Угадай мелолодию
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Угадай мелодию»
Музыкально – интеллектуальная игра
ЦЕЛЬ: знакомство с песнями, авторами слов и композиторами, проверить возможности детей; их сообразительность и способность открыть себя, укреплять интерес к познавательной деятельности. Создать обстановку общей увлеченности и творчества.
УЧАСТНИКИ: 3 команды по 6 человек
ВОЗРАСТ: старшая группа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповое помещение
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: около 20 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: цветик-семицветик, картинки (16 карточек с картинками и 16 со словами песен, диск с песнями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu.docx | 19.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ N86 Невского района г. Санкт-Петербурга
Методтческая разработка
Тема: Угадай мелодию
Подготовила: воспитатель
Королева Алена Александровна
2019 год
«Угадай мелодию»
Музыкально – интеллектуальная игра
ЦЕЛЬ: знакомство с песнями, авторами слов и композиторами, проверить возможности детей; их сообразительность и способность открыть себя, укреплять интерес к познавательной деятельности. Создать обстановку общей увлеченности и творчества.
УЧАСТНИКИ: 3 команды по 6 человек
ВОЗРАСТ: старшая группа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповое помещение
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: около 20 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: цветик-семицветик, картинки (16 карточек с картинками и 16 со словами песен, диск с песнями)
1. Организационный момент
Построение. Сообщение целей и задач мероприятия
-Здравствуйте ребята!
Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать кто же из вас является меломаном, т. е. не только те, которые играют на музыкальных инструментах, но и разбирается в современной музыке.
2. Представление команд, приветствие.
3. Основная часть
Проведение конкурсов.
4. Подведение итогов
Поздравление и награждение победителей. Награждение самого активного участника.
Цель участников-выполнение, предложенный конкурсных заданий.
Спеть песню по предложенной картинке
Ход ИГРЫ
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать кто же из вас является меломаном, т. е. не только те, которые играют на музыкальных инструментах, но и разбирается в современной музыке.
Перед вами цветик- семицветик с 7 лепестками под которыми спрятались картинки с песнями из мультиков, сказок.
СПЕТЬ ПЕСНЮ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ КАРТИНКЕ
Отрываем понравившийся лепесток и вспоминаем песню, если самим не справиться можно попросить помощь у своей команды.
Если и команда не знает то можно
ЗАПЕТЬ ПЕСНЮ ПО ПОДСКАЗКЕ
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)
2. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)
3. Песня по слогам о деревянном человечке («Кто с доброй сказкой»)
4. (От улыбки хмурый день светлей)
5. Песенка про очень маленьких помощников (До чего же фиксики маленького роста)
6. Песенка про глыбу в водоеме (Я, как айсберг в океане))
7. Песенка по ранних гостей (Кто ходит в гости по утрам)
8. (Ничего на свете лучше нету) (Луч солнца золотого)
9. ( я иду и пою обо всем хорошем) (кручу, кучу, кручу педали кручу)
10 Песенка про сладость (Хорошо бродить по свету)
11. Песенка друзей (Ты и я, ты и я)
12. Песенка про день рождения (Пусть бегут неуклюже)
13. песенка про маму (По синему морю, к зеленой земле)
14. Песенка про помощников ( День и ночь вам помочь)
15. песенка про подругу (как узнать свою подругу)
ПЕРЕВЕРТЫШИ
1. «Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»
(«Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)
2. «Увядали дыни и арбузы»
(«Расцветали яблони и груши»)
3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту»
(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)
4. «Некто известный по равнине поднялся»
(«Кто-то с горочки спустился»)
5. «В лесу осина лежала»
(«Во поле береза стояла»)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору»
(«Вместе весело шагать по просторам»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)
Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....
"Кто первый угадает?"
Дидактическая игра по ПДД...
Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».
Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...
Угадай сказку
Презентация для дошкольников....
Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"
Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»...