Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nod.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию
для детей группы общеобразовательной направленности
от 5 до 6 лет
на тему «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальный руководитель
Данилкина Е.Ю.
г.о.г. Кулебаки, 2019 г.
Образовательная область ФГОС ДО «Художественно – эстетическое развитие»
Цель:
- обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учить различать их тембровую окраску;
- формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов.
Задачи:
Музыкальные: учить детей различать звучание гармони, баяна, аккордеона, отмечать изобразительный характер музыки, стимулировать творческие проявления, воображение и фантазию, способность к импровизации, двигаться в соответствии с динамикой и характером музыки, продолжить формирование ритмических и певческих навыков.
Воспитательные: развивать навыки коммуникации, самоорганизации и контроля, воспитать грамотного и заинтересованного слушателя, вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку различного характера; обеспечить преемственность на уровне ДОУ - школа искусств.
Оборудование: музыкальный центр, детские шумовые инструменты, музыкальные инструменты: фортепиано, гармошка, баян, аккордеон, платочки и бескозырки.
Методические приемы: беседа, загадки, прослушивание аудиозаписи,
игра на муз. инструментах в оркестре, художественное слово, показ муз. инструментов, исполнительская и танцевальная деятельность.
Ход:
(Дети входят в зал, приветствие – распевание).
Муз. рук. (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Добрый, добрый день!
Муз. рук. (поет): Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют): Здравствуйте!
Муз. рук. (поет): Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют): Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня я познакомлю вас с музыкальными инструментами, которые внешне очень похожи друг на друга. Исполняют на них разную музыку: народную, классическую, эстрадную и звучать они могут самостоятельно или в оркестре. Какие это инструменты – попробуйте отгадать сами. Послушайте загадку (загадывает ребенок):
Ее песня льется и над скукою смеется,
Так задорна, голосиста, и поет чудесно, чисто.
Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.
Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…
Дети отвечают: «Гармонь». (Показываю инструмент).
Первую гармонь сконструировал немецкий мастер Фридрих Бушман, а затем и по всей России стали мастерить гармошки. Так и стали называть их по местности, где выпускали гармошки: саратовские, орловские, вологодские, елецкие, сибирские и многие другие виды гармоней. Гармошка приспособлена для исполнения только народной музыки. Послушайте русские народные «Наигрыши» - (обр. и исп. Я. Табачника; музыка звучит в аудиозаписи).
На гармошке в старину любили играть на народных гуляниях. Люди пели веселые песни, припевки, частушки. Каждый музыкант демонстрировал свое мастерство. Людей, которые играют на гармошке, называют гармонистами. А сейчас мы с вами постараемся создать свой маленький оркестр, играть будут девочки под русскую народную плясовую «Яблочко», которая прозвучит в исполнении трио гармонистов, а мальчики исполнят матросский танец. (Девочки выбирают детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, бубенцы, треугольники, бубны; мальчики надевают бескозырки; звучит плясовая в аудиозаписи).
Вот какой замечательный оркестр у нас получился, мальчики танцевали задорно, весело, передали характер пляски, а солировали – гармошки!
А как называется эта песня, послушайте мелодию и вспомните, пожалуйста. (Играю на фортепиано мелодию знакомой детям песни).
Дети: «Гармошка-говорушка»!
Муз.рук.: Давайте, исполним эту веселую, задорную песню!
«Гармошка-говорушка» сл. муз. З. Роот.
- Песен на Руси немало,
Все поют и стар и млад.
А с гармошкой-говорушкой
Песни радостней звучат.
Припев:
Ах, гармошка-говорушка,
Всему свету госпожа.
Только кнопки заиграют,
Запоет моя душа.
- Радостно звучат оркестры,
Все танцуют и поют.
Стоит зазвучать гармошке, -
Все поклон ей отдают.
- Люди добрые, прошу вас,
Дайте мне скорей ответ:
Без гармошки-говорушки
Как же песню мне пропеть?
Муз.рук.: Мне очень понравилось, как вы исполнили песню, молодцы!
Сейчас мы будем говорить о другом инструменте, послушайте, пожалуйста, эту музыку и угадайте, о каком из инструментов пойдет речь? (Дети слушают незнакомую пьесу – «Дунин вальс» - русская народная мелодия для баяна, в исполнении А. Беляева, грамзапись). Ребенок загадывает загадку:
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем,
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Дети отгадывают загадку: «Баян». Показываю инструмент.
Прошло много лет, после создания первой гармошки, когда музыкант Яков Орланский и мастер Петр Стерлигов создали новый инструмент. Этот инструмент получил свое название по имени древнерусского легендарного певца-сказителя Бояна. Музыкантов, которые играют на баяне, называют - баянистами. (Дети рассматривают инструмент и отмечают, что у баяна больше кнопок, по размеру он больше гармошки и отличается красивым, сильным звучанием).
Наши девочки исполнят хороводный танец «Реченька», под народную музыку «Узоры», которую исполнят баянисты ансамбля «Березка». (Звучит музыка в грамзаписи, в обработке В. Темнова).
Хороводный танец «Реченька» (четное количество девочек, в русских сарафанах, в руках – платочки голубого цвета с петельками, надеты на указательный палец).
Вступление:
Девочки стоят друг за другом, в правой руке платочек, левой берутся за руки.
1 фигура:
Идут друг за другом, хороводным шагом, держась за одну руку, за ведущей – девочкой «змейкой».
2 фигура:
Постепенно перестраиваются в круг, идут друг за другом, правая рука с платочком вытянута в сторону, левая опущена вниз.
3 фигура:
Поворачиваются лицом в круг, руки складывают в «полочку», правая рука с платочком лежит сверху левой, кружатся вокруг своей оси на «шаге с припаданием».
4 фигура:
Руки опущены вниз, медленно, хороводным шагом, на носочках, сужают круг, одновременно все резко поднимают платочек вверх, также медленно отходят спиной назад, постепенно опуская вниз руку с платочком.
5 фигура:
Девочки встают парами, поднимая правую руку с платочком перед собой вверх и соединяя руки наверху в «окошечко», кружатся на носочках.
6 фигура:
Хороводными шагами перестраиваются в две колонны, становятся лицом друг другу.
7 фигура:
Стоя на месте, выполняют легкие покачивания корпусом и рукой, в которой платочек, в конце музыкальной фразы, кланяются, стоя в колоннах.
8 фигура:
Две колонны двигаются навстречу друг другу, образуя одну, идут за ведущей, становятся в одну шеренгу, выполняют поворот вокруг себя на носочках, стоя перед зрителями, делают русский поклон.
Муз. рук: Мальчики, как вы думаете, девочки передали в движениях хоровода характер музыки?
(Мальчики отвечают, оценивая выступление девочек).
Муз. рук: Да, красиво танцевали девочки. Давайте еще раз поаплодируем им!
Муз. рук.: Ребята, отгадайте следующую загадку!
Он по виду брат баяну,
Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
(с аккордеоном входит мальчик, учащийся школы искусств, бывший воспитанник ДОУ, дети рассматривают аккордеон, замечают, что он больше баяна, на нем расположены клавиши, как на фортепиано).
Аккордеону тоже много лет, а изобрел его и дал название – венский мастер Демиан. Новый инструмент при нажатии одной кнопки левой клавиатуры, издавал не один звук, а целый аккорд! Отсюда и название – аккордеон! Музыкантов, которые играют на этом инструменте, называют аккордеонистами.
«Амурские волны» М. Кюсса, исполняет ученик школы искусств, дети слушают музыку, подыгрывают на колокольчиках.
(Все аплодируют юному музыканту).
Муз.рук.: Как красиво звучал аккордеон! И вы, ребята, старались играть на колокольчиках ритмично, слаженно! Вам понравилось? Сегодня вы узнали много нового и интересного о уже знакомых вам инструментах. В следующий раз вас ждет встреча с другими музыкальными инструментами.
До скорых встреч в нашей музыкальной гостиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...
Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?", целью которого является: дать дет...
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «День рождения Мишки».
Конспект равлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "День рождения Мишки"....
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предлагаю подборку к конспектам из серии занятий ОНР....
Конспекты НОД по музыкальному развитию детей во 2 младшей группе.
Конспекты НОД по музыкальному развитию детей во 2 младшей группе....
Конспект "В мире музыкальных инструментов"
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности область «Музыка»"В мире музыкальных инструментов"Подготовительная группа...