"Приключение капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятеоьность подготовительная группа , образовательная область: познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приключение капельки" подготовительная группа | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ
Цель: расширить знания детей о морской воде;
развить воображение, мышление;
знакомство с новыми словами: дистилированная, микроорганизмы, эволюция
Капли падают - кап, кап -
С курток, зонтиков и шляп,
Фонарей, деревьев, крыш,
Объявлений и афиш,
Старых башенных часов
И у дяденьки с усов...
Сколько капель!
Сколько луж!
Будто город принял душ!
- Ребята, недавно шел дождь, и к нам в окно залетела маленькаякапелька. Она много где бывала, много чего видела. Ей очень хочеться рассказать вам о своих приключениях.
Но сначало давайте с ней немного поиграем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
- А теперь послушаем удивительную историю ,которую нам расскажет малышка – капелька.
Летом мальчик Петя вместе с мамой и папой отдыхали на море.
-Не забудьте взять с собой воды! – сказал папа, когда они собирались на пляж, - вдруг пить захочется.
- Папа! Но там же целое море воды! – удивился Петя.
Почему папа предложил взять с собой воды?
- Морскую воду пить нельзя! – откликнулась мама, - потому что она соленая.
Когда семья пришла на берег, Петя первым делом бросился к морю. Он зачерпнул воду ладошкой и попробовал ее. Действительно, вода была такой соленой, что даже немного горчила.
- Почему вода в море соленая? – спросил Петя у мамы.
- Спроси лучше у моря -сказала мама. – Если будешь внимательно слушать, обязательно поймешь.
Мальчик сел у самой воды. «Ш-ш–ш», - шептали волны, накатываясь на берег. Кажется, Петя задремал. И вот что он услышал во сне.
Давайте и мы с вами послушаем историю моря.
«Много – много лет бьются мои волны об этот берег. Они трудятся днем и ночью. Вы слышали выражение «капля камень точит» И в самом деле, если капли воды долго капают в одно и тоже место, в камне образуется лунка – углубление. А миллионы моих капель постоянно набрасываются на берег, как армия на каменную крепость. И постепенно разрушают ее. Из разрушенных камней - минералов воду попадают (вымываютя) минеральные соли.
Вы видели как мама солит бульон Она берет обыкновенную поваренную соль, которая состоит из множества маленьких твердых кристалликов, и бросает ее в воду. Крупинки – кристаллики быстро исчезают. Они растворяются в воде. А вода приобретает соленый вкус. Так и минеральные соли, растворяясь в воде, делают ее соленой.
«Да, моя вода не пригодна для питья, - продолжало нашептывать море. – Но в ней, как в теплом питательном бульоне, много миллионов лет назад зародилась жизнь. В морской воде появились первые мельчайшие живые организмы, которые называются микроорганизмами (микро – значит маленький). Они росли, изменялись, усложнялись. Многие превратились в удивительных животных и выбрались на сушу. А спустя долгие годы по земле уже ходили первые люди. Этот процесс называется эволюция. А море зовут теперь колыбелью жизни.
Все это произошло потому, что в морской воде растворены минеральные соли и много других полезных веществ. Если бы вода в морях и океанах была бы абсолютно чистой и пресной (такая вода называется дистиллированной), на земле не было бы ни животных, ни людей. И мы с вами сейчас бы не разговаривали».
Одна волна подкатилась совсем близко и коснулась ноги мальчика. Он проснулся. Папа подхватил Петю и вошел с ним в воду. Море приняло их в свои ласковые теплые объятия.
Вот такую историю рассказало море нашей подружке капельке.
Капелька хочет вас проверить, внимательно вы слушали или нет, и задать вам вопросы: Откуда берется соль в море? (разрушенные камни)
С чем сравнивает себя море? (бульон)
Как появились на свет первые люди?
Что было бы если вода в море была пресной? (на земле не было бы ни животных , ни людей)
Молодцы , ребята. Справились с заданиями капельки.
А сейчас я предлагаю создать свое маленькое море. Есть чашка с кипяченой водой, добавим в нее немного соли, перемешаем. А теперь попробуем, какой стала вода на вкус. Куда делась соль (растворилась). Осталось бросить на дно морских камушков и запустить рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа
Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)
Цель: - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: - способствовать нако...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"
Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...
Приключение капельки Капитошки
Конспект открытого занятия...
Познавательная сказка "Приключение Капельки"
В сказке рассказывается о круговороте воды в природе...