Тематическое занятие «Прощание с осенью»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Программное содержание:
- учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики;
- развивать детскую память, речь, интонационную выразительность;
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие «Прощание с осенью» | 15.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Прощание с осенью»
Младшая группа
Программное содержание:
- учить детей реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики;
- развивать детскую память, речь, интонационную выразительность;
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение друг к другу.
Зал украшен осенними листьями, на стене – панно с осенним пейзажем. Подготовлены все атрибуты для занятия. Стулья для детей расположены рядом с пианино.
Осенние листья лежат на полу.
В зал входят дети под музыку.
Образуют полукруг, вокруг лежащих на полу листьев, повернувшись лицом к центральной стене, здороваются пением.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Осенний ветер сорвал последние яркие листья и принёс к нам в зал. Какого цвета листья вы видите? (Ответы детей). Давайте споём песню «Листья по ветру летят» и представим себе, как осенние листочки, красиво кружась, опускаются на землю и устилают её разноцветным ковром.
Исполняется песня «Листья по ветру летят», слова и музыка М.В. Сидоровой.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы погуляем вокруг такого разноцветного ковра.
Звучит музыка «Погуляем», музыка М. Красева.
Муз. рук.:
Ребята, а вы хотите потанцевать с этими яркими листочками?
Ответ детей положительный.
Муз. рук.:
Тогда возьмите себе в руки один понравившийся листочек и вспомните пляску с листочками.
Исполняется «Пляска с листочками», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Муз. рук.:
А сейчас давайте соберём эти листья в большой, красивый букет.
(Дети отдают листья воспитателю, а она ставит их в вазу, обращая внимание на яркий, красивый букет.)
Дети садятся на свои места.
Муз. рук.:
Ребята, кто-то идёт к нам в гости! Угадайте по музыке – кто это?
Звучит музыка «Зайчик».
Дети угадывают правильно.
Воспитатель вносит игрушку Зайку. Дети здороваются с Зайкой пением. Зайка показывает чудесный мешочек, который он принёс. В мешочке оказываются шумелочки, с которыми дети играют.
Игра с шумелочками под музыку.
Дети играют на шумелочках под музыку, а затем прячут их за спину, а Зайка ищет.
(Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель собирает шумелочки, а дети говорят «спасибо» Зайке.
Муз. рук.:
Ребята, давайте споём песню про Зайку! Петь нужно радостно, выразительно, внятно пропевать все слова.
Исполняется песня «Зайка», русская народная мелодия, обработка Г. Лобачёва, слова Т. Бабаджан.
(Дети поют песню и показывают, какой Зайка маленький, его ушки и ножки.)
Муз. рук.:
Ребята, посмотрите какие тёмные тучи закрыли небо! Давайте попросим их улететь и забрать с собой дождик?
(Дети соглашаются)
Исполняется песня «Улетайте, тучки», музыка и слова З. Качаевой.
Муз. рук.:
А пока нет дождика, мы поиграем с Зайчиком.
Проводится игра «Заинька», слова и музыка М. Картушиной.
Дети сидят на стульях, воспитатель ходит перед ними с игрушечным Зайчиком в руках, а музыкальный руководитель поёт песню. Назвав имя любого ребёнка, музыкальный руководитель предлагает ему догнать Зайчика. Воспитатель убегает с Зайчиком. Названный ребёнок их догоняет, берёт Зайчика и прыгает с ним.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель хвалит всех детей.
Муз. рук.:
А сейчас мы погуляем с Зайчиком.
Воспитатель держит в руках Зайчика и идёт по залу; дети следуют за ними.
Проводится игра «Солнышко и дождик», слова и музыка М. Картушиной.
Муз. рук.:
Ребята, Зайчику очень понравилось с вами играть, поэтому он хочет вас угостить.
Раздача угощения детям.
Дети благодарят Зайчика за угощение.
Ну, а теперь Зайчику пора идти домой. Давайте с ним прощаться.
Дети прощаются с Зайчиком, он уходит.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вспомните, какое сейчас время года?
Какого цвета листочки у меня в руках?
А кто сегодня был у нас в гостях?
Вам понравилось на занятии танцевать, петь песни, играть?
Ребята, вы сегодня были очень внимательны, старательны, молодцы! Мы прощаемся с вами.
(Дети прощаются пением)
Затем дети выходят из зала под музыку.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Интегрированное занятие «Прощание с осенью»
Занятие направлено на формирование восприятия различных видов искусства, воспитание в детях чувства красоты; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие образной речи в процессе...
Конспект занятия "Прощание с ёлочкой"
Конспект занятия "Прощание с ёлочкой"...
Занятие "Прощание с елочкой"
Занятие позволяет в игровой форме вовлечь всех детей в совместную деятельность. Развиваем чувство прекрасного, вводим в музыкально-художественный образ, побуждаем к двигательной импровизации, развив...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Конспект итогового занятия "Прощание с осенью" в старшей группе №4
Интегрированное познавательное занятие по обучению грамоте, математике и аппликации....
Конспект занятия "Прощание с елочкой"
конспект занятия...