Конспект ООД "Волшебная зима" для детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Данилкина Елена Юрьевна

Конспект ООД "Волшебная зима" для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nod.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

для детей группы общеобразовательной направленности

от 4 до 5 лет

на тему «Волшебная зима»

Музыкальный руководитель

 I кв. категории:

Данилкина Е.Ю.

г.о.г. Кулебаки, 2019 г.

Образовательная область ФГОС ДО «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью музыкальных образов, обогащение детей музыкальными впечатлениями.

Задачи:

Образовательные -  расширять представления о зиме, зимних забавах. Продолжать разучивание новой песни. Формировать умение определять характер музыки.

Развивающие - развивать слуховое внимание, память, умения понимать содержание песни; развивать зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные - воспитывать любовь к природе; дружелюбное отношение в детском коллективе. Вызвать интерес к музыкально - игровой деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр на зимнюю тематику.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр видеоролика, слушание музыки, пальчиковая гимнастика, распевки, психогимнастика, музыкальная игра.

Оборудование и материалы: мягкие снежки, снежинки, сапожки. Записи музыки для танцев, звуков зимней природы, видео "Зимний лес".

Ход:

Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой и останавливаются в полукруге. 

Приветствие

Муз. руководитель предлагает детям поздороваться. Исполняется распевка «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Привет!                            (помахать рукой над головой)

Муз. рук: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Муз. рук: А что такое зима? Какая бывает погода зимой?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная.

Музрук: Ребята, сегодня я вас приглашаю в музыкальный зимний лес, но, чтобы туда попасть нужно быть внимательным, выполнять все движения правильно под музыку. Вы готовы отправиться в лес со мной? Тогда давайте сделаем кружок и пойдем друг за другом.

Музыкально – ритмические движения:

«Мы шагаем по снежку»

Я шагаю по снежку,

По дорожке я пойду,

Выше ножки поднимай,

Веселей за мной шагай.

На дворе большой мороз,

Отморозить можно нос,

Вот так холод! Мы дрожим.

и быстрее…побежим!

Упражнение на дыхание

Муз.рук: - Давайте вдохнем морозный воздух (берут воздух с руками вверх) и снежок с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.

- Слышите вьюга завывает и вместе с нами подпевает (звук «у» вверх-вниз с плавными движениями рук вперед).

- Ветер станет завывать, и мы вместе с ним покружимся (звук «с» кружатся с руками наверху). 

- Давайте согреем наши ладошки и подышим на них (дышат).

Ребята, смотрите, мне кажется мы с вами уже оказались в волшебном зимнем лесу, давайте присядем на пенечки, а музыка нам поможет рассмотреть красоту зимы и зимних забав.

Дети садятся

Просмотр видеофильма «Снег-снежок»

Муз.рук: Ребята, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.д. (ответы детей.)

Муз.рук: а что делает снег?

Дети: Снег падает, летает, кружится, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей).

Слушание

 «Определи какая снежинка летит под эту музыку»

Муз.рук: Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто дует холодный ветер, а в небе летаю разные снежинки. Каждая снежинка неповторима.

- Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный - «Вальс».
- Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась. «Ой, лопнул обруч».
- Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась? «Колыбельная».

- Это, надо ж, спит в полете, может песню ей споете? Мы с вами начали разучивать Зимнюю песенку, давайте ее споем

Пение

«Зимние подарки»

  1. Поселилась Зимушка

В ледяной избушке.

Во дворе у Зимушки-

Зимние игрушки.

Припев: Здесь и санки, и коньки

И пушистые снежки.

А еще висюльки –

Звонкие сосульки.

  1. Мы на зимнем празднике

Пляшем и играем.

Каждый год мы Зимушку

В гости приглашаем.

  1. Поздравляет Зимушка

Всех ребят сегодня.

Зимними забавами

В праздник новогодний!

Муз. рук: Вот мы с вами спели зимнюю песенку и что-то мне даже стало холодно. Давайте мы с вами погреемся немножко.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Белый снег пушистый (плавно опускать руки вниз).

В воздухе кружится. (круговые движения кистями рук).

И на землю тихо падает, ложится. (плавно опустить руки на колени).

А потом, а потом (имитация сгребания снега).

Мы из снега слепим ком! (выполнять движения «лепим пирожки»).

Ух! (бросить снежок вперед).

Развитие чувства ритма

«Пиццикато» отрывок из балета «Сильвия» Л.Делиб

Муз. рук: Ребята, а когда приходит зима и становится холодно, что мы с вами надеваем?

Дети: Шапки, шубы, варежки и сапожки потеплее.

Музрук: Мёрзнут ножки наши.

Может мы попляшем?

По сапожку я вам дам

И не страшен холод нам.
Дети одевают сапожки.

Пляска

 «Сапожок»

Муз. рук: А какие бывают зимние забавы, что мы можем делать зимой?

Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.

Музрук: Вот давайте мы сейчас и поиграем.

Музыкальная игра

«Снежки»

  1. Здравствуй, миленький дружок, (идут хороводом вокруг кучки снежков

Белый, мягонький снежок.

Здравствуй, миленький дружок,

Белый, мягонький снежок.

Ой, брось, ой, брось, (грозят пальчиком).

Ты нам ручки не морозь. (крутят ладошками).

Ой, брось, ой, брось,

Ты нам ручки не морозь.

Проигрыш – «тарелочки».

  1. Здравствуй, миленький дружок, (идут хороводом вокруг кучки снежков).

Белый, мягонький снежок.

Здравствуй, миленький дружок,

Белый, мягонький снежок.

Ой, брось, ой, брось, (грозят пальчиком).

Ты нам ушки не морозь. (крутят ладошками).

Ой, брось, ой, брось,

Ты нам ушки не морозь.

Проигрыш – легонько потирают ушки.

  1. Здравствуй, миленький дружок, (идут хороводом вокруг кучки снежков

Белый, мягонький снежок.

Здравствуй, миленький дружок,

Белый, мягонький снежок.

А, ну, давай, (грозят пальчиком)

Вместе с нами поиграй. (крутят ладошками)

А, ну, давай,

Вместе с нами поиграй.

Проигрыш – игра в снежки.

Муз. рук: Ребята, давайте соберем наши снежки в коробку.

Слышен звук вьюги.

Муз. рук.: Ой, ребята, снова вьюга начинается, пора нам возвращаться назад в детский сад. Становитесь все за мной, мы отправимся в детский сад.

В лесу так холодно зимой!
Мы возвращаемся домой.
Свои ножки поднимаем,

Так по снегу мы шагаем.

И на лыжах мы идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

А теперь мы на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Вверх потянулись.
Всем улыбнулись.

Дети садятся

Муз. рук: Вот мы и вернулись в наш уютный детский сад. Ну, что вам понравилось путешествовать в зимний лес? А что мы делали в лесу?
Дети: Мы смотрели какие разные бывают снежинки, пели и плясали, хоровод водили, играли в снежки.

Муз. рук: Ребята, а вы помните, что мы собрали снежки в коробку?  Но мы ведь с вами побывали в волшебном лесу, значит и коробка эта волшебная. Давайте скажем волшебные слова и возможно произойдет чудо "Бом-бом-бом-бом-мы чудес очень ждем". Интересно, что же произошло в коробке?.. (достали зефир).

Муз. рук: На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся:
- А теперь пришла пора попрощаться детвора: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...