Занятие "В мире музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
азвитие тембрового восприятия, закрепление знаний о шумовых инструментах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В мире музыкальных инструментов»
Тематическое занятие в младшей группе
Борисова Елена Владимировна
музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида
Цель: развитие тембрового восприятия
Задачи: - закреплять знания о шумовых инструментах;
- упражнять в приемах звукоизвлечения на шумовых
инструментах;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при
совместном музицировании;
Оборудование: ширма, игрушки (Петрушка, Лиса, Зайчик, Барашки),
музыкальные инструменты: погремушки, ложки, бубенчики, палочки, бубны, барабаны.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости
пришли веселые музыканты. Они представят нам свои любимые
музыкальные инструменты.( На ширме появляется Петрушка.)
Петрушка. Здравствуйте!
Я - веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!
Догадайтесь, что принес? (за ширмой звенит погремушка. Дети
угадывают инструмент). Ну, конечно – Погремушка! (показывает
погремушку)
Детям раздаются погремушки и исполняется танец по выбору музыкального руководителя. Петрушка прощается, на ширме появляется Лисичка.
Лиса. Здравствуйте!
А я - Лисонька-краса, свои игрушки принесла. Догадайтесь:
Две подружки поднимаем, друг о друга ударяем.
Постучат они немножко, а зовутся они? (за ширмой играют ложки, дети угадывают и называют: «Ложки»)
Детям раздаются ложки и исполняется упражнение «Громко-тихо». Под спокойную музыку дети по показу воспитателя играют медленно и тихо, под быструю весело и громко.
Лиса. Здесь мимо Зайчик пробегал и свои игрушки растерял. Помогите их
собрать и Зайчонку передать.
Дети находят в зале бубенчики, исполняют распевку:
Динь-дон, Динь дон!
Вот какой веселый звон! (На проигрыше играют на бубенчиках.)
На ширме появляется Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Вам спасибо говорю и бубенчики дарю.
А я своим зайчишкам – сестренкам и братишкам
Чудо палочки несу, играть на них их научу.
Музыкальный руководитель. А что это за чудо палочки, Зайчишка?
Нам бы тоже хотелось на них посмотреть и поиграть на них.
Зайчик. (показывает палочки). Смотрите, мне не жалко. Я могу вас даже
научить на них играть. Садитесь в круг, берите в каждую руку палочку и
повторяйте за мной.
Игра «У меня есть палочки»
Дети сидят на полу, в руках палочки. На слова
У меня есть палочки (показывают палочки перед собой). Рефрен.
- Палочки - стучалочки (стучат палочками перед собой).
- Палочки – шагалочки (стучат палочками по полу).
- Палочки – шуршалочки (кладут палочки на одну ладошку и перекатывают другой – шуршат) и т.д. (можно придумать варианты).
Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайчик за такие замечательные инструменты. Неси палочки своим зайчаткам (зайчик прощается, слышится шум и спор: «-Мой лучше! Нет, мой лучше!».
Музыкальный руководитель. Мне, кажется, я знаю, кто это шумит. Это мои знакомые барашки. Они всегда спорят. Выходите, покажитесь нам
скорее! На ширме появляются барашки и продолжают спор.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, барашки. О чем это вы
спорите?
Первый Барашек. Я ему говорю, что мой инструмент лучше.
Второй Барашек. Нет мой лучше.
Музыкальный руководитель. А про какие инструменты вы говорите?
Первый барашек. Про музыкальные. Вот послушайте мой. (барашек
скрывается за ширмой и играет на бубне)
Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали инструмент? (дети
отвечают. Если не узнали, то инструмент показывает музыкальный
руководитель )
Второй Барашек. А теперь мой инструмент узнайте. (скрывается за ширмой
и играет на барабане. Дети узнают инструмент).
Музыкальный руководитель. И что вы спорите, у вас замечательные
инструменты и они могут играть вместе.
Звучит любая двухчастная музыка. Дети подыгрывают на 1 часть музыки
на бубнах, на вторую часть на барабанах.
Музыкальный руководитель. Вот видите, как у нас дружно получилось.
Так что не спорьте и играйте на них вместе.
Барашки. Спасибо, что помирили нас. Мы будем теперь меняться
инструментами или вместе играть. (Барашки прощаются с ребятами)
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите сколько инструментов
Нам сегодня показали. Выберите, какой хотите инструмент и мы все вместе
сыграем веселую музыку. У нас будет оркестр.
Дети выбирают инструменты и под р.н. мелодию «Ах, вы, сени»
подыгрывают на шумовых инструментах.
Рефлексия: (дети рассказывают какой герой и какой музыкальный
инструмент понравился больше всего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-730208-1453472431.jpg)
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-964999-1650443741.jpg)
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899451-1488199462.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1286998-1680066451.jpg)
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...