Музыкальный досуг для детей первой младшей группы " Маленький шумный оркестр"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гаджиева Зарина Джахчабековна

        Музыкальный досуг для детей первой младшей группы
                    Маленький шумный оркестр

 

В досуге принимают участие дети, воспитатели.

Продолжительность досуга 15 минут.

Оборудование: комплект «Маленький шумный оркестр»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами и их звучанием.

Задачи:

Воспитательные: Создание положительного микроклимата в группе детей; воспитывать доброжелательное отношение с ровесниками и взрослыми;

 

Развивающие : развитие общей моторики;

 

Образовательные: умение использовать шумовые музыкальные инструменты для занятия и игр с детьми. Вызвать эмоциональный отклик во время игр; познакомить детей с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами и их звучанием; обучение согласованному движению под музыку; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях с ровесниками и взрослыми;

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и рассаживаются на стулья, которые стоят по кругу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_orkestr.doc18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыкальный досуг для детей первой младшей группы
                    Маленький шумный оркестр

В досуге принимают участие дети, воспитатели.

Продолжительность досуга 15 минут.

Оборудование: комплект «Маленький шумный оркестр»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами и их звучанием.

Задачи:

Воспитательные: Создание положительного микроклимата в группе детей; воспитывать доброжелательное отношение с ровесниками и взрослыми;

Развивающие : развитие общей моторики;

Образовательные: умение использовать шумовые музыкальные инструменты для занятия и игр с детьми. Вызвать эмоциональный отклик во время игр; познакомить детей с нетрадиционными музыкальными шумовыми инструментами и их звучанием; обучение согласованному движению под музыку; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях с ровесниками и взрослыми;

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и рассаживаются на стулья, которые стоят по кругу.

Ведущий : «Ребята, кто-то в гости к нам идет и корзину нам несет.» Кто же Это ?

В группу входит кукла Маша в ярком платье и с корзиной в руках (воспитатель группы).

 Ответы детей : кукла Маша из мультика

Выходит на середину круга ставит корзину, здоровается с детьми. 

Ведущий и дети : «С чем ты, Маша, к нам пришла? Что в корзине принесла?»

Кукла: «С вами будем мы играть,  вместе весело плясать!»

(Раздает детям шумовые музыкальные инструменты.)

Вот веселая игрушка,

шумовая погремушка.

в руку мы ее возьмем,

и по кругу все пойдем.

(дети идут по кругу, повторяя движения за Куклой, гремя в погремушки).

После игры все рассаживаются на стулья, дети ставят погремушки в корзину.

Кукла: «А еще в моей корзинке есть волшебный зонтик и маленький дождик. Сейчас мы попросим, чтобы дождик спел нам свою песенку. Закройте глазки и внимательно слушайте.

Ну-ка дождик вылезай, свою песню запевай!»

(Достает из корзины инструмент, имитирующий

 шум дождя, и играет на нем. После прослушивания

 предлагает детям открыть глаза и поиграть с дождиком.

Ведущий : Дети как дождик капает?

Дети :дети имитируют шум дождя

Раздает 2-3 детям музыкальные инструменты,

имитирующие звук дождя.

Кукла: «Ребята,  давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» когда играем музыка , вы танцуете, а как услышите звуки дождя бегите ко мне и прячетесь под мой волшебный зонтик» (игра проводится 3-4 раза)».

Ведущий : Дети вам понравилась игра ?

Дети : Ответы детей…(да)

Кукла: «А в корзине у меня вот, что есть еще друзья».

Вынимает барабан и стучит по нему ладонью, и предлагает детям изобразить барабан

Дети : имитируют звуки барабана (бам-бам-бам)

Кукла: предлагает всем поиграть в игру «Крошечка-ладошечка» (парами). Для этого раздает детям  в парах барабан. Проводится игра по показу.

Кукла: «Ты, ладошечка - моя крошечка, сильно- сильно постучи,

а ты ротик помолчи»

 (1-ребенок держит барабан,2- ребенок сильно стучит по нему ладошкой)Меняются барабанами с парой.

«Ты, ладошечка – моя крошечка, тихо-тихо постучи,

а ты ротик помолчи» (ребенок тихонько стучит по барабану).

Игра проводится 2 раза.

Кукла:  «Вот как славно поиграли! Не устали???

Дети : Не устали.

Ведущий: Ребята  посмотрите в корзине что ни будь осталось?

Дети : Да это колокольчики !

Кукла : Правильно. А знаете как они звенят?

Дети : имитируют звуки колокольчика (динь-динь-динь)

Кукла:  Давайте же поиграем с ними игру . «Игра с колокольчиком»

         С колокольчиком хожу

         На ребяток я гляжу

         Колокольчик золотой

         Кто плясать пойдет со мной ?

(Кукла выбирает любого ребенка и танцует с ним под музыку) игра повторяется 3-4раза .

Ведущая : Какие  ребята молодцы . Вам понравилось играть с Куклой Машей ?

Дети: ответы детей

Кукла : Мне пора идти домой».        

Это вам подарок мой (показывая на корзину с инструментами).

Воспитатель, дети, благодарят Куклу и приглашают ее приходить к ним в гости еще.

Ведущий : Ребята давайте обрадуем Машеньку и расскажем для нее стихотворение

Дети и ведущий :  (хором) У меня есть кукла Маша

                                                 Вся похожа на меня!

                                                 Куклы нет на свете краше,

                                                 Только Машенька моя.

Дети прощаются с Машенькой.

                                               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Досуг для детей первой младшей группы "Скачет зайчик маленький".

Организация игровой деятельности детей первой младшей группы....

Сценарий осеннего досуга для детей первой младшей группы "Осень к детям заглянула"

Сценарий осеннего досуга для детей первой младшей группы"Осень к детям заглянула"Цель. Создать благоприятное эмоциональное состояние.Задачи. Познакомите детей с традициями детского сада...

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества для детей первой младшей группы "Маленькие защитники всегда готовы!"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества.  Данная разработка может быть использована для детей младшего дошкольного возраста.....

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы «Маленькие цветоводы»

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые во...