Тематическое занятие «Прощание с осенью»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

- учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики;

- развивать детскую память, речь, интонационную выразительность;

- воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«Прощание с осенью»

Младшая группа                                                                        

        Программное содержание:

- учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики;

- развивать детскую память, речь, интонационную выразительность;

- воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.

Зал украшен осенними листьями, на стене – панно с осенним пейзажем. Подготовлены все атрибуты для занятия. Стулья для детей расположены рядом с пианино.

Осенние листья лежат на полу.

        В зал входят дети под музыку.

Образуют полукруг, вокруг лежащих на полу листьев, повернувшись лицом к центральной стене, здороваются пением.

        Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Осенний ветер сорвал последние яркие листья и принёс к нам в зал. Какого цвета листья вы видите? (Ответы детей). Давайте споём песню «Листья по ветру летят» и представим себе, как осенние листочки, красиво кружась, опускаются на землю и устилают её разноцветным ковром.

        Исполняется песня «Листья по ветру летят», слова и музыка М.В. Сидоровой.

        Музыкальный руководитель:

А сейчас мы погуляем вокруг такого разноцветного ковра.

        Звучит музыка «Погуляем», музыка М. Красева.

        Муз. рук.:

Ребята, а вы хотите потанцевать с этими яркими листочками?

        Ответ детей положительный.

        Муз. рук.:

Тогда возьмите себе в руки один понравившийся листочек и вспомните пляску с листочками.

        Исполняется «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

        Муз. рук.:

А сейчас давайте соберём эти листья в большой, красивый букет.

        (Дети отдают листья воспитателю, а она ставит их в вазу, обращая внимание на яркий, красивый букет.)

        Дети садятся на свои места.

        Муз. рук.:

Ребята, кто-то идёт к нам в гости! Угадайте по музыке – кто это?

        Звучит музыка «Зайчик».

Дети угадывают правильно.

Воспитатель вносит игрушку Зайку. Дети здороваются с Зайкой пением. Зайка показывает чудесный мешочек, который он принёс. В мешочке оказываются шумелочки, с которыми дети играют.  

        Игра с шумелочками под музыку.

Дети играют на шумелочках под музыку, а затем прячут их за спину, а Зайка ищет.

(Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель собирает шумелочки, а дети говорят «спасибо» Зайке.

        Муз. рук.:

Ребята, давайте споём песню про Зайку! Петь нужно радостно, выразительно, внятно пропевать все слова.

        Исполняется песня «Зайка», русская народная мелодия, обработка Г. Лобачёва, слова Т. Бабаджан.

(Дети поют песню и показывают, какой Зайка маленький, его ушки и ножки.)

        Муз. рук.:

Ребята, посмотрите какие тёмные тучи закрыли небо! Давайте попросим их улететь и забрать с собой дождик?

(Дети соглашаются)

        Исполняется песня «Улетайте, тучки», музыка и слова З. Качаевой.

         Муз. рук.:

А пока нет дождика, мы поиграем с Зайчиком.

        Проводится игра «Заинька», слова и музыка М. Картушиной.

Дети сидят на стульях, воспитатель ходит перед ними с игрушечным Зайчиком в руках, а музыкальный руководитель поёт песню. Назвав имя любого ребёнка, музыкальный руководитель предлагает ему догнать Зайчика. Воспитатель убегает с Зайчиком. Названный ребёнок их догоняет, берёт Зайчика и прыгает с ним.

        Игра проводится несколько раз.

Воспитатель хвалит всех детей.

        Муз. рук.:

А сейчас мы погуляем с Зайчиком.

Воспитатель держит в руках Зайчика и идёт по залу; дети следуют за ними.

Проводится игра «Солнышко и дождик», слова и музыка М. Картушиной.

        Муз. рук.:

Ребята, Зайчику очень понравилось с вами играть, поэтому он хочет вас угостить.

Раздача угощения детям.

Дети благодарят Зайчика за угощение.

Ну, а теперь Зайчику пора идти домой. Давайте с ним прощаться.

Дети прощаются с Зайчиком, он уходит.

        Музыкальный руководитель:

Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Какого цвета листочки у меня в руках?

А кто сегодня был у нас в гостях?

Вам понравилось на занятии танцевать, петь песни, играть?

        Ребята, вы сегодня были очень внимательны, старательны, молодцы! Мы прощаемся с вами.

        (Дети прощаются пением)

Затем дети выходят из зала под музыку.  

***    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Интегрированное занятие «Прощание с осенью»

Занятие направлено на формирование восприятия различных видов искусства, воспитание в детях чувства красоты; развитие эмоциональной отзывчивости  на музыку; развитие образной речи в процессе...

Конспект занятия "Прощание с ёлочкой"

Конспект занятия "Прощание с ёлочкой"...

Занятие "Прощание с елочкой"

Занятие позволяет в игровой форме вовлечь всех детей в совместную деятельность. Развиваем чувство прекрасного, вводим в музыкально-художественный образ, побуждаем к двигательной импровизации, развив...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Конспект итогового занятия "Прощание с осенью" в старшей группе №4

Интегрированное  познавательное занятие по обучению грамоте, математике и аппликации....