«Приключение капельки»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Латкина Ирина Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Приключение капельки»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять песенный репертуар, умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии, расширять певческий диапазон;
  • закреплять навык координации пения и движения;
  • закреплять знания об изменениях состояния и круговороте воды в природе.

Развивающие:

  • развивать певческие навыки детей, чувство ритма, творческие способности, внимание;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;

Воспитательные:

  • воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки;

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Материал и оборудование: музыкальный центр, персональный компьютер, мультимедийное устройство, аудиозаписи с фрагментами музыкальных произведений, музыкальные инструменты – колокольчики, маракасы, деревянные ложки, барабаны, мольберт с прикрепленной иллюстрацией круговорота воды в природе.

Музыкальные руководители:

Латкина Ирина Васильевна

Негматулина Эмилия Наильевна

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал

 под песню «Облака» В. Шаинского  и встают в круг.

Их встречает музыкальный руководитель.

(в пределах примарных звуков, в любой импровизации, музыкальный руководитель пропевает,

«Здравствуйте, ребята!» и ждёт музыкальный ответ «Здрав-ствуй-те!»)

Музыкальный руководитель:

Как хорошо! Весна пришла!
Легко дыханье ветерка,
И, нежась в солнечных лучах,
Плывут по небу облака.


Каждый день на занятие вас встречает разная музыка. А сегодня  какая встретила?
(ответы детей) Она была весёлая, радостная, озорная, подарила нам доброе настроение и настроила на хороший лад.                                    

Сегодня мы с вами превратимся в капельку и будем путешествовать вместе с ней: петь, играть и слушать музыку. Повторяйте, ребята, за мной.

Вместе весело играем, (Дети хлопают в ладоши)
Вместе песни распеваем. (Притопывают)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг)
И в капельку превратись! (Взмах руками, протягивают ладошки)

Теперь вы капельки! Ребята, посмотрите на рисунок

 (М.р. обращается к иллюстрации круговорота воды в природе, показывая на облако)

 и  ответьте на вопрос: Где сначала живет капелька? (ответы детей)

Давайте и  мы поиграем с облачком.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (Округлить руки, пальцы сцепить в «замок», качать)
По небу плывет. (Руками вправо-влево)
Маленькое облако ветерок несет.
Поднимает облако на утес могучий,

(Поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
Превращает облако в грозовую тучу.

 (Развести руки в стороны)

А сейчас наша тучка превратилась в маленькие капельки и они рассыпались по всему залу.

Коммуникативная игра «Туча»

(На 1 часть (под звон бубна),  дети двигаются легким бегом по залу в рассыпную, на 2-ю (м.р. ударяя в бубен) собираются в круг и кладут руки на плечи друг другу)

И вот капельки собираются в большую тучу.

Попевка «Туча»

Туча, ты туча, спустись по ниже.
Чем туча ниже, тем земля ближе.
Бух! (дети присели).

Загремел гром… И мы с вами проговорим наше  упражнение, не забывая про дыхание.

(Дети встают и проговаривают упражнение)

                           Фонопедическое упражнение «Гром»
Гром гремит на всю округу «Р-р-р…» - произносят сердито.
Грому рады ровно другу. «Р-р-р…» - произносят радостно.
С треском с грохотом гремит,
Так, что все вокруг дрожит. «Тр-р-р» - делая голосом « волну» вверх и
вниз по показу рукой…
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! «Бах-бах!» - на1-й слог руки внизу, произносят низким голосом, на 2-й слог поднимают резко руки вверх и говорят как можно более высоким
голосом.
Так сверкнет вокруг вдруг ярко.

От грозы на небе жарко. «Ших» - скользящие движения ладони о ладонь
Гром народ благодарил,
Гром прохладу подарил. «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными движениями
Кистей рук сверху вниз.

Набежали тучи, загремел гром, и из тучи покапало много- много капелек. А во что превратились капельки? (ответы детей)
Всё правильно, в дождинки.

(лёгким бегом под музыку дети садятся на стульчики)

(М.р. вновь обращается к иллюстрации круговорота воды в природе, показывая уже дождь)

У каждой капельки-дождинки своя песенка. Давайте послушаем их (по желанию дети исполняют любой мотив, напев). Вот как весело стучит дождик по крыше. Молодцы ребята! А сейчас все дружно, вместе, споем песенку про дождик.

Пение «Дождик» муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьева

(1куплет поют девочки, 2 куплет – мальчики, 3 куплет – все)

Дождик, дождик, целый день,

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

                        Слушание  «Весенняя полечка» Е. Тиличеева

Да, после дождя на земле образуются, что, ребята?  

 (Ответы детей.) Правильно - лужи! Давайте поиграем в  игру.

Игра «Перепрыгни лужу»

(Дети делятся на две команды, кто быстрее перепрыгнет через лужи)

Ребята, пока мы пели, слушали музыку, играли,  солнце вышло из-за тучи и высушило лужи. Капельки стали превращаться в пар. 

(М.р. вновь обращается к иллюстрации круговорота воды в природе)

Чтобы скорее им облачком стать
Детский оркестр начинает играть.


       Игра на детских музыкальных инструментах «Веселый оркестр» 

(Дети подходят к столику, берут музыкальные инструменты и исполняют песню «Веселый оркестр» сл. и муз. Г. Шпадэ-Глазыриной )

Наши паринки благополучно вернулись на облачко. Улеглись наши капельки на облаке, как на мягкой перине, и сладко заснули. Вот какие превращения-приключения происходят каждый раз, когда капелька попадает на землю. Наше путешествие закончилось и нам пора из капелек превратиться в ребяток (проговаривают слова превращения).

Вместе весело играем, (Дети хлопают в ладоши)
Вместе песни распеваем. (Притопывают)
Повернись, улыбнись (Поворачиваются вокруг)
И в ребяток  превратись! (Взмах руками, протягивают ладошки)

Ребята, давайте вспомним. Капельки сначала где живут? Что с ними потом происходит? (ответы детей)
Молодцы, ребята, мы сегодня очень весело играли. А теперь прощаясь с вами пропеваем  До – сви – да – ни – я!  

(Под песню «Облака» В. Шаинского дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....

Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)

Цель:            - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:  - способствовать нако...

"Приключение капельки"

Непосредственно образовательная деятеоьность   подготовительная группа ,  образовательная область: познание...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Приключение капельки Капитошки

Конспект открытого занятия...