Конспект образовательной деятельности Логоритмика «Поездка в деревню» по лексической теме «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя группа)
Логоритмическое занятие "Поездка в деревню" - итоговое мероприятие по лексической теме "Домашние животные и птицы" для детей четвертого года жизни с ОВЗ ( ЗПР, CНР (II и III уровня)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_derevne.pptx | 2.82 МБ |
konspekt_oo.docx | 45.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Курочка с цыплятами
Бычки
Два котенка
Два щенка
Два поросенка
Два козленка
Два жеребенка
Уточки
Гуси
Курочки и Петушок
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности Логоритмика «Поездка в деревню» по лексической теме «Домашние животные и птицы». дети 3-4 лет с ОВЗ. Разработала и провела первая квалификационная категория . Кузнецк 25.03.2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Конспект образовательной деятельности. Логоритмика.
Тема: «Поездка в деревню»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст:¨ младший дошкольный, дети с ЗПР.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: группа.
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, расширение пассивного и активного словаря детей.
Задачи:
Коррекционно – обучающие
- способствовать расширению и активизации словаря по теме,
- закрепить знания детей о жизни домашних животных и птиц.
Коррекционно - развивающие
- способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;
- создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;
- развивать слуховую, зрительную память и восприятие;
- развивать воображение, интерес к совместной деятельности;
- формировать качественные, полноценные движения органов артикуляции;
- учить имитировать движения животных
Воспитательные
- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимо-понимания;
- развивать познавательный интерес к окружающему и природному миру.
Предварительная работа: 1. Заучивание стихов о домашних животных и птицах. 2. Пальчиковое упражнение «Бычок». 3. Игра с движениями «Вышла курочка гулять» (муз. Т. и С. Железновых на слова потешки)
Оборудование и материалы: игрушки домашних животных и птиц: свинка с поросенком, овечка, лошадка, гусь, уточка с утятами, козочки, кошка с котенком, собака и щенок, курочка, петух и цыплята; бубен; фонограмма «Воробьи на ветке», видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой; презентация «В деревне»; музыка С. и Е. Железновых, сл. Т. Волгиной «Вышла курочка гулять»; «Бубен»; «Гуси», «Козы», «Петух» слова и музыка Е.Железновой; музыка для релаксации «Весна пришла», кинезиологические мячики, коврики Ортодон; маски курочки и цыплят.
Ход образовательной деятельности (ОД)
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
Вводная часть(3 мин.) | ||
1 2. | Организационный момент. Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия. Введение в тему | Звучит фонограмма чириканья воробья. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Дефектолог: Здравствуйте ребята! Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Тает снежок, побежал ручеёк! Воробьи на ветках весело запели КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НАСТАЛО? Дети отвечают: весна. Дефектолог: Сегодня мы с вами поедем в деревню, посмотрим, кто там живет. Презентация «В деревне», слайд 2 |
Основная часть (15 мин.) | ||
1. | Динамическое упражнение «Паровозик» Цель: способствовать разви-тию речевого дыхания, -закрепить обобщенные понятия–«домашние пти-цы»,«домашние животные» | Дефектолог демонстрирует видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой. Дети идут топающим шагом по кругу, пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. На выдохе произносят звукоподражания: Паровозик чух-чух-чух, Поезд мчится во весь дух. Чух-чух-чух А колесики стучат, Тук-тук-тук-тук говорят. Тук-тук-тук Дефектолог: Приехали, ребята! Каких домашних животных и птиц вы видели в деревне у околицы? Дети отвечают. Презентация «В деревне», слайд 3 «Курочка с цыплятами» Дефектолог: Проснулись цыплята, заплясали во дворе, радуются новому дню. - Пи-пи-пи, ко-ко-ко! Жить на свете хорошо! |
2. | Игра с движениями «Вышла курочка гулять» Цель: Развитие речевого слуха, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразитель-ность. Развитие воображе-ния. | Дефектолог: Представьте, что вы цыплятки, а я ваша мама-Курочка. Вышла курочка гулять, Идут по кругу– Свежей травки пощипать, «курочкой», положив А за ней ребятки, ладони на свои плечи. Желтые цыплятки. — Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальцем. Не ходите далеко. Лапками гребите, Поочередно выставляют Зернышки ищите. вперед руки с раздвинутыми пальцами. Съели толстого жука, Приседают и стучат паль- Дождевого червяка, чиками по полу. Выпили водицы Складывают ладошки «ча- Полное корытце. шечкой» и подносят их ко рту. (Т. Волгина) Дефектолог: Какие милые у меня детки! Дети садятся на ковер в центре зала. |
3. | Пальчиковое упражнение «Встреча» Цель: развивать мелкую моторику, создавать усло-вия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью. | Презентация «В деревне», слайд 4 «Бычки резвятся» Дефектолог: Бычок удивлялся: «Какие послушные детки у тетушки Наседки!» Потом побежал играть со своим братом. Ой, бычок, бычок, бычок! Дети указательным и Бычок - пестренький бочок. мизинцем, показывают рога бычка. Встретил рыжего он братца Показывают «рога» второй рукой И давай скорей бодаться - «Бодают» руками друг друга. Му-у-у!.. Вытягивают обе руки вперед, Му-му! показывая «рога» и произносят Презентация «В деревне», слайд 5 Повстречались два котенка, Соединять соответствующие пальцы на руках, начиная с мизинцев, Два щенка, слайд 6 Два поросенка, слайд 7 Два козленка, слайд 8 И два жеребенка. Слайд 9 | |
4. | Ритмическая игра «Бубен»» Цель: развивать слуховую, зрительную память и восприятие | Дефектолог: Давайте, ребятки, и мы с вами поиграем на деревенском лугу Дети встают по кругу лицом к центру. Дефектолог стоит в центре круга, в руках у него бубен. Он ударяет по нему под музыку, приговаривая: «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай!» После чего передает бубен ребенку. Дети отстукивают ритмический рисунок под музыку, передавая бубен. Дефектолог: Вы славно повеселились! – похлопайте себе. | |
5 | Ритмическая разминка «Домашние птицы» Цель: развивать в речи ритмическую выразитель-ность; память; умение подражать движениям педагога. | Дефектолог: Кто еще живет в деревне нам покажут и расскажут малыши! Презентация «В деревне», слайд 10 1.Ути-ути-утки, вперевалку идут Уточки – малютки друг за другом по ортоковрикам На волнах качались, приседают. Брызгались, плескались. встают, машут руками, как крыльями Презентация «В деревне», слайд 11 2. Наши гуси у пруда- идут вытянув шеи, и отставив Га-га-га! Га-га-га! руки назад Презентация «В деревне», слайд 12 3. Наши курочки в окно – крутят головой вправо-влево, Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам 4. Петя-Петя-Петушок идут, высоко подняв Рано-рано поутру колени Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!» Дефектолог: Какие вы молодцы! Дети садятся на стульчики. Презентация «В деревне», слайд 13 | |
6. | Речевая игра «Мамы и малыши» Цель. -Учить проговаривать слова, перекладывая мяч друг другу. -Закреплять названия детенышей домашних животных и птенцов домашних птиц. | Дефектолог: я начинаю фразу. Тот, у кого мяч, передает его соседу и называет детенышей животного и птенцов домашних птиц. За правильные ответы дефектолог раздает детям игрушки детенышей домашних животных и птенцов домашних птиц детям. | |
Довольна корова своими телятами, Кошка довольна своими котятами, Собачка довольна своими щенятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими Козлятами. | Довольна гусыня своими гусятами, Утка довольна своими утятами, Курочка довольна своими цыплятами, Кем же довольна индюшка? Индюшатами! А я довольна своими ребятами! | ||
7. | Упражнение «Зеркало» Цель: развитие мимических и артикуляционных движений | Дефектолог: Будем в «Зеркало» играть. Дефектолог произносит слова и показывает мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Упражнения для щек и губ
Жарко нашему Дружку: (Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.) Он побегал по лужку! Язык в сторону свалился, (соответственно) Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.) Упражнения для мышц шеи
| |
8. | Речевые и вокальные упражнения «Петух (КУ, ГИ, ГУ, КИ)», «Козы» (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА) «Гуси» (ГУ, ГО, ГА) Цель: развитие фонематического слуха, речевого дыхания и голоса. | Дефектолог приглашает ребят встать и подпевать песенки. «КУ-КУ-КУ-КУ –спел петух ку-ка-ре-ку. ГИ-ГИ-ГИ-ГИ – на лужок скорей беги. ГУ-ГУ-ГУ-ГУ – ходят гуси на лугу. КИ-КИ-КИ-КИ – ходят кони и быки». «ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ стало скучно без козу. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – я нарвал травы козе. ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ –я привел домой козу. ЗА-ЗА-ЗА-ЗА – у меня живет коза». На дворе на птичьем гуси раскричались, с курами поссорились, с петухом подрались: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО – гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят. На дворе на птичьем гуси гоготали, с утками поспорили, индюка прогнали: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО – гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят. На дворе на птичьем гуси расшумелись, меж собой поспорили, громко расшипелись: ГУ-ГУ-ГУ гуси ГО-ГО-ГО –гогочут, ГА-ГА-ГА галдят, главными быть хотят. | |
9. | Компьютерная игра «Узнай по голосу и назови» Цель: развитие фонемати-ческого слуха, расширение номинативного словаря по теме. | Дефектолог предлагает малышам отгадать домашних животных и птиц по звукоподражанию. Дети отгадывают. | |
10. | Релаксационная пауза. | Дефектолог: Набегались по деревне? Нужно отдохнуть. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза Звучит музыка «Весна пришла» | |
3. Заключительная часть – 2 мин. | |||
11. | Подведение итога занятия. Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности. | Дети стоят свободно вокруг дефектолога. Дефектолог: Понравилось вам ребята в деревне?. Кого вы встретили? Как их всех назвать одним словом? Дети отвечают. Нам пора уезжать, паровозик ждет, чтобы отвезти вас домой. | |
12. | Заключительное упражнение. | Дефектолог демонстрирует видеоролик «Паровозик» на музыку и слова Е. Железновой. Дети выходят топающим шагом, пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. Дефектолог: «До свидания! До скорой встречи!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по теме "Домашние животные"
Материал поможет познакомить малышей с домашними животными....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....