Конспект интегрированного занятия "Осень в музыке, поэзии, живописи"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Осень в музыке, поэзии, живописи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Осень в музыке, поэзии, живописи" | 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 20 А.А. Белова
Цель: эмоционально-личностное развитие детей посредством синтеза искусств.
Задачи:
Образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских художников и стихотворениями русских
поэтов.
Развивающая – развитие умения слушать музыку, чувствовать её. Формировать познавательный интерес к разнохарактерной музыке.
Способствовать развитию у детей, познавательных процессов, коммуникативных навыков.
Воспитательная - формирование любви к красоте родного края через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников.
Ход занятия
адачи:
• воспитательная - формирование любви к красоте родного края через творчество русских и
зарубежных композиторов, поэтов и художников.
• образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского
композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских художников и стихотворениями русских
поэтов.
• Развивающая – развитие умения слушать музыку, чувствовать её, размышлять о музыке;
сравнивать поэтические произведения; учить детей анализировать свою импровизационную
деятельность
Задачи:
• воспитательная - формирование любви к красоте родного края через творчество русских и
зарубежных композиторов, поэтов и художников.
• образовательная – знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди, русского
композитора П.И.Чайковского; с полотнами русских художников и стихотворениями русских
поэтов.
• Развивающая – развитие умения слушать музыку, чувствовать её, размышлять о музыке;
сравнивать поэтические произведения; учить детей анализировать свою импровизационную
деятельность
Задачи:
• воспит
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Осень — это самая поэтичная и противоречивая пора. Она прекрасна и красочна, но легко заставляет грустить. Холодна и ветрена, но согревает взгляд яркими и насыщенными цветами. О ней можно говорить бесконечно!
«Приметы осени» Т. Шорыгина.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это – первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, –
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила осень!
Послушайте, как поэты описывали осень в своих стихах.
Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Александр Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Фёдор Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Осень – то время года, которое сочетает в себе настроение грусти и светлую лирическую созерцательность, пышную цветовую гамму октября и скромную палитру ноябрьских пейзажей. Все эти настроения передают нам произведения искусства – музыкальные пьесы, картины, стихи.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения.
Первое произведение итальянского композитора Антонио Лучо Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.
Слушание Антонио Лучо Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень», первая часть «Танец и песня крестьян»
Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» посвятил каждому времени года по три пьесы - всем месяцам по одному фортепьянному произведению. Пьеса «Сентябрь» называется «Охота», пьеса «Ноябрь. На тройке». Но самая известная осенняя пьеса Петра Ильича посвящена октябрю и так и называется – «Осенняя песнь». Это настоящее объяснение в любви данному времени года, прекрасная лирическая мелодия. Я предлагаю послушать эту музыку особо внимательно и обсудить услышанное.
Слушание П. И. Чайковский «Времена года» «Октябрь. Осенняя песнь».
Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка жалобная, задумчивая, тоскливая. Мы с вами прослушали два разных по характеру музыкальных произведения. А как вы думаете какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая и поздняя.
Музыкальный руководитель: Представьте, что у вас в руке кисточка с красками. Какие бы цвета вы использовали для изображения ранней осени.
Дети: зеленый и немного желтого цвета.
Музыкальный руководитель: Какими красками вы изобразите золотую осень?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми.
Музыкальный руководитель: А позднюю осень?
Дети: Коричневыми, темно синими, серыми, серебристыми.
Музыкальный руководитель: Посмотрите как изображали осень известные русские художники.
Рассматривали иллюстрации картин русских художников:
А. Саврасов. «Живопись. Осень»,
И. Бродский. «Поздняя осень»,
А. Васнецов. «Осень»,
И. Шишкин. «Золотая осень»,
И. Левитан. «Золотая осень».
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам друзья
Закружиться в вальсе я
Листья яркие берите
Осенний танец покажите.
Танцевальная импровизация с листьями.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели иллюстрации картин, слушали стихи и музыку, почувствовали их настроение. Кому- то сегодня ближе настроение осени золотой, а кому-то поздней. Предлагаю выразить свое настроение через рисунки.
Изодеятельность на тему «Осеннее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.
Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".
Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10Тема: «Царство цветов»...
Проект "Зима в музыке, поэзии, живописи"
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственности, духовности, эстетическом воспитании детей. Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, ...
Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.
Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....
Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.
Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....
Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»
Нет такого человека на Земле, который хоть раз в жизни не восхищался бы красотой природы. Образ природы – одна из распространенных и волнующих тем в искусстве. В творчестве каждого художни...
- Мне нравится (1)