Методическая разработка: досуг с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

КОНСПЕКТ

  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 НА ТЕМУ:

 «Весенняя прогулка»

 

 (с использованием   -  Проблемно-игровых технологий)

 

                                                        Составила и провела: 28.04.2021 г.

         Методист,

            Головина Валентина Алексеевна

                                                        

 

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

 

 

 

 

 

 

Цель непрерывной образовательной деятельности:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству посредством театрализованной деятельности.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательные:

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения (Социально – коммуникативное развитие);

- дать основные теоретические знания по теме  «театр» (Познавательное развитие);

- формировать способности к импровизации (Познавательное развитие)

развитие общей и мелкой моторики, координации движений (Физическое развитие);

- работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением (Речевое развитие).

Развивающие:

Развивать:

-  навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение (Социально – коммуникативное развитие);

- способности понимать эмоциональное состояние другого человека (Социально - коммуникативное развитие);

-зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

-исполнительскую выразительность и музыкальность (художественно- эстетическое).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща (Социально – коммуникативное развитие).

- Инновационные технологии:

-Технология музыкального воздействия: Песня «Бум – бум», музыка В.Осошник, слова Н.Осошник, Песня «Весна», музыка и слова Т.Кривовой, Танец «Во саду ли в огороде», танец «Помогатор» из М/Ф «Фиксики», Оркестр «Часики», музыка из М/ф «Фиксики»,

-Здоровосберегающая технология: Игра на расширение диапазона дыхания и быстроту реакции, Музыкально – пластическая импровизация «Цветы» (физминутка), речевая игра,  речь и движения  «Мы кого-то видели»

 Проблемно - игровая технология Интонационные упражнения: произносим слова с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображённому настроению на кубике. - Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно изменить свою внешность, чтобы стать похожим, например, на лису, или Бабу Ягу.

ТРИЗ (ситуация)

Игровая технология: игра   «Ай, дили – дили–дили», игра «Яблоки», игра «Покажи жестами»

Оборудование, дидактический материал:

  • Музыкальный центр, диски, флэш-накопитель, фортепиано.
  • Декорации – Деревья, цветы
  • Костюмы лисы, вороны, Бабы Яги.
  • Кубик  с эмоциями
  • Раздаточный материал: Музыкально – шумовые  инструменты - палки, бутылочки с крупой и крышки

Предварительная совместная деятельность:

  • Чтение и разучивание басни И.А.Крылова  «Ворона и лисица»
  • Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
  • Ознакомить  детей с театральными  играми на разные виды деятельности.
  • Разучивание песен и стихов  о весне.
  • Знакомить детей с театральной терминологией, культурой поведения в театре.

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Часть 1. Организационная.

Музыкальный руководитель:

 Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)

У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её вам улыбкой и воздушным поцелуем. И я буду рада, если улыбка вернётся ко мне.

Игра-приветствие (эмоции) «Хорошее настроение»

Дети  поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, улыбаются и посылают воздушный поцелуй.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А когда у меня хорошее настроение мне хочется петь. А вам? (Да!)

Часть 2. Основная.

Песня «Бум – бум», музыка В.Осошник, слова Н.Осошник. Технология музыкального воздействия

Музыкальный руководитель:

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответ детей)

 - Сколько замечательных стихов и песен написано про весну! Вот послушайте…

Дети.

Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

(И. Мазнин)

Песня «Весна», музыка и слова Т. Кривовой Технология музыкального воздействия:

Музыкальный руководитель:

- А не отправиться ли нам на природу послушать пение птиц, посмотреть, не распускаются ли там первые цветочки и листочки.

-     Кто пойдёт со мной?

Все (делают шаг вперёд):   Я!

Но пообещайте мне …

Дети (Все)  Хорошо себя вести!

1.Зверей и птиц не пугать,

2. На деревьях не писать,

3. Кустов не ломать,

4. Зря огня не разжигать!

5. Не лезть в воду не зная броду,

6. Беречь родную природу.

Музыкальный руководитель:

- И не трогать никакие бесхозные предметы. Ну что ж, отправляемся…

- Я, на всякий случай, заведу будильник, чтобы вовремя вернуться в детский сад.

Танец «Во саду ли в огороде» Технология музыкального воздействия

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и пришли.

Речевая игра  Здоровосберегающая технология 

- Слышите, как птицы поют, Ручей журчит бл-л, трава шуршит– (ладошками) шур-шур, молодые деревца  под ветром качаются (плавные движения руками), а старые качаясь, скрипят И-И-И. Ой, слышите, кукушка кукует, КУ-КУ, филин большой заухал УХ - УХ, маленький УХ-УХ,…

- первые весенние цветочки к солнышку тянуться и под тёплыми лучами солнца распускаются.

Музыкально – пластическая импровизация «Цветы» (физминутка)

Здоровосберегающая технология

Музыкальный руководитель:

- А комаров - то сколько?

Игра на расширение диапазона дыхания и быстроту реакции. Здоровосберегающая технология

Дарики, дарики злые комарики.

Вились, кружились – з-з-з и в коленки (или другую часть тела) вцепились! Ой!

Музыкальный руководитель:

- Мне, кажется, нам пора подкрепиться. Давайте присядем…Вот у меня корзина, а в ней яблоки. Угощайтесь, пожалуйста.

Игра «Яблоки» (Показать мимикой, какие по вкусу яблоки: кислые, сладкие или очень невкусные  Игровая технология

Удивительно. Но вы сейчас без слов и без жестов только мимикой выразили  свои эмоции, которые вызвали у вас яблоки. Ах, да, может, вы не знаете, что такое мимика?

Дети:   «Выражение нашего лица».

- Верно, ну, а жесты?

Дети: « Это движения».

Музыкальный руководитель:

-  А давайте с вами поговорим с помощью жестов. Я вам буду говорить слова, а вы мне жестами их показывать.

Игра «Покажи жестами» Игровая технология

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Музыкальный руководитель:

- Мы с вами можем, только с помощью жестов, рассказать целую историю, например про Фиксиков.

Танец «Помогатор» из М/Ф «Фиксики» Технология музыкального воздействия

Здоровосберегающая технология

Музыкальный руководитель:

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)

Музыкальный руководитель:

- Оказывается,  очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

- Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.

Рассматривают кубик и называют эмоции.

Интонационные упражнения: произносим слова с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображённому настроению на кубике. - Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно изменить свою внешность, чтобы стать похожим, например, на лису, или Бабу Ягу. Проблемно - игровая технология

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музыкальный руководитель:

- Что - то я устала. Бугорок. Сяду на него, посижу. Ой, там что – то есть.

Снимаю ткань. Под ней сундук.

- Какой замечательный сундучок. Так и хочется его открыть и посмотреть, что там внутри. Но нельзя, а почему? ТРИЗ

Рассуждения детей.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга.     Ага, попались касатики... Сейчас я вас в баньке попарю и на сковородке изжарю. Я же ух, какая злющая старушка. (Говорит, улыбаясь, ласковым голосом)

Музыкальный руководитель:

- Ой, не верим мы тебе. Злющая, ты наверно, в другой сказке. А в этой нам кажется, что ты добрая.

- А почему вы так решили?

Примерный ответ детей: потому, что Бабка Ёжка улыбается и говорит ласковым голосом и взгляд добрый.

Музыкальный руководитель:

- Ты лучше поиграй с нами.

- Давайте в мою любимую, «Ай, дили – дили – дили» называется. Мы в неё часто с Лешим и Кикиморами играем…

Музыкальный руководитель:

- А мы её тоже знаем…

Игра.   « Ай, дили – дили–дили» Игровая технология

Музыкальный руководитель:

Речь и движения  «Мы кого-то видели»  Здоровосберегающая технология

Мы кого-то видели!

Глазастого. Ушастого. Зубастого.       (дети показывают руками)

Он сидел под кустом,                          (дети присаживаются)

Громко щёлкал языком                       (дети щелкают языком)

Может это был медведь?    Нет!

Может это был козёл?         Нет!

Может это серый волк?       Нет!

Мы немного испугались

И с испугу разбежались!                    (дети разбегаются)

После игры Баба Яга тяжело вздыхает.

Музыкальный руководитель:

- Что же ты загрустила?

Баба-Яга:

- Вот вы скоро  уйдёте, а я здесь в глуши лесной опять останусь. Скука! Ни тебе театров, ни музеев, ни выставочных залов. А я театры страсть, как люблю. Особенно детские. Сказки там в них всякие. Приключения.

 Музыкальный руководитель:

- Бабы Яга, да наши ребята, могут тебе спектакль показать. Только жалко, что у нас с собой ни реквизита, ни костюмов нет.

Баба-Яга:

- Как так нет! А сундук мой  для чего. Я в него всё, что в лесу нахожу ценного, складываю.

Музыкальный руководитель:

- Так, ребята, помогайте… Здесь у нас будет сцена, здесь – зрительный зал. Какие реквизиты нам нужны? Елка, сыр, пенёк. Костюмы? Лисы и вороны. Баба Яга ты отвечаешь за костюмы. А я с мальчиками готовлю сцену и зрительный зал.

Показ басни Ивана Андреевича Крылова (драматизация отрывка басни)

Басня «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было, совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова,
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Музыкальный руководитель:

- Ну, как Бабушка Яга понравился тебе наш спектакль?

Баба-Яга:

- Ой, понравился.  Только вот ворона уж очень молчаливая попалась. Только раз и каркнула.

Музыкальный руководитель:

- Она все свои эмоции выражала чем, ребята? (Мимикой и жестами)

-А вот лиса, могла выразить свои эмоции и мимикой, и жестами, и интонацией (ответ детей)

Звенит будильник.

Оркестр «Часики», музыка из М/ф «Фиксики» Технология музыкального воздействия

 Часть 3 Заключительная.

- Нам пора возвращаться.  Пришло время прощаться с тобой, Бабушка Яга. И с вами дорогие гости-зрители.

Не скучайте, не грустите

Ещё к нам в гости приходите (дети выходят из зала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 НА ТЕМУ:

 «Весенняя прогулка»

 (с использованием   -  Проблемно-игровых технологий)

                                                        Составила и провела: 28.04.2021 г.

         Методист,

            Головина Валентина Алексеевна

                                                         

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

Цель непрерывной образовательной деятельности: 

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству посредством театрализованной деятельности.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательные:

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения (Социально – коммуникативное развитие);

- дать основные теоретические знания по теме  «театр» (Познавательное развитие);

- формировать способности к импровизации (Познавательное развитие)

развитие общей и мелкой моторики, координации движений (Физическое развитие);

- работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением (Речевое развитие).

Развивающие:

Развивать:

-  навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение (Социально – коммуникативное развитие);

- способности понимать эмоциональное состояние другого человека (Социально - коммуникативное развитие);

-зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

-исполнительскую выразительность и музыкальность (художественно- эстетическое).

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща (Социально – коммуникативное развитие).

- Инновационные технологии:

-Технология музыкального воздействия: Песня «Бум – бум», музыка В.Осошник, слова Н.Осошник, Песня «Весна», музыка и слова Т.Кривовой, Танец «Во саду ли в огороде», танец «Помогатор» из М/Ф «Фиксики», Оркестр «Часики», музыка из М/ф «Фиксики»,

-Здоровосберегающая технология: Игра на расширение диапазона дыхания и быстроту реакции, Музыкально – пластическая импровизация «Цветы» (физминутка), речевая игра,  речь и движения  «Мы кого-то видели»

 Проблемно - игровая технология Интонационные упражнения: произносим слова с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображённому настроению на кубике. - Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно изменить свою внешность, чтобы стать похожим, например, на лису, или Бабу Ягу.

ТРИЗ (ситуация)

Игровая технология: игра   «Ай, дили – дили–дили», игра «Яблоки», игра «Покажи жестами»

Оборудование, дидактический материал:

  • Музыкальный центр, диски, флэш-накопитель, фортепиано.
  • Декорации – Деревья, цветы
  • Костюмы лисы, вороны, Бабы Яги.
  • Кубик  с эмоциями
  • Раздаточный материал: Музыкально – шумовые  инструменты - палки, бутылочки с крупой и крышки

Предварительная совместная деятельность:

  • Чтение и разучивание басни И.А.Крылова  «Ворона и лисица»
  • Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
  • Ознакомить  детей с театральными  играми на разные виды деятельности.
  • Разучивание песен и стихов  о весне.
  • Знакомить детей с театральной терминологией, культурой поведения в театре.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Часть 1. Организационная.

Музыкальный руководитель: 

 Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся)

У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать её вам улыбкой и воздушным поцелуем. И я буду рада, если улыбка вернётся ко мне.

Игра-приветствие (эмоции) «Хорошее настроение»

Дети  поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, улыбаются и посылают воздушный поцелуй.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! А когда у меня хорошее настроение мне хочется петь. А вам? (Да!)

Часть 2. Основная.

Песня «Бум – бум», музыка В.Осошник, слова Н.Осошник. Технология музыкального воздействия

Музыкальный руководитель: 

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответ детей)

 - Сколько замечательных стихов и песен написано про весну! Вот послушайте…

Дети.

Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

(И. Мазнин)

Песня «Весна», музыка и слова Т. Кривовой Технология музыкального воздействия:

Музыкальный руководитель: 

- А не отправиться ли нам на природу послушать пение птиц, посмотреть, не распускаются ли там первые цветочки и листочки.

-     Кто пойдёт со мной?

Все (делают шаг вперёд):   Я!

Но пообещайте мне …

Дети (Все)  Хорошо себя вести!

1.Зверей и птиц не пугать,

2. На деревьях не писать,

3. Кустов не ломать,

4. Зря огня не разжигать!

5. Не лезть в воду не зная броду,

6. Беречь родную природу.

Музыкальный руководитель: 

- И не трогать никакие бесхозные предметы. Ну что ж, отправляемся…

- Я, на всякий случай, заведу будильник, чтобы вовремя вернуться в детский сад.

Танец «Во саду ли в огороде» Технология музыкального воздействия

Музыкальный руководитель: 

- Вот мы и пришли.

Речевая игра  Здоровосберегающая технология  

- Слышите, как птицы поют, Ручей журчит бл-л, трава шуршит– (ладошками) шур-шур, молодые деревца  под ветром качаются (плавные движения руками), а старые качаясь, скрипят И-И-И. Ой, слышите, кукушка кукует, КУ-КУ, филин большой заухал УХ - УХ, маленький УХ-УХ,…

- первые весенние цветочки к солнышку тянуться и под тёплыми лучами солнца распускаются.

Музыкально – пластическая импровизация «Цветы» (физминутка)

Здоровосберегающая технология

Музыкальный руководитель: 

- А комаров - то сколько?

Игра на расширение диапазона дыхания и быстроту реакции. Здоровосберегающая технология

Дарики, дарики злые комарики.

Вились, кружились – з-з-з и в коленки (или другую часть тела) вцепились! Ой!

Музыкальный руководитель: 

- Мне, кажется, нам пора подкрепиться. Давайте присядем…Вот у меня корзина, а в ней яблоки. Угощайтесь, пожалуйста.

Игра «Яблоки» (Показать мимикой, какие по вкусу яблоки: кислые, сладкие или очень невкусные  Игровая технология

Удивительно. Но вы сейчас без слов и без жестов только мимикой выразили  свои эмоции, которые вызвали у вас яблоки. Ах, да, может, вы не знаете, что такое мимика?

Дети:   «Выражение нашего лица».

- Верно, ну, а жесты?

Дети: « Это движения».

Музыкальный руководитель: 

-  А давайте с вами поговорим с помощью жестов. Я вам буду говорить слова, а вы мне жестами их показывать.

Игра «Покажи жестами» Игровая технология

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Музыкальный руководитель: 

- Мы с вами можем, только с помощью жестов, рассказать целую историю, например про Фиксиков.

Танец «Помогатор» из М/Ф «Фиксики» Технология музыкального воздействия

Здоровосберегающая технология

Музыкальный руководитель: 

- Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)

Музыкальный руководитель: 

- Оказывается,  очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

- Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением.

Рассматривают кубик и называют эмоции.

Интонационные упражнения: произносим слова с такой интонацией в голосе, которая будет соответствовать изображённому настроению на кубике. - Скажите, пожалуйста, с помощью чего можно изменить свою внешность, чтобы стать похожим, например, на лису, или Бабу Ягу. Проблемно - игровая технология

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Музыкальный руководитель:

- Что - то я устала. Бугорок. Сяду на него, посижу. Ой, там что – то есть.

Снимаю ткань. Под ней сундук.

- Какой замечательный сундучок. Так и хочется его открыть и посмотреть, что там внутри. Но нельзя, а почему? ТРИЗ

Рассуждения детей.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга.     Ага, попались касатики... Сейчас я вас в баньке попарю и на сковородке изжарю. Я же ух, какая злющая старушка. (Говорит, улыбаясь, ласковым голосом)

Музыкальный руководитель: 

- Ой, не верим мы тебе. Злющая, ты наверно, в другой сказке. А в этой нам кажется, что ты добрая.

- А почему вы так решили?

Примерный ответ детей: потому, что Бабка Ёжка улыбается и говорит ласковым голосом и взгляд добрый.

Музыкальный руководитель: 

- Ты лучше поиграй с нами.

- Давайте в мою любимую, «Ай, дили – дили – дили» называется. Мы в неё часто с Лешим и Кикиморами играем…

Музыкальный руководитель: 

- А мы её тоже знаем…

Игра.   « Ай, дили – дили–дили» Игровая технология

Музыкальный руководитель:

Речь и движения  «Мы кого-то видели»  Здоровосберегающая технология

Мы кого-то видели! 

Глазастого. Ушастого. Зубастого.       (дети показывают руками)

Он сидел под кустом,                          (дети присаживаются)

Громко щёлкал языком                       (дети щелкают языком)

Может это был медведь?    Нет!

Может это был козёл?         Нет!

Может это серый волк?       Нет!

Мы немного испугались

И с испугу разбежались!                    (дети разбегаются)

После игры Баба Яга тяжело вздыхает.

Музыкальный руководитель: 

- Что же ты загрустила?

Баба-Яга:

- Вот вы скоро  уйдёте, а я здесь в глуши лесной опять останусь. Скука! Ни тебе театров, ни музеев, ни выставочных залов. А я театры страсть, как люблю. Особенно детские. Сказки там в них всякие. Приключения.

 Музыкальный руководитель: 

- Бабы Яга, да наши ребята, могут тебе спектакль показать. Только жалко, что у нас с собой ни реквизита, ни костюмов нет.

Баба-Яга:

- Как так нет! А сундук мой  для чего. Я в него всё, что в лесу нахожу ценного, складываю.

Музыкальный руководитель: 

- Так, ребята, помогайте… Здесь у нас будет сцена, здесь – зрительный зал. Какие реквизиты нам нужны? Елка, сыр, пенёк. Костюмы? Лисы и вороны. Баба Яга ты отвечаешь за костюмы. А я с мальчиками готовлю сцену и зрительный зал.

Показ басни Ивана Андреевича Крылова (драматизация отрывка басни) 

Басня «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было, совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова,
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Музыкальный руководитель: 

- Ну, как Бабушка Яга понравился тебе наш спектакль?

Баба-Яга:

- Ой, понравился.  Только вот ворона уж очень молчаливая попалась. Только раз и каркнула.

Музыкальный руководитель: 

- Она все свои эмоции выражала чем, ребята? (Мимикой и жестами)

-А вот лиса, могла выразить свои эмоции и мимикой, и жестами, и интонацией (ответ детей)

Звенит будильник.

Оркестр «Часики», музыка из М/ф «Фиксики» Технология музыкального воздействия

 Часть 3 Заключительная.

- Нам пора возвращаться.  Пришло время прощаться с тобой, Бабушка Яга. И с вами дорогие гости-зрители.

Не скучайте, не грустите

Ещё к нам в гости приходите (дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка "Наблюдения с детьми подготовительной группы"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы "Пара варежек" (декоративное рисование)

Цель: развитие социально-эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиПрограммное содержание:закреплять умение создавать узор из знакомых...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...