Проект интегрированного музыкального занятия во 2 младшей группе
проект по музыке (младшая группа)

Сабетова Ольга Геннадьевна

Музыкальное занятие во второй младшей группе посвящено развитию творческих способностей детей через интеграцию. На занятии дети выполняют дыхательные упражнения, музыкально-ритмические, логоритмические упражнения, исполняют валеологические распевки. Ребята знакомятся с репродукциями художников, слушая музыку П.И. Чайковского, знакомятся с поэзией по теме занятия. В результате активной деятельности, у детей появляется потенциал к развитию творческих способностей, формируется доброжелательное отношение к природе и  друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya.pptx1007.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект интегрированного музыкального занятия во 2 младшей группе «В гости к елочке» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» Сабетова Ольга Геннадьевна В озраст детей: 3-4 года

Слайд 2

Цели и задачи Цель проекта: Развивать творческие способности дошкольников через организацию интегрированных занятий. Задачи : Развивающие : Развивать певческое дыхание с помощью дыхательных упражнений, умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской ); Развивать координацию движений и речи посредством логоритмики ( «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной ). Развивать чувство ритма посредством музыкально-ритмических движений Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности. Образовательные : Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку («Санки» муз. и сл. Т. Сауко ); Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Игра с мишкой»); Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности ; Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе . Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

Слайд 3

Действующие лица Дети второй младшей группы Музыкальный руководитель Воспитатель Медведь (игрушка)

Слайд 4

Ход занятия Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают полукругом). Музыкальный руководитель встречает их: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу и поздороваемся! Приветствие – распевание: М.Р.: ( поёт) Здравствуйте, ребята! Дети (поют): Здравствуйте! М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз. М. Картушиной ). М.Р.: Ребята, я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте. Почему снежок идет? Почему на речке лед? Потому, что к нам пришла Белоснежная… Дети: Зима!

Слайд 5

М.Р.: А сейчас мы полюбуемся, как красиво изображают зиму художники. Детям предлагается видеоряд из 4– х репродукций с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П. И. Чайковского, музыкальный руководитель читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима»: Белый снег пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится… М.Р.: (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму. Угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами петь? Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню. М.Р.: Верно! А какое настроение этой песенки? Дети: (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное. М.Р.: Ну, так давайте ее и споем - весело и радостно. Песня «Вот пришла к нам зима» В. Бокач М.Р.: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Скоро будет самый веселый зимний праздник – Новый год. К нам придет Дед Мороз и положит под елочку подарки. Только где же елочка? Мы пойдем в зимний лес и найдем её. Дорога в лес предстоит долгая. Сначала нам придется ехать на поезде. Занимайте места в вагончиках. Мы поедем с веселой песенкой!

Слайд 6

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд» М.Р.: Дальше наш поезд не проедет. Нам нужно пересесть на санки. Становитесь парами, поедем на саночках. Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко Ходьба в парах: передний подает руки тому, кто позади. М.Р.: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес. Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть ( достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки . Мы умеем с ними играть и сейчас покажем, как умеют снежинки летать. Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской . Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят». М.Р.: ( берет в руки снежинку ) Наша снежинка не простая, она волшебная. Мне кажется, она хочет нам что-то сказать. Если мы прислушаемся – то услышим ее голосок.

Слайд 7

М.Р.: Ребята, снежинка говорит, что с маленькой елочкой в лесу случилась беда - ее метель снегом замела. Только вы можете ей помочь – развеселить и теплой песенкой снежок растопить! М.Р.: Ребята, посмотрите, вот наша елочка! Возле нашей елочки мы в кружок встаем. Песенку про елочку дружно заведем! «Вот какая елочка выросла у нас» Т. Попатенко М.Р.: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Посмотрите, чьи-то следы. Я хочу предложить вам угадать, чьи они. Хотите поиграть в игру? Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (расширение кругозора). Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. М.Р.: Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц? 1 ребенок: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме весь побелел, шубку новую надел. М.Р.: А кто хочет рассказать про лису? 2 ребенок: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Живу в норе под елкой, не страшны мне волки, Могу зайца поймать, но его трудно догнать. М.Р.: Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Слайд 8

Большие и маленькие ножки (Ходьба с высоким подниманием колен) М.Р.: На снегу следы остались, но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это? (Появляется из-за елки Мишка) Мишка: Я Мишка – шалунишка, Живу в лесу густом. Устал, замерз от холода, И прячусь под кустом. М.Р. Мишка, чтобы согрелись и твои лапки и горлышки у деток, нужно сделать очень полезное упражнение. Упражнение «Греем ручки» . Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе «а-а-а!» М.Р.: Поиграй с нами, Мишенька . Игра с Медведем Мишка: Мне очень понравилось с вами играть.

Слайд 9

М. Р.: Да, мишка и нам с тобой очень понравилось. Ребята, сегодня вы сделали очень хорошее дело – помогли маленькой елочке. Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Мишкой и Ёлочкой, споем: «До свиданья» Прощание: М.Р.: ( поёт) До свидания! Дети (поют): До свидания! Дети под музыку выходят из зал

Слайд 10

Образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы: -демонстрация репродукций художников; -демонстрация тематических картинок; Электронные образовательные ресурсы: - фонограммы музыкальных произведений; Здоровьесберегающие технологии: - дыхательные упражнения Технология развивающего обучения: -музыкально-дидактические игры и упражнения; -пение песен и распевок ; -слушание музыки в сочетании с поэзией.

Слайд 11

Информационные ресурсы : 1 . Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр; 2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. –М: Просвещение. 1983г. 3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г) 4. «Интеграция в системе воспитательно - образовательной работы детского сада» Т.С. Комарова,М.Б . Зацепина . 5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., 2010. 6. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. 7.«Модели комплексно - интегрированных занятий с детьми 1,5- 7 лет». С.С. Дреер , А.Н. Потыкан. 8. Штепина И.С. «Особенности развития познавательной активности дошкольников» [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар . науч . конф . (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"

Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...