"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.
Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.
- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.
-Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас на улице? Вы любите гулять зимой?»
Ответ детей: «Да!»
Предлагаю вам отправиться в зимний лес. А на че мы поедем вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку:
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят …
Музыкальный руководитель: Садимся в санки
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку — их тяни!..
Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой красивый лес вокруг. Сколько снежинок!
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая! Константин Бальмонт
А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»
Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).
Музыкальный руководитель:
«Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,
Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.
Раз, два, три- снегопад, начни!!!»
Дети устраивают «снегопад».
Музыкальный руководитель:
После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.
Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»
Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.
Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.
Ответ детей: «Зайчик.»
Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.
Музыкальный руководитель:
«Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы! Ой, кажется зайка боиться нас… а что любит зайчик? давайте ему песенку споем и морковочку подарим, он не будет больше бояться.
Песенка «Заинька- зайка!»
Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.
Музыкальный руководитель:
«Зайка говорит, что ему очень понравился ваша песнка, но ему пора бежать дальше, До свидания зайка.»
Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)
Посмотрите как в лесу у нас красиво… и на горке снег. И на елке снег…
Ой, а кто же там под елкой в снегу спит?
И тихонечко храпит?
Музыкальный руководитель: «Ребята, любите ли вы играть?»
Ответ детей: «Да!»
Музыкальный руководитель: Давайте с мишкой поиграем?
Игра «Как на горке снег…»
Давайте мишку отпустим, ведь ему еще спасть надо до весны.
Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....