывать повсеместно, но есть песни и уникальные, записать которые в наше время сложно – Егорьевские, вьюношные, волочебные, купальские. В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками. К наиболее распространенным и активным бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички. Обращенные к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.), они таят в себе отзвуки далеких языческих времен, обращение к ветру, морозу, весне и осени, солнышку как к живым существам является отголоском древней традиции.
Потешный фольклор – прибаутки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение – развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод.
Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Трудно представить себе детей, жизнь которых не связывала бы с определенным кругом игр. "Ребенок, лишенный элементарных знаний, которые дает ему игра, не смог бы ничему научиться в школе и был бы безнадежно оторван от своего естественного и социального окружения". Науменко Г. разделил игры на III основные типологические группы: драматические, спортивные, хороводные.
Основой драматических игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева и движения. В них формируются зачатки театрализованного драматического действа. Спецификой спортивных игр является спортивное соревнование, их цель – победа в соревновании, усовершенствование тех или иных спортивных навыков. В них нередко исполняются игровые припевы. В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые моменты. По характеру движения игры делятся на: круговые, некруговые, хороводы и шествия.
Игра на народных инструментах - расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.
4. Главное, что необходимо учесть при ознакомлении детей с различными фольклорными жанрами, - необходимость привнести элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия будут проходить как яркое общение с ребенком, на глазах которого разыгрывается красочное действо.
При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами следует обратить внимание на следующее:
1. Можно использовать предметы народно-прикладного искусства и русские народные музыкальные инструменты.
2. Использование потешек, поговорок, закличек, дразнилок. Только тогда обеспечивает систематический подход к ознакомлению с окружающим миром, когда их содержание ориентировано на человека, виды его деятельности и конкретные действия (умывание, одевание, танцы и т.д)
3. Необходимо широко использовать наглядный материал (игрушки, картинки, пособия и т.п.), с помощью которых создается развернутая картина действий и их результата. Показ может быть фрагментарным или полным. Инсценирование произведения с помощью наглядных средств помогает добиться наилучшего понимания содержания.
4. В ходе инсценирования и прослушивания текста следует поощрять и стимулировать действенное участие ребенка.
5. Обязательное правило – неоднократное полное прочтение произведения, пропевание песен, потешек, закличек. Каждое повторение должно быть не менее увлекательным процессом, чем первое знакомство.
Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_folklor_v_razvitii_muzykalnyh_sposobnostey.docx | 23.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование русского народного фольклора при развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
1. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык .
С раннего возраста ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несет в себе народное творчество. В фольклоре отображаются и исторически сохраняются присущие русскому народу черты характера и мышления: припевки и приговорки несут в себе элементы народной мудрости, неповторимые образы языка народа; песня, музыка, пляска передают гармонию. Применение на музыкальных занятиях, элементов народного музыкального фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста. Музыкальный фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа. Особенностью музыкального фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.
2. Понятие о творческих способностях и их изменчивости впервые ввел в науку Платон. На протяжении многих веков вопрос осмысления искусства и способностей к ней занимал не только выдающихся мыслителей начала эры – Аристотеля, Аврелия, Галена, Августина, но и многих западно – европейских философов-материалистов: Спинозу, Гельвеции, Дидро и других. Актуален этот вопрос и в наши дни.
Музыкальное развитие – это процесс становления и развитие музыкальных способностей на основе природных задатков, а так же развитие познавательных процессов.
Способности – это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром. Считается, что человек не рождается, имея способности к той или иной деятельности. Врожденными могут быть только задатки, составляющие природную основу развития способностей.
Задатки – это особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, функциональные особенности организма, данные каждому от рождения. Не следует думать, что каждой способности соответствует особый задаток. Задатки многозначны и могут реализовываться в различных типах способностей, на их основе могут выработаться разные способности в зависимости от того, как будет проходить жизнь человека, чему он учится, к чему испытывает склонность. Задатки могут в большей или меньшей степени обусловить своеобразие развития человека, стиль его интеллектуальной или другой деятельности.
Музыкальная способность формируется в активной деятельности музыкального слуха. Исследованием проблемы развития музыкального слуха, как важнейшего звена музыкальных способностей, занимался Б. В. Асафьев. По его мнению, слуховому аппарату человека присущи врожденные качества активного слушания; задача музыканта – воспитывать и развивать слуховую деятельность. Ладовое чувство (музыкальный слух), музыкально-слуховые представления(музыкальная память) и музыкально-ритмическое чувство составляют три основные музыкальные способности, которые образуют ядро музыкальности.
Ладовое чувство – это эмоциональное переживание, в котором обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. ладовое чувство – это различение не только общего характера музыки, настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками – устойчивыми, завершенными и требующими завершения.
Музыкально-слуховые представления - это понимание о том, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть музыкально-слуховые представления звуковысотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.
Музыкально-ритмическое чувство - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство ритма - это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
А. Н. Серов, музыкант и критик 19 века, считал, что приобщая детей к русским народным песням, происходит не только развитие личности ребенка, его музыкальных, творческих способностей, но и воспитание народной мудрости, складывающейся столетьями. Большой вклад в педагогическую пропаганду детского фольклора внесли Г. Виноградов, М. Мельников, Г. Науменко. Они собирали жанры колыбельных, крестьянских песен; пестушки, потешки, прибаутки обрабатывали и систематизировали их в сборники народного музыкального фольклора.
Детский фольклор – это не столько произведения для исполнения и слушания, сколько игровые модели, на основе которых может развернуться увлекательная игра и обучающий процесс. Проигрывание детьми прибауток, потешек, песенок полезно как для развития их воображения и эмоциональной отзывчивости, формирования навыков невербальной коммуникации, так и для координационного – двигательного развития в целом.
3. Музыкальный фольклор – явление синкретическое, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора: народная песня, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты. Детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребенка, в которых и развиваются его музыкальные способности: слушание – восприятие, пение, ритмика, игра.
Русская песня – это то, что является основой по ознакомлению детьми с русским народным искусством. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами . Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют и играют. Мелодии, оставаясь очень простыми и доступными, часто варьируются, что придают им особую притягательность. Мелодия часто строится на нескольких звуках с устойчивой опорой на тонику, что способствует легкому запоминанию и интонированию. В мелодии используются скачки на терции, кварты, перемежающиеся с плавным движением, двухдольный размер, иногда используются отклонения в минор, вариативность, что помогает мягко и постепенно развивать детский вокал.
Детский фольклор русского народа разнообразен жанрами и прикладным назначением:
Колыбельные песни - в народе их называют байками. Старинное значение этого слова шептать, заговаривать. Колыбельная песня – это самая первая песня, которую слышит каждый ребенок после рождения. Она несет в себе мощную терапевтическую и обережную функцию.
Пестушки - Это короткие стишки и песенки, которыми мама сопровождает физические движения, упражнения, способствующие развитию малыша. Это многовековой метод развития младенца, проверенный многими поколениями. Они дают эмоциональный диалог с мамой, развивают движения у ребёнка, обогащают его двигательную активность и тактильные ощущения.
Прибаутки - песенки более сложного содержания, не связанные с игрой. Они напоминают маленькие сказочки в стихах. Прибауткам свойствен сюжет, движение
Календарный музыкальный фольклор – в него входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или произведения имеющие сезонный характер. Собственно детский календарный фольклор представляет собой заклички явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным. Гадания и заговоры в контексте детского фольклора не носят магический характер, являясь скорее элементами игры.
Календарный фольклор приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы в любое время года. Широко распространены жанры как, например, колядки, веснянки, которые удавалось записывать повсеместно, но есть песни и уникальные, записать которые в наше время сложно – Егорьевские, вьюношные, волочебные, купальские. В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками. К наиболее распространенным и активным бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички. Обращенные к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.), они таят в себе отзвуки далеких языческих времен, обращение к ветру, морозу, весне и осени, солнышку как к живым существам является отголоском древней традиции.
Потешный фольклор – прибаутки, небылицы, дразнилки, имеющие самостоятельное значение, не связанное с играми. Назначение – развеселить, потешить, рассмешить сверстников. В них, как правило, отражено яркое событие или стремительное действие, передан один какой-либо эпизод.
Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Трудно представить себе детей, жизнь которых не связывала бы с определенным кругом игр. "Ребенок, лишенный элементарных знаний, которые дает ему игра, не смог бы ничему научиться в школе и был бы безнадежно оторван от своего естественного и социального окружения". Науменко Г. разделил игры на III основные типологические группы: драматические, спортивные, хороводные.
Основой драматических игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева и движения. В них формируются зачатки театрализованного драматического действа. Спецификой спортивных игр является спортивное соревнование, их цель – победа в соревновании, усовершенствование тех или иных спортивных навыков. В них нередко исполняются игровые припевы. В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые моменты. По характеру движения игры делятся на: круговые, некруговые, хороводы и шествия.
Игра на народных инструментах - расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую мускулатуру, моторику пальцев рук. Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.
4. Главное, что необходимо учесть при ознакомлении детей с различными фольклорными жанрами, - необходимость привнести элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия будут проходить как яркое общение с ребенком, на глазах которого разыгрывается красочное действо.
При ознакомлении с малыми фольклорными жанрами следует обратить внимание на следующее:
1. Можно использовать предметы народно-прикладного искусства и русские народные музыкальные инструменты.
2. Использование потешек, поговорок, закличек, дразнилок. Только тогда обеспечивает систематический подход к ознакомлению с окружающим миром, когда их содержание ориентировано на человека, виды его деятельности и конкретные действия (умывание, одевание, танцы и т.д)
3. Необходимо широко использовать наглядный материал (игрушки, картинки, пособия и т.п.), с помощью которых создается развернутая картина действий и их результата. Показ может быть фрагментарным или полным. Инсценирование произведения с помощью наглядных средств помогает добиться наилучшего понимания содержания.
4. В ходе инсценирования и прослушивания текста следует поощрять и стимулировать действенное участие ребенка.
5. Обязательное правило – неоднократное полное прочтение произведения, пропевание песен, потешек, закличек. Каждое повторение должно быть не менее увлекательным процессом, чем первое знакомство.
Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
педагогический опыт работы музыкального руководителя Терзьян Надежды Матевосовны...
Использование русского народного фольклора в развитии коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста
Методическая разработка раздела образовательной программы...
Использование русского народного творчества для развития творческих способностей у детей раннего возраста.
Народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки, пальчиковые и подвижные игры — все это представляет собой прекрасный материал, который можно использоват...
Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием....
Роль фольклора в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
laquo;Какую звуковую информацию ребенок впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным «опорным» поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном ин...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...