Музыкальное занятие для подг гр. "День космонавтики"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети пробуют стать космонавтами: строят ракету, отправляются на космодром, в полете знакомятся с планетами и даже выходят в открытый космос. Полет завершён, здравствуй, Земля!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki-21.docx | 23.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
12 апреля. День космонавтики.
Тематическое занятие.
№ Звучит музыка «Считаю звёзды» Дети входят в зал.
Муз.рук.
- Вчера, 12 апреля, наша страна отмечала День Космонавтики.
- А кто из вас знает, почему именно в этот день мы отмечаем День Космонавтики?
- Правильно, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад был совершён 1-ый полёт человека в космос.
- Кто знает, как его звали?
- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли. Это был очень смелый человек, ведь до него никто в космосе не бывал.
- Когда ракета рванула в небо, Гагарин произнёс слово, которое, в последствии, стало знаменитым и даже вошло в тексты песен, которые А.Пахмутова посвятила 1-ому полёту в космос. Он сказал: «Поехали»!
№ Слушание песни «Он сказал: Поехали!»
Муз.рук.
- В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал портрет 1-ого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. (Фото)
- Ю. Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами, ребята, можем гордиться им. В честь 1-ого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин». А в честь какого космонавта назван Аэропорт нашего города? (Рассказ)
- Во время нашего занятия я за вами наблюдала и заметила, что многие ребята очень внимательно слушали и старались запоминать всё, что слышали. Возможно, их возьмут в отряд будущих космонавтов.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым, ловким, внимательным, собранным)
Муз.рук: Может, мы попробуем стать космонавтами? Тогда нам нужно построить ракету - космический корабль.
№ Ритмическая игра– распевка «Молоточки»
(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и поют попевку)
На заводе слышен стук:
Молоточки – стук, стук, стук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит. (При повторном исполнении, ритм меняется.)
Муз.рук: Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.
№ Песня «Ракета»
№ Игра «Ракетодром»
Играет несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.
Муз. рук:
Наш корабль готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
№ Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо - дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк - «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио - произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Муз.рук.
Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
№ Звучит космическая музыка «Спейс»
Муз. рук:
Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
Говорят хором:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
Муз. рук: Вам будут поступать сигналы из космоса, а вы их должны принять и ответить звуками правильно, повторяя ритмический рисунок.
№ Игра «Сигналы» (прохлопать ритмический рисунок)
Восп : Внимание, выходим в открытый космос!
Невесомость, друзья, это не просто,
Сообщаю вам известие –
Держать вам нужно равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Все дело в этом, а не в скорости.
№ Игра «Невесомость»
Под музыку, кто дольше простоит на одной ноге, тот и победитель.
Муз. рук: Пролетаем нашу планету – Земля. Она третья от Солнца. Солнце дает ей тепло и свет. Эта единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на Земле есть воздух, которым можно дышать. Планета укутана воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера защищает Землю от палящих лучей Солнца и космического холода, нам повезло - на нашей планете есть моря и океаны. Вы наверно знаете, что у Земли есть единственный спутник – Луна.
Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца, давайте поиграем в игру:
№ Игра «Солнце, Земля, Луна»
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).
Муз. рук:
Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
Ребята, посмотрите, начался звездопад (звук металлофона).
Вам надо самим побывать на придуманных планетах.
№ Творческая композиция под музыку
Дети слушают музыку и придумывают движения, характерные для музыки (планета -роботов; планета – цветов; планета – необычных животных; планета – карликов и т. д)
Воспитатель: А сейчас, друзья, приготовьтесь к посадке.
Не беспокойтесь, все будет в порядке.
Начинаем отсчет : 10.9,8,7,6,5,4.3.2.1.0,посадка!
№ Музыка – космическая или песня «Земля в иллюминаторе»
Все прошло удачно и гладко!
Здравствуй, родная Земля!
Полет завершен, с возвращением, друзья!
Муз. рук:
Сегодня мы узнали, кто первым из людей полетел в космос! Кто?
Вспомнили, сколько планет в солнечной системе! Сколько? Как они называются?
Мы играли, пели, слушали музыку!
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!
Дети идут по залу и выходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "день космонавтики"
Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Алексеев...
Конспект занятия по окружающему миру "День космонавтики"
Явления общественной жизни Тема: «День космонавтики»...
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...
Конспект занятия в старшей группе ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Групповые занятия педагога-психолога в детским саду, посвященные дню Космонавтики....
Конспект занятия в средней группе День Космонавтики
Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....
Сценарий музыкального досуга в старшей группе «День космонавтики»
Каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой? 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос....