Конспект образовательной деятельности Логоритмика «Поездка в деревню» по лексической теме «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)

Фильева Светлана Анатольевна

Логоритмическое занятие "Поездка в деревню"  -  итоговое мероприятие по лексической теме "Домашние животные и птицы" для детей  четвертого года жизни с ОВЗ ( ЗПР, CНР (II и III уровня)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_derevne.pptx2.82 МБ
Файл konspekt_oo.docx45.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В деревне Презентация к логоритмике «Поездка в деревню» по лексической теме « Домашние животные и птицы». Подготовила и провела учитель-дефектолог Фильева С.А. Первая квалификационная категория Март 2021 г.

Слайд 3

Курочка с цыплятами

Слайд 4

Бычки

Слайд 5

Два котенка

Слайд 6

Два щенка

Слайд 7

Два поросенка

Слайд 8

Два козленка

Слайд 9

Два жеребенка

Слайд 10

Уточки

Слайд 11

Гуси

Слайд 12

Курочки и Петушок



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Логоритмика «Поездка в деревню»

по лексической теме «Домашние животные и птицы».

  дети 3-4 лет с ОВЗ.

Разработала и провела
учитель-дефектолог Фильева С.А

первая квалификационная категория

.      

Кузнецк

25.03.2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Конспект образовательной деятельности. Логоритмика.

Тема: «Поездка в деревню»

Образовательная область: речевое развитие 

Интеграция образовательных областей:

познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст:¨ младший  дошкольный, дети  с ЗПР.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: группа.

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, расширение пассивного и активного словаря детей.

Задачи:

Коррекционно – обучающие

- способствовать расширению и активизации словаря по теме,

- закрепить знания детей о жизни домашних животных и птиц.

Коррекционно - развивающие

- способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;

- создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;

- развивать слуховую, зрительную память и восприятие;

- развивать воображение, интерес к совместной деятельности;

- формировать качественные, полноценные движения органов артикуляции;

- учить имитировать движения животных

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимо-понимания;

- развивать познавательный интерес к окружающему и природному миру.

Предварительная работа: 1. Заучивание стихов о домашних животных и птицах. 2. Пальчиковое упражнение «Бычок». 3. Игра с движениями «Вышла курочка гулять» (муз. Т. и С. Железновых на слова потешки)

Оборудование и материалы:  игрушки домашних животных и птиц: свинка с поросенком, овечка, лошадка, гусь, уточка с утятами, козочки, кошка с котенком, собака и щенок, курочка, петух и цыплята; бубен; фонограмма «Воробьи на ветке», видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой; презентация «В деревне»; музыка С. и Е. Железновых, сл. Т. Волгиной «Вышла курочка гулять»; «Бубен»; «Гуси», «Козы», «Петух» слова и музыка Е.Железновой; музыка для релаксации «Весна пришла», кинезиологические мячики, коврики Ортодон; маски курочки и цыплят.


Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

Вводная часть(3 мин.)

1

2.

Организационный момент.

Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Введение в тему

Звучит фонограмма чириканья воробья. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Дефектолог: Здравствуйте ребята!

Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Тает снежок, побежал ручеёк! Воробьи на ветках весело запели    КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НАСТАЛО?  

Дети отвечают: весна.

Дефектолог: Сегодня мы с вами поедем в деревню, посмотрим, кто там живет.

Презентация «В деревне»,  слайд 2

Основная часть (15 мин.)

1.

Динамическое упражнение «Паровозик»

Цель: способствовать разви-тию речевого дыхания,

 -закрепить обобщенные понятия–«домашние пти-цы»,«домашние животные»

Дефектолог демонстрирует видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой. Дети идут топающим шагом по кругу, пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. На выдохе произносят звукоподражания:

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух

А колесики стучат,

Тук-тук-тук-тук говорят.

Тук-тук-тук

Дефектолог: Приехали, ребята! Каких   домашних животных  и птиц вы видели в деревне у околицы?

Дети отвечают.

Презентация «В деревне»,  слайд 3 «Курочка с цыплятами»

Дефектолог: Проснулись цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню.

- Пи-пи-пи, ко-ко-ко!

Жить на свете хорошо!

2.

Игра с движениями «Вышла курочка гулять»

Цель: Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразитель-ность. Развитие воображе-ния.

Дефектолог: Представьте, что вы цыплятки, а я ваша мама-Курочка.

 Вышла курочка гулять,                                 Идут по кругу–

Свежей травки пощипать,              «курочкой», положив

А за ней ребятки,                            ладони на свои плечи.

Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                                Грозят пальцем.

Не ходите далеко.

Лапками гребите,                        Поочередно выставляют

Зернышки ищите.                 вперед руки с раздвинутыми

                                                                                пальцами.

Съели толстого жука,              Приседают и стучат паль-

Дождевого червяка,                                   чиками по полу.

Выпили водицы                         Складывают ладошки «ча-

Полное корытце.               шечкой» и подносят их ко рту.

 (Т. Волгина)

Дефектолог: Какие милые у меня детки!

Дети садятся на ковер в центре зала.

3.

Пальчиковое упражнение

«Встреча»

 Цель: развивать мелкую моторику, создавать усло-вия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью.

Презентация «В деревне»,  слайд 4 «Бычки резвятся»

Дефектолог: Бычок удивлялся: «Какие послушные детки у тетушки Наседки!» Потом побежал играть со своим братом.

Ой, бычок, бычок, бычок!                 Дети указательным и

 Бычок - пестренький бочок.        мизинцем, показывают

                                                                             рога бычка.

 Встретил рыжего он братца            Показывают «рога»

                                                                           второй рукой

И давай скорей бодаться -                     «Бодают» руками

                                                                              друг друга.

Му-у-у!..                               Вытягивают обе руки вперед,

Му-му!                               показывая «рога» и произносят

Презентация «В деревне»,  слайд 5

Повстречались два котенка,        Соединять соответствующие пальцы на руках, начиная с мизинцев,

Два щенка, слайд 6

Два поросенка, слайд 7

Два козленка, слайд 8

И два жеребенка. Слайд 9

4.

Ритмическая игра

«Бубен»»

Цель: развивать слуховую, зрительную память и восприятие

Дефектолог: Давайте, ребятки, и мы с вами поиграем на деревенском лугу

Дети встают по кругу лицом к центру. Дефектолог стоит в центре круга, в руках у него бубен. Он ударяет по нему под музыку, приговаривая: «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай!» После чего передает бубен ребенку.

Дети отстукивают ритмический рисунок под музыку, передавая бубен.

 Дефектолог: Вы славно повеселились! – похлопайте себе.

5

Ритмическая разминка

«Домашние птицы»

Цель: развивать в речи ритмическую выразитель-ность; память; умение подражать движениям педагога.

Дефектолог: Кто еще живет в деревне нам покажут и расскажут малыши!

Презентация «В деревне»,  слайд 10

1.Ути-ути-утки,                                     вперевалку идут

Уточки – малютки       друг за другом по ортоковрикам 

На волнах качались,                                            приседают.

Брызгались, плескались.                 встают, машут руками,

                                                                          как крыльями

Презентация «В деревне»,  слайд 11

2. Наши гуси у пруда-         идут вытянув шеи, и отставив

Га-га-га! Га-га-га!                                               руки назад

Презентация «В деревне»,  слайд 12

3. Наши курочки в окно –    крутят головой вправо-влево,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                       бьют руками по бокам

4. Петя-Петя-Петушок                    идут, высоко подняв

Рано-рано поутру                                                     колени  

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Дефектолог: Какие вы молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Презентация «В деревне»,  слайд 13

6.

Речевая игра «Мамы и малыши»

Цель. -Учить проговаривать слова, перекладывая мяч друг другу.

-Закреплять названия детенышей домашних животных и птенцов домашних птиц.

Дефектолог: я начинаю фразу. Тот, у кого мяч, передает его соседу и называет детенышей животного и птенцов домашних птиц. За правильные ответы дефектолог раздает детям игрушки детенышей домашних животных и птенцов домашних птиц детям.

Довольна корова своими

телятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Собачка довольна своими

щенятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

Козлятами. 

Довольна гусыня своими

гусятами,

Утка довольна своими

утятами,

Курочка  довольна своими

цыплятами,

Кем же довольна индюшка?

Индюшатами!

А я довольна своими ребятами!

7.

Упражнение «Зеркало»

Цель: развитие мимических и артикуляционных движений

Дефектолог: Будем в «Зеркало» играть.

Дефектолог произносит слова и показывает мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют.

 Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

  • Корова и теленок жуют жвачку. Имитировать жевание.
  • Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
  • Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

  • Бульдог сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
  • Фырканье лошади. Вибрация губ.
  • Лошадка улыбается-губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
  • Собачке жарко!

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые  вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)

Упражнения для мышц шеи

  • Цыплята пьют водичку. Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи

8.

Речевые и вокальные упражнения «Петух (КУ, ГИ, ГУ, КИ)»,

«Козы» (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА)

«Гуси» (ГУ, ГО, ГА)

Цель: развитие фонематического слуха,  речевого дыхания и голоса.

Дефектолог приглашает ребят встать и подпевать песенки.

«КУ-КУ-КУ-КУ –спел петух ку-ка-ре-ку.

ГИ-ГИ-ГИ-ГИ – на лужок  скорей беги.

ГУ-ГУ-ГУ-ГУ – ходят гуси на лугу.

КИ-КИ-КИ-КИ – ходят кони и быки».

 «ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ стало скучно без козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – я нарвал травы козе.

ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ –я привел домой козу.

ЗА-ЗА-ЗА-ЗА – у меня живет коза».

На дворе на птичьем гуси раскричались, с курами поссорились, с петухом подрались: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО – гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят.

На дворе на птичьем гуси гоготали, с утками поспорили, индюка прогнали: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО – гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят.

На дворе на птичьем гуси расшумелись, меж собой поспорили, громко расшипелись: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО –гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят.

9.

Компьютерная игра «Узнай по голосу и назови»

Цель: развитие фонемати-ческого слуха, расширение номинативного словаря по теме.

Дефектолог предлагает малышам отгадать домашних животных и птиц по звукоподражанию.

Дети отгадывают.

10.

Релаксационная пауза.

Дефектолог: Набегались по деревне? Нужно отдохнуть.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза

Звучит музыка «Весна пришла»

3. Заключительная часть – 2 мин.

11.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дети стоят свободно вокруг дефектолога.

Дефектолог: Понравилось вам ребята в деревне?.

Кого вы встретили?

Как их всех назвать одним словом?

Дети отвечают.

Нам пора уезжать, паровозик ждет, чтобы отвезти вас домой.

12.

Заключительное упражнение.

Дефектолог демонстрирует видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой. Дети выходят топающим шагом, пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях.

Дефектолог: «До свидания! До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"

Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».    Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...

Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме "Домашние животные"

Материал поможет познакомить малышей с домашними животными....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....