музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "День рождения колокольчика"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Современное занятие на котором ипользованы новые подходы к проведению занятий с детьми. Девиз занятия: "С детьми играют, но они не понимают, что их учат!". В занятии использованы игры и упражнения на развитие различных музыкальных способностей детей, для этого всё пространство музыкального зала задействовано детьми и педагогом. Музыкальный руководитель выступает в роли равноправного участника мероприятия вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения колокольчика»
Цель мероприятия: знакомство с музыкальными песнями – играми; новинками музыкальных упражнений на развитие чувства ритма и формирование коммуникативных качеств.
Девиз мероприятия:
«С детьми играют, но они не понимают, что их учат!».
Оборудование:
Мультимедийная установка; компьютер; колокольчики, изготовленные из различных материалов; детские музыкальные инструменты; одноразовые тарелки 2х видов; бубенчики, пришитые к резинкам.
Ход мероприятия:
М.р.
Наш красивый зал опять
Очень рад гостей встречать!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока!
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Друга за руку бери, в сказку весело веди,
Коммуникативная игра « Мы за руку с тобою идем вдвоем» Попляновой
На экране картинка - дети стоят парами.
Муз. рук – ль: Спрятался ловко в моем сундучке На экране сундучок
Колокольчик веселый на ярком шнурке.
Я и сама на него погляжу
Если хотите – вам покажу.
Только сначала
Вам нужно назвать
Несколько слов с буквой…( ). Скажем, пять.
Дети называют слова с заданной буквой.
На экране появляется колокольчик с бантиком и письмо, муз. рук. читает:
«Дон – дон – дили – дон, приглашаю вас в свой дом! Приглашаю всех друзей на день рождения в музей, поскорее приходите, инструменты необычные с собою захватите».
Что попросил колокольчик привести ему в подарок?
Необычные инструменты.
У нас есть необычные инструменты? Какие?
Руки, ноги, наше тело.
Чтоб инструменты зазвучали, массаж мы сделаем вначале.
Песня – массаж «Дружок».
Телесный оркестр по показу музыкального руководителя (хлопки, шлепки, щелчки по ногам, рукам, плечам и т. д.) под фонограмму.
Муз. рук – ль:
Тук, тук, тук, тук это что у нас за звук?
Тук, тук, тук, тук – деревянный это звук!
А какой инструмент издает такой звук?
Дети: Палочки. На экране изображение клавесов.
Муз. рук – ль: Все ребята сядут вместе,
и получится оркестр На экран добавляется изображение одноразовых тарелочек.
Оркестр необычный, но очень симпатичный!
Кухонный оркестр (Летка – енка)
Муз. рук – ль:
Тики – так, тики – так, так все часики стучат. На экране часы, Фиксики.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку, потихоньку прогоняем зиму прочь!
Весенние часики – танец «Фиксики»
Муз. рук – ль: Поздравить колокольчик с днем рождения захотели и его братья колокольчики, только надо узнать их по голосу.
- колокольчик глиняный (позвенеть им)
- колокольчик деревянный
- колокольчик хрустальный
- колокольчик маленький металлический
- У каждого из них необычный голос. Вы слушали внимательно? Давайте поиграем с колокольчиками в прятки, только спрячутся они и будут подавать свой голос, а если вы дадите правильный ответ, то услышите звуковой сигнал.
Музыкальное экспериментирование «Угадай, чей голосок»
Муз. рук – ль: Кап кап... что за звук? На экране сосульки
Что-то капает снаружи.
Кто-то там заплакал вдруг
И роняет слезы в лужи.
Оркестр «Капели» с использованием Колокольчиков Монтессори (песня Людмилы и Сергея Ершовых)
Все инструменты собрать в рюкзачок
Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).
Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку
И в машину загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами
Пассажиры суетятся – «моталочка»
На сидения садятся – хлопают в ладоши
Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются
Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони
Все уселись и вперед – поднимают руки вверх
Сердце радостно поет! – приложить ладошки к сердцу.
Дети имитируют поездку на машине под песню.
На экране картинка «Машина»
Музыкальный автомобиль, дети «едут» у мальчика за спиной рюкзачок с инструментами. Песня в исполнении Ирины Богушевской «Чики – пых, пых»
Вот сколько необычных инструментов мы привезли тебе, колокольчик! С днем рожденья тебя! (Поют под ф – му «Хэппи безд дэй»)
Муз. рук – ль: Теперь все эти необычные инструменты будут жить в музее – там, где живет колокольчик. На экране бубенчики и письмо от колокольчика.
Читает от имени колокольчика:
«Вы, ребята, молодцы! Вам в подарок бубенцы!
Вы их на ножки одевайте и дружно танец исполняйте!».
Дети и музыкальный руководитель, надевают бубенчики, пришитые к резиночкам на щиколотки.
Муз. рук: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И, друг - другу улыбнёмся.
Танец «На носок, на носок…» в исполнении Юлии Селиверстовой.
Муз. рук – ль: Чем угощают гостей на день рождения? Ответы детей.
Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт”, ведущий поет на мотив русс нар песни «Я на горку шла!»: «Я на кухню пойду, там продукты найду. Соль сахар и муку, я для теста возьму. Тесто я замешу. Вкусный торт испеку. Всех друзей по кусочку, тортом я угощу!» Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущий: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта (руки в кольцо). У кого самый большой кусок?
Дети разбегаются в разные стороны, руки перед грудью колечком – «кусок торта в руках».
Ведущий: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Дети, покажите, как вы его будете кушать (ведущий тоже показывает). Приятного аппетита! Дети вместе с ведущим – музыкальным руководителем, «едят торт»: «ам – ам – ам», постепенно приближая руки к лицу.
Сказали: « а-а-а-а», вытерли рот, погладили себя по животику, облизнулись. Вкусно?
Дети показывают большой палец: «Во!!!».
Все вместе говорят:
Колокольчик, до свиданья
Тебе машем на прощанье
Через год придем опять
С днем рожденья поздравлять.
«Уезжают» на машине под песню в исполнении Ирины Богушевской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"
Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с использованием ИКТ "Музыкальное путешествие в зимний лес"...