Дидактические игры
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Трефилова Виктория Валерьевна

Игра на развитие чувства ритма "Веселые барабанщики".

Необходимые материалы: дорожка из ткани, орехи в скорлупе: грецкие, фундук.

Предварительная работа: сначала звуки проговариваются, затем, простукиваются руками, потом, простукиваются ногами каждый вид деятельности отдельно. Когда по отдельности получается хорошо, можно соединить 2 из них-проговаривание и простукивание руками, затем, проговаривание и простукивание ногами.

Музыкальный руководитель выкладывает на дорожке ритмический рисунок, объясняя детям, что большие орехи-это долгие звуки, маленькие орехи-короткие звуки. Игровой момент: все дети превращаются в весёлых барабанщиков. 1 часть упражнения: Длинные звуки. Дети шагают за музыкальным руководителем в соответствии с выложенным ритмом, одновременно проговаривают слог "Бом-бом-бом-бом" столько раз, сколько больших орехов и одновременно простукивают на барабане этот же ритм. 2 часть упражнения: Короткие звуки. Дети стоят лицом к дорожке и топают короткие звуки, одновременно проговаривая слог "Тили-тили-тили-тили" и простукивают ритм указательным пальцем об указательный палец.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...