Сценарий утренника к 8 марта "Мамин день"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: создать праздничное настроение, чувство радости от совместных действий.
Программные задачи:
- формировать у детей умение передавать различный характер песен;
- совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
- воспитывать чувство любви и уважения к своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 24.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мамин день
Старшая группа
Цель: создать праздничное настроение, чувство радости от совместных действий.
Программные задачи:
- формировать у детей умение передавать различный характер песен;
- совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
- воспитывать чувство любви и уважения к своей маме.
Зал празднично украшен. У центральной стены стоит домик, перед ним – скамейка, ближе к зрителям – декорация леса, ёлочки, пеньки, подснежники. Стулья для детей стоят вдоль зеркал.
Под музыку в зал входят дети.
Строятся полукругом. Девочки выходят вперёд, образуя полукруг впереди мальчиков.
Ведущая:
Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило самое прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам – всем женщинам на земле! С праздником вас, дорогие женщины, с Днём восьмого марта!
Ребёнок 1:
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Ребёнок 2:
Вместе с зимою умчались метели.
Слышатся песни весенней капели.
Нежная зелень берёзки одела.
Снова весна зажурчала, запела.
Ребёнок 3:
Выглянул ласковый солнышка лучик.
Капли-дождинки собрались все в тучи.
Ветер весёлый смеётся, проказник:
«Здравствуй, весна, здравствуй, мамочкин праздник!»
Ребёнок 4:
Милые женщины: бабушки, мамы,
Вас поздравляем с праздником мы.
Всем вам здоровья и счастья желаем
В радостный день весны!
Ребёнок 5:
Мы видим, что вы улыбнулись,
А может, всплакнули в ответ.
Тепла вам, улыбок и света!
Огромный вам детский....
привет! (все вместе)
Ребёнок 6:
Мы любим вас всех, дорогие,
Хотим только радовать вас,
И песенку эту, родные,
Вам дарим с любовью сейчас!
Исполняется песня «Мамины цветочки», музыка и слова Т.А. Эльпорт.
Дети садятся на свои места.
(Участников сценки отправить за кулису: девочка Иришка, кошка, петушок с курочками, щенок, птички.)
СЦЕНКА.
Ведущая:
Маленькая девочка,
Звать её Иришка,
Маме помогает
В маленьком домишке.
Из домика выходит девочка. В руках она держит горшочек «сметаны», в кармашке передника находятся «крошки».
Ведущая:
Встала наша девочка
С солнцем, спозаранку.
Иришка:
Положу я кисоньке
В мисочку сметанку.
Ведущая:
Не забыла птичек на своём окошке.
Иришка:
Птичкам-невеличкам покрошу я крошки.
Курочки и петушки, для вас зёрен горсточка!
(Выносит из домика чашку, сыплет зёрна.)
Бобик, милый мой щенок,
Вот тебе косточка!
(Выносит щенку косточку, угощает, гладит щенка по голове.)
Ведущая:
Накормила всех Иришка,
Стала прибирать в домишке.
Иришка уходит в домик.
По тексту выходят кошка, петушок с курочками, птички, щенок. Располагаются на скамейке, сзади и спереди неё.
Ведущая:
Вышла кисонька во двор,
Петушок сел на забор,
Птички – на окошко,
Бобик – на дорожку.
Все расселись, как могли,
Разговор свой повели.
Бобик:
Скоро праздник – Женский день!
Слышите? Звенит капель.
Где подарок нам добыть,
Чтоб Иришке подарить?
Кошка:
Я хозяюшку люблю,
Мышек я ей наловлю.
Все питомцы:
Нет, нет, нет, так не годится!
Мышек, ведь, она боится!
Кошка пожимает плечами, отходит в сторону. Вперёд «вылетают» птички.
Птички:
Мы ей мошек принесём
И поздравим с Женским днём.
Петушок и курочки:
Мы найдём ей червячков,
Вот подарок и готов!
Кошка:
Ну, о чём здесь говорят?
Люди это не едят!
Птички:
И куда ж теперь идти?
Петушок и курочки:
Где подарок нам найти?
Бобик:
Есть полянка здесь в лесочке,
Выросли на ней цветочки.
Голубые, нежные...
Все:
Это же подснежники!
Кошка:
Мы скорее в лес пойдём
И цветочки соберём.
Все идут в лес, собирают цветы. Возвращаются к домику. Входит Иришка.
Все:
В праздник солнца и весны
Дарим мы тебе цветы. (Отдают букет девочке)
Иришка:
Всем спасибо от души!
Как цветочки хороши!
Все:
Очень дружно мы живём,
Вместе спляшем и споём.
Ведущая:
Мы с ребятами поможем,
Про весну споём мы тоже.
(Выход и построение в круг всех детей вместе с персонажами.)
Исполняется «Весенний хоровод», слова и музыка З.Б. Качаевой.
Дети садятся на свои места.
Ведущая:
К каждому важному событию, а также к празднику принято дарить подарки. Кто-то предпочитает купить цветы, кто-то – посуду, а кто – украшения. А вот ребята готовят совершенно удивительные подарки! Вот послушайте!
Ребёнок 7 (девочка):
Сказал мне папа: «Мила,
А ты не позабыла?
У мамы праздник!» - Знаю!
Платочек вышиваю
С каёмкою, с цветами –
Своей любимой маме».
Ребёнок 8 (мальчик):
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок...
Жаль, я ростом невысок.
Ведущая:
А сейчас вы узнаете, какой подарок мамам приготовили Даша и Рома.
Исполняется песня «Маме дорогой», музыка и слова Е.Е. Соколовой.
(Дуэт: Даша Писарева, Рома Писарев.)
Ведущая:
У мам всегда очень много дел, поэтому им иногда нужно отлучиться из дома. Частенько своих детей приходится ненадолго оставлять одних. А что же ждёт маму при возвращении домой? Посмотрите инсценировку
«На часик мама уходила».
Участники: автор, две дочери, мама.
Автор:
На часик мама уходила.
Оставив дома двух детей.
Вернувшись, только дверь открыла,
Как дочки, весело и мило,
Несут ей короб новостей.
Дочь 1: Я съела сразу все конфеты!
Дочь 2: А я – слоёный пирожок.
Дочь 1: А я поджарила котлеты.
Дочь 2: А я лечила ей ожог.
Дочь 1: А я пчелу нарисовала.
Дочь 2: А я решила, что осла.
Дочь 1: А я два платья постирала.
Дочь 2: А я в химчистку их снесла.
Мама:
Всего на часик уходила...
Конечно, есть всему предел!
Когда, скажите мне на милость,
Успели сделать столько дел?
Ведущая:
Да, видно, дочери очень хотели помочь маме, да перестарались. А иногда этого старания у некоторых детей нет, и они доставляют своим мамам только больше работы. Сейчас вы узнаете, как Вова обедал.
(Готовить детей на сценку «Маму не запугать».)
«Вовин обед»
Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете – курьи ножки.
И ведёт компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет к комнате играть,
Приходите на субботник –
Помещенье убирать!
Ведущая:
Но наши мамы ко всему привычные. Их не запугать!
СЦЕНКА «МАМУ НЕ ЗАПУГАТЬ»
Под музыку двое детей бросают в одну большую кучу разные предметы: обувь, игрушки, вещи.
Ведущая:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом...
Мама:
Был на квартиру налёт?
Дети:
Нет!
Мама:
К нам приходил бегемот?
Дети:
Нет!
Мама:
Может быть, дом не наш?
Дети:
Наш!
Мама:
Может, не наш этаж?
Дети:
Наш!
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко!
Мама:
Значит, это не обвал?
Дети:
Нет!
Мама:
Слон у нас не танцевал?
Дети:
Нет!
Мама:
Значит, просто оказалось –
Я напрасно волновалась.
Дети:
Вместе в доме уберём
И порядок наведём!
Ведущая:
Ребята, а вы помогаете дома убираться своим мамам?
(Ответ детей.)
Ну, что ж, теперь самое время и здесь убрать этот беспорядок. А заодно и проверим, как же вы умеете убирать.
Проводится игра «Наведи порядок в доме».
Музыка.
Правила.
В игре принимают участие трое детей. Они становятся возле ковра, рядом с каждым ребёнком – коробка или ящик. Один из участников игры должен брать из кучи предметов только игрушки, другой – обувь, третий – вещи. Брать можно только один предмет и относить его в свою коробку, затем бежать за другим. Кто первый выполнит задание – тот выиграл.
Ведущая:
Сегодня на праздник пришли не только мамы, но и бабушки! Для вас, дорогие бабушки, ребята приготовили поздравления.
Ребёнок 9:
У каждого на свете есть бабушка своя.
Но лучше всех, поверьте, бабушка моя.
Она носочки вяжет, она рубашки шьёт,
Мне сказочку расскажет и песенку споёт.
Ребёнок 10:
Бабушка со мною весело играет,
Много знает песенок, сказки мне читает.
Знает моя бабушка просто обо всём,
Никогда не ссоримся, дружно мы живём.
«Кем ты будешь, внучек?» - бабушка спросила
И блиночком вкусным тут же угостила.
Я смотрел на добрую, милую бабулю.
Как же я люблю её, самую родную!
Показалась очень вкусною оладушка.
«Знаешь, я, пожалуй, тоже буду бабушкой!»
Ребёнок 11:
Песню бабушкам поём
Нежную, красивую.
Поздравляем с Женским днём
Бабушку любимую!
Выход и построение на песню.
Исполняется песня «В гостях у бабушки», музыка и слова Т.А. Эльпорт.
(Дети продолжают стоять.)
Ребёнок 12:
Наша бабушка – фея, наверное.
Вот взяла она шерсти клубок,
И забегали спицы волшебные.
Раз-два-три – получился носок!
Ребёнок 13:
Чародейка, наверное, бабушка,
Видно, знает какой-то секрет,
Испекла просто чудо-оладушки,
Самый вкусный сварила обед!
Ребёнок 14:
Наша бабушка, верно, волшебница!
Вся в заботах с утра до темна,
Всё творит чудеса. И не верится,
Что на пенсию вышла она.
Ребёнок 15:
За проказы не станет наказывать,
Поворчит и простит нас опять...
А сейчас, наши милые бабушки,
От души мы хотим станцевать!
Построение в круг на танец под музыку.
(Готовить Красную Шапочку.)
Исполняется танец «Весёлые дети», литовская народная мелодия.
(Дети садятся на свои места.)
Сюрприз.
С песенкой в зал входит Красная Шапочка. Она идёт в обход по залу, кружась и любуясь природой.
«Песенка Красной Шапочки», музыка и слова С.Е. Кожуховской.
Неожиданно появляется Волк.
Волк:
Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка:
Здравствуй, Волк!
Волк:
А куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Кр. Ш.:
Я иду к бабушке.
Волк:
А зачем?
Кр. Ш.:
Разве ты не знаешь, что сегодня праздник 8 марта? Вот я и иду поздравить свою бабушку!
Волк:
А далеко ли живёт твоя бабушка?
Кр. Ш.:
Довольно далеко! Вон, в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк:
Ладно! Я тоже хочу навестить твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той.
Волк уходит.
Кр. Ш.:
Ой! Волк побежал на самой короткой дороге! Ведь он съест мою бабушку! Надо предупредить её!
Красная Шапочка убегает за кулису.
Появляется Бабушка с большим платком на плечах, она выносит стул, вязание: садится, вяжет.
Вбегает взволнованная Красная Шапочка, бросается к Бабушке.
Кр. Ш.:
Бабушка, бабушка, прячься скорее! Сейчас сюда Волк прибежит. Он съесть тебя!
Бабушка растерянно мечется, не зная куда спрятаться. Красная Шапочка снимает с Бабушки платок, машет рукой, показывая, где можно спрятаться.
Кр. Ш.:
Бабушка, сюда, скорее! Ну, скорее же!
Красная Шапочка прячет Бабушку за стулом, прикрыв её платком.
Вбегает Волк.
Волк (грозно):
А ну, где тут Бабушка?
Красная Шапочка:
Нет её, нет!
Волк ищет, оглядывая всё кругом, замечает платок.
Волк:
А это что?
Красная Шапочка заслоняет собой Бабушку:
Да, так, ничего...
Волк:
А-а-а-а! Ну-ка, показывай, что ты нам прячешь?
(Снимает платок)
Ага! Вот она, Бабушка!
Красная Шапочка и Бабушка суетятся, заслоняя друг друга, затем обе прячутся за стулом.
Волк (грозно):
А ну, выходите!
Бабушка и Красная Шапочка, дрожа, встают из-за стула.
Волк:
Ха-ха-ха! Трусихи! О-хо-хо-хо-хо! Да что вы боитесь?! Ведь я не съесть вас пришёл, а с праздником поздравить! Я и цветы для вас приготовил!
(Достаёт из-за пазухи «букет» из прутьев, травы, веток гольяна.)
Волк озадаченно чешет затылок, глядя на свой «букет»:
Да... Вот только букеты я не умею составлять. Да и помочь мне некому...
Ведущая:
Наши дети тебе помогут!
Волк:
Да? Вот это здорово! (Потирает руку от удовольствия)
Скорей помогите мне составить букеты! Мне не терпится их подарить!
Проводится игра «Составь букет»
Музыка.
Правила.
В больших вазах стоят различные цветы. Составлять букеты выходят дети с мамами или бабушками – 3 пары. Они могут выбрать любые цветы и составить букет по своему усмотрению. Количество цветов в букете не имеет значения, самое главное – оригинальность, сочетание цветов, красота.
(Составленные букеты, Волк рассматривает с восторгом.)
Волк:
Это ж надо! Красота-то, какая! Какие же вы молодцы! Спасибо вам, ребята, за помощь!
Волк делает реверанс и дарит один букет Ведущей, другой – Бабушке, третий – Красной Шапочке. Они благодарят Волка.
И тут Бабушка «случайно» роняет на пол несколько клубков ниток. Волк бросается их собирать, но они у него всё время падают, разматываются. Наконец, кое-как собрав, Волк пытается смотать один клубок, размотавшийся очень сильно, но делает это неумело.
Бабушка:
Подожди, Волк, хочешь, научу клубки сматывать?
Волк:
Конечно, хочу!
Бабушка:
Тогда смотри! (Показывает.)
Волк:
У-у-у! Так это я умею!
Бабушка:
Тогда давай посмотрим, кто быстрее смотает клубок: ты или Красная Шапочка?
Волк:
Я, конечно!
Красная Шапочка:
Ну, это мы ещё посмотрим!
Красная Шапочка и Волк начинают сматывать клубки. (Без музыки)
Волк нарочно мотает нитку не на клубок, а на руку, локоть, голову, путает нитки, суетится, окончательно запутывается, наконец, кричит:
«Помогите!»
Бабушка укоризненно качает головой, распутывает Волка:
Вот видишь, поспешишь – людей насмешишь!
Волк:
А так нечестно!
(Руки в боки) Ты свою внучку научила, вот она и выиграла! Пусть лучше дети со мной попробуют клубки сматывать, тогда посмотрим!
Бабушка:
Хорошо! Я разве против?!
Ведущая:
Ребята с удовольствием примут участие в игре!
Проводится игра «Кто быстрее смотает клубок?»
Музыка.
Принимают участие 5-ро детей и Волк.
Игра проводится 2 раза и дважды Волк проигрывает и воет от досады.
Бабушка:
Ничего, Волк, я тебя научу не только клубки сматывать, но и носки вязать!
Красная Шапочка:
Бабушка у меня такая рукодельница!
Волк:
А можно я ещё раз попробую? Я буду очень стараться!
Ведущая:
Ребята, сыграем ещё раз?
Дети:
Да!
Игра проводится третий раз, и Волк сматывает клубок одновременно с детьми.
Бабушка:
Ну, вот видишь, и у тебя получилось!
Волк:
Так-то оно так, но у ребят быстрее получается!
Бабушка:
Не расстраивайся! И ты научишься, если будешь стараться.
Ведущая: Что-то ты, Волк, совсем загрустил. Сейчас тебе ребята поднимут настроение интересной песней.
Исполняется «Весенняя песенка, музыка и слова Г. Ларионовой.
(Подгруппа детей)
Волк:
С вами так весело и интересно! Спасибо! Вы меня так порадовали! Я, за доставленную мне радость, хочу угостить вас лесными орешками!
Волк выносит корзинку с лесными орешками.
Угощенье раздают детям, а Волк угощает и Красную Шапочку, и Бабушку.
Музыка.
Дети благодарят за угощение.
Бабушка:
Я очень рада, что теперь ты, Волк, стал добрым и вежливым. А я, в свою очередь, приглашаю всех на чаепитие!
Красная Шапочка:
Приходите, не пожалеете! Моя бабушка классно готовит!
Ведущая:
Спасибо большое! Мы все принимаем Ваше приглашение.
Восьмое марта – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама – для каждого самый главный человек в жизни. Хочется сказать слова благодарности всем мамочкам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность, ласку. Спасибо вам! Пусть каждой из вас ваши дети чаще говорят тёплые слова, пусть на ваших лицах светится улыбка, радостные искорки сверкают в глазах! Дорогие мамочки, бабушки! Поздравляем вас с весенним праздником!
А сейчас – на чаепитие!
Звучит музыка.
Дети выходят из зала, приглашая своих родителей в группу на чаепитие.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА"
Сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий утренника "Международный женский день"
Утренник в старшей группе "Международный женский день"...
Сценарий утренника Сегодня мамин день в старшей группе
(Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом).Вед. Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Разрешите нам поздравить вас с праздником 8-е Марта!...
Сценарий утренника - разновозрастные группы - «День Победы»
Цели:воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народаразвивать чувство патриотизма.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Музыкальный руководитель: Ведущий (воспитатель) ) Дети.Родители.Муз...
Сценарий утренника "23 февраля - День Защитника Отечества"
Сценарий утренника, посвященный 23 февраля...
Сценарий утренника "9 мая - День Победы"
Сценарий для воспитанников группы дошкольного возраста...
Сценарий утренника, посвященного празднованию "День Матери"
Разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей. В разработку включены стихи, песни, театрализованные действия, п...