"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

 Олеся Александровна Бекк

Занятие для детей 2 мл группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2_ml_gruppa.docx25.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

 ЗАДАЧИ: 

-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

 -Развивать         способности различать         характер         песен,         инструментальных пьес, средств         их         выразительности формирование музыкального вкуса 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас на улице? Вы любите  гулять зимой?»

Ответ детей: «Да!»

Предлагаю вам отправиться в зимний лес. А на че мы поедем вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят …

Музыкальный руководитель: Садимся в санки

Хороши, конечно, сани,

Только хитрые они:

Вниз, под горку, едут сами,

А на горку — их тяни!..

Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой  красивый лес вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

 Снежинка белая,
           Какая чистая,
            Какая смелая!
 Константин Бальмонт

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель:

           «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

              Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

             Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель:

После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

Музыкальный руководитель:

 «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы! Ой, кажется зайка боиться нас… а что любит зайчик? давайте ему  песенку споем и морковочку подарим, он не будет больше бояться.

Песенка «Заинька- зайка!»

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель:

«Зайка говорит, что ему очень понравился ваша песнка, но ему пора бежать дальше, До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Посмотрите как в лесу у нас красиво… и на горке снег. И на елке снег…

Ой, а кто же там под елкой в снегу спит?

И тихонечко храпит?

Музыкальный руководитель: «Ребята, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: Давайте с мишкой поиграем?

Игра «Как на горке снег…»

Давайте мишку отпустим, ведь ему еще спасть надо до весны.

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....