Конспект "Путешествие к сказочному домику"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект ООД по музыке "Путешествие к сказочному домику" для младшей группы с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.12 КБ |
Презентация | 2.66 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ООД по музыке для младшей группы
Путешествие к сказочному домику
Обучающие задачи:- продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей;- закреплять умение узнавать знакомые произведения;- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;- формировать вокально-певческие навыки, выразительно исполнять звукоподражания;- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.
Развивающие задачи:- развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;- развивать музыкальную память, внимание, звуковысотный слух;- развивать эмоциональную отзывчивость; творческое воображение
Воспитательные задачи: -воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор; -воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.
Занятие проходило в игровой форме, в виде путешествия к сказочному домику. Формирование музыкальных способностей происходило через основные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, славный снежок.
Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки.
Я к вам пришла, чтобы пригласить к сказочному домику. А отправимся мы туда на лошадке.
Едем-едем на лошадке - но, но, но
Рады-рады все ребятки – но, но, но
Рады-рады прокатиться – но-но-но
Звонко цокают копытца – но-но-но
Прямой галоп
А теперь по ровненькой дорожке зашагали наши ножки
Марш
Вот мы и пришли к нашему домику. Наверно устали с дороги? Давайте сядем отдохнём возле него, а я вам сыграю спокойную, ласковую музыку.
«Колыбельная» Разорёнова
Выберете картинку, которая соответствуем данной музыке. Что можно под эту музыку делать? Как эта музыка называется? Давайте придумаем ей название (колыбельная). А кто поёт колыбельные?
Отдохнули, а теперь настало время узнать, кто живёт в нашем домике? Послушайте загадку и сразу узнаете?
Очень рано он встаёт,
Громко песенки поёт,
Шпоры есть, и гребешок
Кто же это? (петушок) (достаю петушка)
Посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие, необычные пёрышки, какой гребешок, хвостик.
Давайте поздороваемся с петушком.
Кто знает, как поёт петушок? Ку-ка-ре-ку.
А сейчас угадайте, какой петушок поёт большой или маленький?
Маленький поёт высоким, тоненьким голосом – вот так, а большой низким, грубым голосом – вот так. (прикрепить петушки маленький и большой)
Какой пел петушок?
Я знаю песенку про петушка (пою без музыкального сопровождения)
Вам понравилась песня? А чтобы она стала ещё более красивой, давайте я вам сыграю к ней музыку, а вы мне поможете петь.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи - всё свободно
Петь приятно и удобно.
Песня «Петушок» р. н. м.
Хотите узнать, что же ещё есть в нашем сказочном домике? Послушайте музыкальную загадку и угадайте. На чём я играю. (стучу на ложках)
Это ложки расписные:
Тульские да хохломские
Послушайте, как ложки рассыпают горошки (играю восьмые)
А вот так ложки из горошка блинчики пекут (играю четвертями)
Когда музыка звучит медленно – печём блинчики,
А когда музыка быстрая – рассыпаем горошки.
Внимательно слушайте музыку, она вам подскажет, как надо играть.
Под р. н. м. «Светит месяц» отстукиваем ритмический рисунок на ложках
Что же ещё есть в нашем сказочном домике?
У меня в руке платочек
Яркой ткани лоскуточек
Вы платочки все берите,
С ними весело пляшите.
Танец с платочками под р. н. м. «Ах ты, берёза»
Идем по кругу, сужаем, расширяем на дробном, покружились
Петушок мне говорит на ушко, что ему очень понравилось, как вы танцевали .
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Вы, ребята, молодцы! Все старались от души!
Пели и играли, красиво танцевали!
Ну что ж, петушку пора обратно в домик, а нам с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с петушком.
Глазки все мы закрываем
И тихонько повторяем:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саду оказались опять.
Вам понравилось наше путешествие? Чем оно запомнилось Юле? Ване?
А если нам понравилось путешествие, то какое у нас сейчас настроение?
Давайте покажем своё настроение. Настроение каково? Во!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный домик!"(Еремин Слава с помощью родителей)
"Сказочный домик!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Развлечение «Сказочный домик»
Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...
"Сказочные домики"
Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...