ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАНЕРА QR-КОДА В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)
Ключевыми задачами Национального проекта «Образование» являются:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- поиск путей повышения учебной мотивации и вовлеченности детей и взрослых в образовательный процесс.
Не случайно тенденция современного образования – внедрение новых, в том числе цифровых, инновационных методик и технологий. Два года в нашем дошкольном учреждении ведется интересная, кропотливая работа по QR-кодированию информации, в том числе и на занятиях по музыкальному воспитанию. QR-код – это изображение с матричным кодом быстрого реагирования. Буквально означает «Quick Response» или «Быстрый ответ». В изображении можно закодировать текст, картинку или ссылку. Достаточно поднести камеру мобильного устройства с установленной программой на QR-код и сразу же получить желаемую информацию на экране мобильного устройства. Удобство и простота данной технологии позволяют использовать ее в работе музыкального руководителя непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками, при организации их самостоятельной деятельности, а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальные уголки, гостиные, мини-театры и т.п.).
Музыкально-дидактические пособия, дополненные «таинственным квадратиком», содержащие дополнительную информацию в виде иллюстраций, мелодий, песенок, звуков музыкальных инструментов, привлекают внимание дошкольников, повышают мотивацию и уровень усвоения информации, позволяют решать задачи воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности в группе.
Обширные возможности предоставляет использование QR-кода в организации взаимодействия с родителями по вопросам музыкального развития дошкольников. Так, в приемной групп можно размещать консультации, содержащие в виде QR- кода практико-ориентированные игры, задания, рекомендации. Это значительно экономит место в приемной, позволяет кодировать не только тексты, но и предоставлять аудио и видео информацию в виде закодированной ссылки. При подготовке к праздникам родителям можно предложить тексты песен, стихотворений для повторения дома, а в виде QR-кода дать ссылки на фонограммы.
Практика показала, что современные дети уверенно входят в цифровой мир, очень рано начинают в нем ориентироваться и осваивают его лучше и быстрее взрослых. Фраза «современные дети рождаются с гаджетами в руках» образно и верно отражает существующую реальность. Но не стоит забывать, что чрезмерное увлечение гаджетами наносит детям непоправимый вред: проблемы с социализацией, интернет-зависимость, ухудшение здоровья…
Считаем, что правильное и умелое использование современных цифровых «игрушек» приводит к высокому образовательному результату и формирует стойкий мотивационный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bedova_n.yu_.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-ТЕХНОЛОГИИ
В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Удобство и простота QR-технологии позволяют использовать ее в работе музыкального руководителя
непосредственно в образовательной деятельности с дошкольниками,
при организации их самостоятельной деятельности,
а также в оформлении развивающей предметно-пространственной среды групп (музыкальных уголков, гостиных, мини-театров и т.п.).
Музыкально-дидактические пособия, дополненные «таинственным квадратиком», содержащие дополнительную информацию в виде иллюстраций, мелодий, песенок, звуков музыкальных инструментов, привлекают внимание дошкольников, повышают мотивацию и уровень усвоения информации, позволяют решать задачи воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности в группе.
Итак, мы предлагаем Вашему несколько дидактических игр и пособий, которые могут быть использованы музыкальным руководителем или воспитателем в совместной деятельности с детьми или размещены в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к музыке.
- Способствовать запоминанию названий музыкальных инструментов.
- Совершенствовать способность различать звучание различных музыкальных инструментов.
- Способствовать развитию памяти и слуха.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Педагог предлагает рассмотреть музыкальный инструмент, и, отсканировав QR-код, прослушать его звучание.
Варианты игры:
- Отгадать название инструмента по его звучанию.
- Определить по звуку (или по картинке) ударные, клавишные или духовые инструменты.
- Найти «лишний» инструмент среди ударных (или клавишных/духовых) по звучанию (или по картинке).
Дидактическая игра «Музыкальный кубик»
Задачи:
- Способствовать повышению интереса к музыке, формировать музыкальные способности в игровой деятельности.
- Формировать умение узнавать песню, чувствовать ее характер.
- Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать: петь песню, читать стихи.
Содержание игры:
Педагог с детьми стоят или сидят по кругу и передают кубик со словами:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
К кому кубик попадет,
Тот нам песенку споёт.
Водящий бросает кубик. Затем, по картинке, выпавшей на верхней грани кубика отгадывает знакомую песню, отсканировав QR код, исполняется песня.
Примечание: картинки на гранях кубика можно менять в зависимости от репертуара, изучаемого детьми на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактическое пособие: Чайковский «Времена года»
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковского.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Содержание пособия:
Пособие содержит 12 карточек, иллюстрирующих произведения фортепианного цикла Чайковского «Времена года». Каждая карточка содержит картинку-иллюстрацию для рассматривания, обсуждения, беседы с детьми старшего дошкольного возраста. На обороте карточки – текст детской писательницы Левашевой Галины Яковлевны, который может помочь ребенку понять и почувствовать музыкальное произведение, вызвать эмоциональный отклик. Отсканировав QR-код, можно прослушать соответствующее произведение музыкального цикла.
Музыкально-дидактическая игра «Какая нотка спряталась»
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к музыке.
- Способствовать запоминанию названий нот.
- Развивать звуковое восприятие и звуковысотный слух.
Предварительная работа: знакомство с названиями нот
Содержание игры:
Педагог предлагает ребенку назвать, что нарисовано, и найти в этом слове спрятавшуюся нотку. Например, в слове ДОКТОР спряталась нотка ДО.
Затем педагог сканирует QR-код и дает прослушать ребенку звучание ноты.
Дидактическая игра «Веселые барабанщики»
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к музыке,
- Узнавать по ритму знакомую песню, мелодию.
- Развивать ритмический слух, слуховую память.
Содержание игры:
На барабане имеются два QR-кода: первый – с изображением нотки (закодирована мелодия, песня), второй – с изображением барабана (закодирован ритм).
Первый варианты игры:
Ребенок сканирует QR-код с изображением барабана, прослушивает ритм, пытается определить песню. Для самопроверки сканирует QR-код с изображением нотки, прослушивает мелодию или песню.
Второй варианты игры:
Сначала отсканировать QR-код с изображением нотки и прослушать песню, простучать ритм мелодии, в качестве самопроверки – прослушать ритм, закодированный вторым QR-кодом.
Дидактическая игра «Музыкальное настроение»
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к классической музыке.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
- Развивать умение определять настроение музыкального произведения,
- Учить выражать настроение мимикой.
Содержание игры:
Игровой материал: карточки – смайлики с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, печаль, спокойствие. На обратной стороне – QR код с фрагментом музыкального произведения.
Первый варианты игры:
Карточка перевернута смайликом вниз. Ребенок или педагог сканирует код, прослушивается музыкальное произведение. Педагог беседует с детьми, выясняет характер музыки, просит мимикой и движением выразить настроение прослушанного произведения, проявить творчество. Затем карточка переворачивается, сравниваются эмоции, выраженные ребенком и смайликом.
Второй варианты игры:
По характеру смайлика предложить ребенку определить, какая музыка закодирована. Предложить свои варианты, а затем прослушать музыкальное произведение.
Обширные возможности предоставляет использование QR-кода в организации взаимодействия с родителями по вопросам музыкального развития дошкольников. Так, в приемной групп можно размещать консультации, содержащие в виде QR- кода практико-ориентированные игры, задания, рекомендации. Это значительно экономит место в приемной, позволяет кодировать не только тексты, но и предоставлять аудио и видео информацию в виде закодированной ссылки. При подготовке к праздникам родителям можно предложить тексты песен, стихотворений для повторения дома, а в виде QR-кода дать ссылки на фонограммы.
Так, например, консультация для родителей «Слушаем вместе с детьми» не только знакомит родителей с содержанием музыкальных занятий или рассказывает родителям, как можно музыкально развивать детей дома, но и сразу посредством сканирования QR-кода предоставляет нужный музыкальный материал, дает ссылку на предлагаемый к просмотру или прослушиванию музыкальный ресурс.
Итак, использование QR-технологи способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами, Область же применения данной технологии ограничена только вашей фантазией! Поэтому, уважаемые коллеги: придумывайте, творите и создавайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"
Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя (из опыта работы).
Презентация составлена на основе опыта работы применения ИКТ....
« Использованию QR-кода в работе музыкального руководителя с родителями детей с нарушением зрения»
Главной задачей музыкального воспитания детей с нарушением зрения является развитие зрительно-слухового восприятия. В решении данной задачи я использую ЦОР, которые являются эффективными средствами ра...
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....
Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...
Из опыта работы "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя детского сада".
В детских садах информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уже прочно вошли в работу музыкальных руководителей. Очень важно, чтобы мы, педагоги тщательным образом продумывали использование технич...