Конспект НОД "Весёлая обезьянка" со здоровьесберегающими технологиями
план-конспект занятия (младшая группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

НОД для младшей группы "Весёлая обезьянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesyolaya_obezyanka.docx24.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Весёлые обезьянки»

                                                Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна

                                       музыкальный  руководитель первой

                              квалификационной категории

г. Назарово 2018г.

Цель: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки совместной деятельности;

Развивать интерес, любознательность, инициативу;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

Развивающие:

-способствовать  развитию речи, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх;

- формировать умение чётко произносить текст песен, упражнений;

- развивать умение выразительно исполнять песни.

Воспитательные:

Учить замечать красоту окружающего мира

Развивать фантазию, творческое воображение через звуки

Развивать эмоциональную свободу, двигательную активность.

Предполагаемые  результаты: Дети имеют представления о повадках обезьян. Улучшение  показателей по здоровьесбережению (дыхание, логоритмики, координации движений).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»  - воспитывать дисциплинированность, организованность; «Познавательное развитие» - обогащать представления детей о лесных обитателях; «Физическое развитие» - развивать двигательные навыки; «Художественно – эстетическое» - учить видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок про животных.
  • Презентация: «Животный мир» 
  • Проведение игры: «Кто как кричит?»

Ход занятия.

Дети входят в зал,  их встречает музыкальный руководитель, организует круг

-Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу спросить вас вот о чём. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Все согласны?Все воспитанные люди при встрече друг другу говорят …здравствуйте или… добрый день! Мы с вами знаем песенку – приветствие, я приглашаю исполнить её.

Песенка-приветствие «Доброе утро» (М. Лазарев)

(валеологическая распевка с игровым массажем)

  1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

       И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, веселее

    3.Ушки тоже мы потрём

 И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Муз.рук.  Я хочу спросить у вас хорошее настроение? (ответы детей)

А к нам пришла в гости, угадайте кто

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то?

(Обезьяна)

К нам в гости пришла весёлая обезьянка? Присаживайтесь на стульчики, будем знакомиться (рассматривание животного,  предлагаю дать имя нашей гостье имя….)

Муз.рук. А может вы знаете где обезьяны живут? Да.  В больших лесах, где растут бананы и большие деревья – лианы и поют красивые птицы- хотите посмотреть? (Музыкатерапия)Слушание: «Звуки леса»

Муз.рук. Мы с вами послушали звуки леса, что вы услышали? Давайте теперь мы с вами покажем, что мы слышали в лесу.

Фонопедическое(ДЫХАТЕЛЬНОЕ) упражнение «В лесу»

Как в  лесу дует ветер («у-у-у…» - продолжительный выдох.)

Как листья дрожат на ветру («с-с-с…» продолжительный выдох.)

Как жучки жужжат (жу-жу-жу)

А кукушки как кричат? (ку-ку-ку)

Справились с заданием! Я предлагаю поиграть с пальчиками. Представьте себе, что пальчики ваших рук – это обезьянки

 (Пальчиковая гимнастика «Обезьянки вышли погулять»)

Муз.рук: Наша гостья мне на ушко сказала, что очень хочет послушать песенки. Исполним песенки обезьянке? А для начала мы отправимся к бабушке Наталье на хозяйственный двор изобразим как кричат животные! Готовы? (Логоритмика)

У бабушки Натальи было семь гусят 2р. (козлят), (телят), (цыплят), (котят), (щенят), (утят)

Дети: Га-га-га- так они кричат-2р.последнее кря-кря-кря –так они кричат. А у нас уточка в гостях с (каким инструментом), правильно – дудочкой,

и мы сейчас про уточку и дудочку исполним песенку, но сначала мы приготовим ротик для пения.

Артикуляционная гимнастика

  1.  Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон
  2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
  3. Упражнение «Скорая помощь»

У меня в руках палочки, представьте себе, что это стрелки от часов, как нам часики поют?

Дети: Тик- так, тик- так.

Муз.рук: Я приглашаю вас взять палочки, выйти в центр и исполнить песенку «Часики» для нашей гостьи (Ритмотерапия).

Музыкальный руководитель: Обезьянка, тебе понравилось как дети пели? Ей очень понравилось, но она очень хочет с вами поиграть.

Танец- игра « Обезьянки»

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! (Улыбкотерапия). Понравилась ли вам наша встреча с обезьянкой? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями«В волшебном лесу»Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольц...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"

Методическая разработка: "Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями"...