"Музыка укрепляет наше здоровье"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пушнина Оксана Витальевна

Использование  здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях,  дает возможномть не только насытить  его играми и упражнениями, но и укрепить здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   музыкального   занятия по художественно-эстетическому развитию

                              «Музыка  укрепляет наше здоровье»

                                              Старшая группа

Интеграция областей: «Здоровье», «»Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Задачи:

- Обогащать музыкльные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик  при восприятии музыки разного характера и жанра;

- Способствовать развитию творческой активности детей во всех видах музыкальной деятельности;

- Активизировать защитные свойства организма с помощью здоровьесберегающих технологий;

- Совершенствовать комунникативные качества детей.

Материал: перчатки для массажа с бусинами,  7 нот, доска с нотным станом, аудио аппаратура,  диски, молоточек для игры, маленикие нотки с грустным и веселым настроением, разнос.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель обращается к детям:

              -  Видеть всех я в зале рада, поздороваться нам надо!

Дети поют приветствие:

               - Солнышко ясное – здравствуй!

               - Небо прекрастное – здравствуй!

               - Все мои подружки, все мои друзья…….

Музакальный руководитель поет:

               - Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Дети поют: (по трезвучию)

               - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель задает вопросы детям:

- Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

- А вы знаете секреты здоровья? (ответы детей)

- Сегодня мы узнаем еще один секрет здоровья, но чтобы его узнать, нам надо собрать семь  нот. Хотите отправиться  на ними? (ответы детей)

       - В пары дружно становитесь, вместе за руки возьмитесь.

       - Путь не легкий предстоит, нам массаж не повредит.

Дети выполняют игровой массаж в перчатках «Дружок», под  музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель:

-  А массаж полезен для здоровья? (ответы детей)

- Мы с вами молодцы,  сделали массаж, укрепили здоровье и получили первую нотку (выставляют  ее на нотный стан). Но нам надо отправляться за второй, слушайте внимательно и меняйте движения самостоятельно.

Дети выполняют ходьбу парами, чередуя   подскоки с остановкой (под музыкальное сопровождение).

Музыкальный руководитель:

-  Смотрите, на нотном стане появилась вторая  нотка, а движения тоже полезны для здоровья? (ответы детей).

-  Люди говорят, что движение это жизнь. Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей).

-  Но чтобы получит третью  ноту, мы с вами должны сделать дыхательную гимнастику. Потому что  когда мы выполняли подскоки и прыгали, сбили свое дыхание и нам надо его востоновить.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ёжик», «Подуем на плечо».

-  А вы знаете, что дыхательная гимнастика тоже полезна для здоровья? (ответы детей).

-   Она увеличивает обьем легких и служит профилактикой от простудных заболеваний. Мы с вами смело получаем третью нотку.

Музыкальный руководитель проводит ритмическую  игру «Эхо».

- А сейчас мы с вами послушаем классическую музыку «У камелька» П.И.Чайковский.

Дети  слушают произведение, после прослушивания  отвечают на вопросы музыкального руководителя:

-  Какая музыка по характеру? (ответы детей)

-  Какое у вас настроение после пррслушивания музыки? (ответы детей)

-  Вы спокойны и расслаблены, у вас тепло   светло  на душе. А как вы думаете, это хорошо для нашего здоровья?  (ответы детей)

-  Музыка умеет успокаивать, поэтому она тоже  помогает укрепить и улучшить наше  здоровье.  Мы получаем четвертую  нотку.

-  Сегодня я для вас приготовила фонопедическое упражнение «Снежинка», которое поможет укрепить и защетить наше горло от простуды.

Музыкальный руководитель рассказывает историю про маленькую снежинку, которая летала вверх и вниз, а  дети голосом озвучивают рассказ, выполняют глесандо. После фонопедического упражнения, дети выполняют «Язычок» выполняют артикуляционную гимнастику«Язычок». (Два упражнения подготавливают аппарат к пению).

-  Молодцы, мы с вами опять укрепили свое здоровье и получили за это пятую ноту.

-  А сейчас мы с вами исполним веселую песенку и поднимим всем настроение, что тооже важно для здоровья.

Дети исполняют  «Зинюю песенку»  В.Ветлина (первый  и третий куплет песни поют мальчики, второй  и четвертый девочки, а припев все вместе),  и получают шестую нотку.

-  Вы готовы укреплять свое здоровье дальше? (ответы детей)

-  Чтоб здоровье укреплять, будем с вами танцевать, а танец не только  дарит радость, но и укрепляет мышцы нашего организма.

Дети исполняют Танец парами (чешская народная мелодия), и получают шестую  нотку.

-  А теперь мои друзья, у меня для вас игра «Сапожник». Вы хотите поиграть? (ответы детей)

Дети играют в игру под польскую народную музыку и получают последнюю, седьмую нотку. Все нотки выставлены на нотном стане, музыкальный руководитель подводит итог занятия.

-  Сегодня мы узнали еще один секрет здоровья.  Посмотрите, на нотках написаны буквы, давайте прочитаем.

Дети читают слово «Музыка».

-  Вы догадались, что нам сегодня помогало  укреплять здоровье? Конечно музыка  и ее волшебные свойства, она помогает укрепить, сохранить и улучшить здоровье человека.

 Музыкальный руководитель предлагает детям взять по одной  нотке на разносе. (мониторинг)

-  Если на занятии вам было интересно -  возьмите нотку с веселым настроением, а если вам было скучно и не все понятно - возьмите с грустным.

Дети поют песенку по окончанию занятия, прощаются с музыкальным руководителем.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....