Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_mart.docx | 149.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное приветствие
(Педагог поет приветствие, дети также отвечают)
Музыкальный руководитель. Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней, И солнце по небу гуляет всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок – (подснежник). Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. А подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов». Не забываем, что спину держим прямо, голову не опускаем.
Выполняется музыкально-ритмические упражнение «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»
Музыкальный руководитель. Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Дети присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель. Ребята, композитор Пётр Ильич Чайковский сочинил музыку, под которую мы сейчас двигались. Посмотрите на портрет. (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Сегодня мы послушаем еще одно произведение П.И. Чайковского, которое называется «Подснежник».
Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?
Дети: Молча, тихо …
Музыкальный руководитель. Правильно, слушать музыку нужно не отвлекаясь на разговоры и шум. Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера и какими словами точнее рассказать о характере этой музыки. Постарайтесь услышать, поменяется ли характер музыки и когда это произойдет: в начале, в конце или в середине
Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»
Музыкальный руководитель. Ребята, какого характера музыка звучала? Какая она? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Действительно, музыка была нежная. Еще какими словами можно рассказать о характере этой музыки? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Такой характер музыки был с начала и до конца? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Правильно, в середине характер музыки немного изменился. Как музыка изменилась? Какой она стала? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель. Ребята, какими еще словами можно сказать, что музыка неспокойная? (Ответы детей) Педагог помогает наводящими вопросами. После того, как дети высказались, дополняет их ответ.
Музыкальный руководитель. Молодцы. А темп музыки изменился? Музыка стала звучать быстрее или медленнее? (Ответы детей)
Вы уже знаете, что музыка может «изобразить» звуками картину природы. В ней можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег.
Давайте еще раз прослушаем музыкальное произведение П.И.Чайковского «Подснежник» и, закрыв глаза, представим, картину природы, которую она изображает.
Звучит фрагмент музыки П.Чайковского «Подснежник»
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, какую картину природы нам изображает эта музыка? Что вам представилось, когда вы, прикрыв глаза, слушали ее? (Ответы детей)
Посмотрите, ребята. Здесь два изображения одного времени года.
Какое время года вы видите на экране?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, молодцы. А как вы думаете, ребята, какая из картинок точнее выражает настроение музыкального произведения, которое мы сейчас слушали? Какую весну изображает музыка Чайковского? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)
Музыкальный руководитель. (Обобщает высказывания детей): Правильно, ребята. Подснежник – первый весенний цветок, он зацветает ранней весной, когда еще лежит снег и природа только начинает «просыпаться» после зимы. Вы верно почувствовали настроение музыки, смогли подобрать нужные слова, чтобы рассказать о ее характере и выбрать подходящую иллюстрацию. Ребята, давайте споем песню про весну.
«Мамин праздник» Ю. Гурьева
Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, послушать и посмотреть одно музыкальное произведение. Внимательно вслушайтесь в музыку, определите её характер и настроение.
Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Это произведение называется «Жаворонок». Жаворонок- первая весенняя птичка. Говорят, что её прилёт знаменует начало тёплой погоды. Музыкальное сопровождение словно передаёт пение маленькой птички, такой неприметной снаружи, но с таким замечательным голосом. Жаворонок то поднимается высоко к солнцу, то спускается близко к земле. Поистине, волшебная мелодия. Послушайте эти замечательные строки:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая.
Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский).
А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова и, если они подходят к нашему произведению, будем складывать их в нашу музыкальную копилку. Итак, музыка какая (ответы детей): светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая (каждое определение сопровождается вопросом педагога: «Оставляем это слово в нашей копилке?»). Сколько у нас слов! Давайте ещё раз их перечислим (дети перечисляют).
Мальчики, представьте, что вы сейчас художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы нарисовать весеннюю картину.
(Выходят мальчики и выбирают цветные карточки, жёлтого, зелёного, голубого, красного цвета).
Девочки, а вы- композиторы и вам надо выбрать те карточки, которые подойдут для весеннего оркестра.
(Выходят девочки и выбирают карточки с музыкальными инструментами: арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).
Музыкальный руководитель: А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки (голубая-это цвет неба, желтая-солнца, зелёная-травы; звуки этих инструментов напоминают звон капели, пение птиц, журчание ручейка).Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием- вы настоящие художники и композиторы. Положите карточки на стол и садитесь на стульчики.
Дети садятся на свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите за окно: светит солнышко. Я предлагаю задобрить его веселой игрой, чтобы оно не спряталось за тучи Давайте выучим с вами слова. Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.
Игра «Громко заиграли»
Колокольчик №44 стр.8
Музыкальный руководитель: Давайте еще поигаем. А игра называется «Весна и ручейки». Весна пойдёт собирать ручейки в один большой ручей.
Проводится игра «Весна и ручейки».
(Девочка Весна бежит и, дотрагиваясь до ведущего каждого «ручейка», собирает всех детей в один большой «ручеёк». По команде взрослого: «Раз, два, три – разбегайтесь, ручейки!» - дети собираются каждый в свой ручеек (чей быстрее соберётся).
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Скажите мне: какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (радостное, светлое, весёлое и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...