ООД "Праздник дедов и отцов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

ООД направлено на формирование у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_prazdnik_dedov_i_ottsov.docx110.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

слоган логотип 

                         Конспект ООД по музыкальному развитию

Тема: «Праздник дедов и отцов»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Время: 30 минут.

Цель: Дать детям старшего дошкольного возраста  представление о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей патриотические чувства.

Развивающая: развивать чувство гордости за нашу страну, за великую Победу над немецко- фашистскими захватчиками.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, к войнам Российской армии.

Оборудование:

  1. Искусственные гвоздики по количеству детей;
  2.  4 дощечки размером 40*40 см, 2 флажка, 2 скамейки, 2 гимнастические палки для игры;
  3. атрибуты: рация с наушниками для связиста, форма медсестры и перевязочный материал, бинокль и бескозырка, две фуражки для летчиков, военная карта;
  4. георгиевские ленты по количеству детей;
  5. видеопроектор.

Принципы и подходы:

  1. Принцип психологической комфортности.
  2. Принцип минимакса.
  3. Принцип востребованности.
  4. Принцип развивающего  и воспитывающего характера.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип активного обучения.

Методы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Практический.

Предварительная работа:

  • Проведение бесед о ВОВ.
  • Разучивание песен, стихов, сценки
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, видеороликов о героев ВОВ.
  • Подготовка презентации к занятию.
  • Подбор материала для видеохроники.
  • Работа с родителями: подготовка сообщения и фотографий.

Литература:

  1. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Физкультурные праздники в детском саду [Текст] / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128 с.
  2. Кокина Н.А. Знакомство с песней «Священная война» [Текст] / Н.А. Кокина // Музыкальный руководитель. – 2007. - № 2. – С. 2.
  3. Пимкина Т.И., Скотникова Л.А. Солдаты мая, слава вам навеки! [Текст] / Т.И. Пимкина, Л.А. Скотникова // Музыкальный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 23.

 

Конспект ООД:

1 этап: Вводная часть

- Слушание записи песни «День Победы».

- Рассказ педагога.

- Чтение стихотворений.

Цель: Дать воспитанникам представление о празднике 9 Мая – День победы. Познакомить с историческим подвигом советского народа.

Виды музыкальной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Музыкально-ритмические движения (Цель: выполнение движений под марш)

Слушание (Цель: приучать ребенка вслушиваться в художественно-музыкальный образ, эмоционально реагировать)

 

Педагог:

Сегодня наше занятие посвящено празднику 9 мая!

9 мая – День нашей славной Победы над фашистской Германией! Каждый год, уже 70 лет, наша страна радуется и ликует в этот день.

В празднично украшенный зал входят дети под запись  музыки «День Победы».

Дети выходят в центр зала и читают стихи.

1 ребенок:  

День Победы – это праздник

 Это вечером салют.

Много флагов на параде, люди радостно поют.

2 ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 ребенок:

Там, в Берлине,

В сорок пятом,

После натиска атак, взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4 ребенок:

Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети проходят на свои места.

 Звучит запись  песни «День Победы» (муз.Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

2 этап: Основная часть ООД - Получение детьми новой информации

- Слушание записей песен.

- Элементы театрализованной деятельности.

- Игра.

- Пение песен.

- Сообщения детей.

Цель: Получение детьми новой информации. Развивать у детей художественно-творческие способности. Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать.

Рассказ

Слушание (Цель: учить детей вслушиваться в звучание мелодии, слушать до конца, понимать о чем говориться в песне)

Сообщения детей (Цель: воспитание уважения к участникам ВОВ, знание истории своей семьи, чувства любви к своей Малой Родине)

Театрализованная деятельность (Цель: социализация дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения)

Игра (Цель: снятие эмоционального напряжения, вызвать чувство радости и удовольствия от игры)

Рассказ

Слушание.

Рассказ

Пение (Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение. Формировать у детей певческих умений и навыков)

Чтение художественной литературы (Цель: воспитание уважения к участникам ВОВ)

Слушание

Пение

Педагог:

70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

22 июня

Ровно в 4 часа,

Немецко - фашистские захватчики напали на нашу Родину. 

Педагог: Весь народ поднялся на защиту нашей Родины. И сейчас ребята расскажут о подвигах своих прадедушках.

Педагог:

Наши солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалели жизней. Но враг был селен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в связисты, кого в моряки, кого в разведчики.

Педагог: Ребята, важную роль на войне играло донесение, которое необходимо принести в штаб, как можно быстрее. Мы сейчас с вами перенесемся в то военное время и проведем  боевой эпизод.

Педагог:

Молодцы ребята вы доказали, что вы быстрые, ловкие, смелые.

Педагог:

Долгих 4 года шла  кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая- светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма Закончилась война в Германии, в городе Берлине. В честь Победы там был возведен памятник советскому солдату, спавшему немецкую девочку.

И сейчас ребята нам  расскажут как это было.

Педагог: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жесткой битве.

Педагог:

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Я хочу объявить минуту молчания.

После минуты молчания исполняется песня «Вечный огонь»

Педагог:

 Поклонимся великим тем годам….

Тем славным командирам и бойцам…..

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народам, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой.

Дети слушают запись песни «Священная война».

Дети с фотографиями своих прадедов  выходят по очереди на середину зала и делают заранее приготовленное сообщение.

Выходят дети, одетые в военную форму. Разыгрывается сценка.

Связист: (держит в руках телефон)

Алло, Юпитер? Я – алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло?! Алло!

Выходит девочка одетая в форму медсестры.

Медсестра: (перевязывая раненого)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж

Отставить – истребитель наш.

Двое детей в форме летчиков, рассматривают карту.

1 летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 7 минут.

2 летчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Ребенок автоматчик:

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Игра «Донесение»

Дети делятся на две команды. Дети по очереди проходят испытание, передовая конверт с донесением друг другу.  Команда которая пройдет полосу препятствий  быстрей, победит.

Дети садятся на свои места.

Дети смотрят на экран проектора.

Дети выходят на середину зала.

Читают стихи.

1 ребенок:

Это было в мае, на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

2 ребенок:

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

И куски светящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

3 ребенок:

И тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец, и телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

4 ребенок:

Скольким детям подарили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну.

5 ребенок:

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

6 ребенок:

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящейся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле.

Дети исполняют песню

«Идут ветераны»

Дети встают возле своих стульев.

Дети исполняют песню «Вечный огонь».

Дети выходят на середину зала читать стихи.

1 ребенок:

Не забыть мне этой даты,

Что покончила с войной.

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной.

2 ребенок:

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные мочат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

3 ребенок:

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети проходят на свои места.

Дети исполняют песню

Прослушивание записи песни «Священная война»  музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача, с просмотром видиохроники военных лет.

С сообщение выступает двое детей.

Сценка.

Каждый ребенок встает на приготовленное место по сценарию.

Игра «Донесение»

А) пробежать по «мосту» (гимнастическая скамейка),  

б) перешагнуть через «ров»,  

в) пролезть под «проволоку»,

 г) передать пакет

Показ слайда с изображение памятника.

На экране слайд с изображением вечного огня.

«Идут ветераны» музыка и слова Э. Роот.

Объявляется минута молчания (все присутствующие в зале встают).

песня «Вечный огонь» музыка А. Филиппенко, слова Д.

на экране изображение «Победный салют»

«Победители» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

3 этап: Итог ООД

Цель: Закрепить и обобщить знания детей.

Пение

Итог.

Педагог:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам вовеки

От всей земли, от всей земли.

Низкий поклон нашим дорогим ветеранам

За их героический подвиг.

РЕБЯТА! Если вы где-то встретите ветеранов, на улице, в магазине…, будьте внимательны и вежливыми с ними. Помните! Они спасали нашу землю от фашизма, именно им мы обязаны жизнью.

А сейчас ребята я вам предлагаю одеть

георгиевскую ленту.

И после праздника идти возлагать цветы к обелиску «Воину освободителю» в сквере по улице Васильева.

С праздником Победы!

Исполняют песню «Победители»

Дети одевают ленту

Дети хлопают в ладоши и кричат ура!

Дети выходят из зала.

Педагог  помигает одеть  всем детям георгиевскую ленту.

Под запись песни «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Я горжусь своим прадедом,дедом,отцом

Моя семья в годы Великой Отечественной Войны...

Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»

При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук  Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов  и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллю...

Презентация на тему: " Родной подвиг отцов и дедов города Кузнецка"

Расширять представление детей о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны,  на примере своих прадедов и дедов, бабушек прабабушек. Воспитывать патриотические чувства. гордость...

"Не забудем мы подвиг великий! Наших дедов и наших отцов!"

Сценарий утренника, посвященного   дню   ПОБЕДЫ!...

Сценарий спортивного развлечения на тему :"Наши деды и отцы - вот какие молодцы!" для воспитанников средних групп

Цель: формирование у воспитанников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны, создание для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с роди...

«Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны!»

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войнеСоздать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной;-Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважен...