«Приключение капельки»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Приключение капельки»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, расширять певческий диапазон;
- закреплять навык координации пения и движения;
- закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.
Развивающие:
- развивать певческие навыки детей, чувство ритма, творческие способности, внимание;
- развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
Воспитательные:
- воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки;
Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Материал и оборудование: музыкальный центр, персональный компьютер, мультимедийное устройство, аудиозаписи с фрагментами музыкальных произведений, музыкальные инструменты – колокольчики, маракасы, деревянные ложки, барабаны, мольберт с прикрепленной иллюстрацией круговорота воды в природе.
Музыкальные руководители:
Латкина Ирина Васильевна
Негматулина Эмилия Наильевна
Ход образовательной деятельности
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал
под песню «Облака» В. Шаинского и встают в круг.
Их встречает музыкальный руководитель.
(в пределах примарных звуков, в любой импровизации, музыкальный руководитель пропевает,
«Здравствуйте, ребята!» и ждёт музыкальный ответ «Здрав-ствуй-те!»)
Музыкальный руководитель:
Как хорошо! Весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И, нежась в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.
Каждый день на занятие вас встречает разная музыка. А сегодня какая встретила? (ответы детей) Она была весёлая, радостная, озорная, подарила нам доброе настроение и настроила на хороший лад.
Сегодня мы с вами превратимся в капельку и будем путешествовать вместе с ней: петь, играть и слушать музыку. Повторяйте, ребята, за мной.
Вместе весело играем, (Дети хлопают в ладоши)
Вместе песни распеваем. (Притопывают)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг)
И в капельку превратись! (Взмах руками, протягивают ладошки)
Теперь вы капельки! Ребята, посмотрите на рисунок
(М.р. обращается к иллюстрации круговорота воды в природе, показывая на облако)
и ответьте на вопрос: Где сначала живет капелька? (ответы детей)
Давайте и мы поиграем с облачком.
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако (Округлить руки, пальцы сцепить в «замок», качать)
По небу плывет. (Руками вправо-влево)
Маленькое облако ветерок несет.
Поднимает облако на утес могучий,
(Поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
Превращает облако в грозовую тучу.
(Развести руки в стороны)
А сейчас наша тучка превратилась в маленькие капельки и они рассыпались по всему залу.
Коммуникативная игра «Туча»
(На 1 часть (под звон бубна), дети двигаются легким бегом по залу в рассыпную, на 2-ю (м.р. ударяя в бубен) собираются в круг и кладут руки на плечи друг другу)
И вот капельки собираются в большую тучу.
Попевка «Туча»
Туча, ты туча, спустись по ниже.
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Бух! (дети присели).
Загремел гром… И мы с вами проговорим наше упражнение, не забывая про дыхание.
(Дети встают и проговаривают упражнение)
Фонопедическое упражнение «Гром»
Гром гремит на всю округу «Р-р-р…» - произносят сердито.
Грому рады ровно другу. «Р-р-р…» - произносят радостно.
С треском с грохотом гремит,
Так, что все вокруг дрожит. «Тр-р-р» - делая голосом « волну» вверх и
вниз по показу рукой…
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! «Бах-бах!» - на1-й слог руки внизу, произносят низким голосом, на 2-й слог поднимают резко руки вверх и говорят как можно более высоким
голосом.
Так сверкнет вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко. «Ших» - скользящие движения ладони о ладонь
Гром народ благодарил,
Гром прохладу подарил. «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными движениями
Кистей рук сверху вниз.
Набежали тучи, загремел гром, и из тучи покапало много- много капелек. А во что превратились капельки? (ответы детей)
Всё правильно, в дождинки.
(лёгким бегом под музыку дети садятся на стульчики)
(М.р. вновь обращается к иллюстрации круговорота воды в природе, показывая уже дождь)
У каждой капельки-дождинки своя песенка. Давайте послушаем их (по желанию дети исполняют любой мотив, напев). Вот как весело стучит дождик по крыше. Молодцы ребята! А сейчас все дружно, вместе, споем песенку про дождик.
Пение «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьева
(1куплет поют девочки, 2 куплет – мальчики, 3 куплет – все)
Дождик, дождик, целый день,
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Слушание «Весенняя полечка» Е. Тиличеева
Да, после дождя на земле образуются, что, ребята?
(Ответы детей.) Правильно - лужи! Давайте поиграем в игру.
Игра «Перепрыгни лужу»
(Дети делятся на две команды, кто быстрее перепрыгнет через лужи)
Ребята, пока мы пели, слушали музыку, играли, солнце вышло из-за тучи и высушило лужи. Капельки стали превращаться в пар.
(М.р. вновь обращается к иллюстрации круговорота воды в природе)
Чтобы скорее им облачком стать
Детский оркестр начинает играть.
Игра на детских музыкальных инструментах «Веселый оркестр»
(Дети подходят к столику, берут музыкальные инструменты и исполняют песню «Веселый оркестр» сл. и муз. Г. Шпадэ-Глазыриной )
Наши паринки благополучно вернулись на облачко. Улеглись наши капельки на облаке, как на мягкой перине, и сладко заснули. Вот какие превращения-приключения происходят каждый раз, когда капелька попадает на землю. Наше путешествие закончилось и нам пора из капелек превратиться в ребяток (проговаривают слова превращения).
Вместе весело играем, (Дети хлопают в ладоши)
Вместе песни распеваем. (Притопывают)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг)
И в ребяток превратись! (Взмах руками, протягивают ладошки)
Ребята, давайте вспомним. Капельки сначала где живут? Что с ними потом происходит? (ответы детей)
Молодцы, ребята, мы сегодня очень весело играли. А теперь прощаясь с вами пропеваем До – сви – да – ни – я!
(Под песню «Облака» В. Шаинского дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа
Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)
Цель: - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: - способствовать нако...
"Приключение капельки"
Непосредственно образовательная деятеоьность подготовительная группа , образовательная область: познание...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Приключение капельки Капитошки
Конспект открытого занятия...