"Музыка укрепляет наше здоровье"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях, дает возможномть не только насытить его играми и упражнениями, но и укрепить здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 17.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию
«Музыка укрепляет наше здоровье»
Старшая группа
Интеграция областей: «Здоровье», «»Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Задачи:
- Обогащать музыкльные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и жанра;
- Способствовать развитию творческой активности детей во всех видах музыкальной деятельности;
- Активизировать защитные свойства организма с помощью здоровьесберегающих технологий;
- Совершенствовать комунникативные качества детей.
Материал: перчатки для массажа с бусинами, 7 нот, доска с нотным станом, аудио аппаратура, диски, молоточек для игры, маленикие нотки с грустным и веселым настроением, разнос.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Музыкальный руководитель обращается к детям:
- Видеть всех я в зале рада, поздороваться нам надо!
Дети поют приветствие:
- Солнышко ясное – здравствуй!
- Небо прекрастное – здравствуй!
- Все мои подружки, все мои друзья…….
Музакальный руководитель поет:
- Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
Дети поют: (по трезвучию)
- Здравствуйте!
Музыкальный руководитель задает вопросы детям:
- Дети, вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
- А вы знаете секреты здоровья? (ответы детей)
- Сегодня мы узнаем еще один секрет здоровья, но чтобы его узнать, нам надо собрать семь нот. Хотите отправиться на ними? (ответы детей)
- В пары дружно становитесь, вместе за руки возьмитесь.
- Путь не легкий предстоит, нам массаж не повредит.
Дети выполняют игровой массаж в перчатках «Дружок», под музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель:
- А массаж полезен для здоровья? (ответы детей)
- Мы с вами молодцы, сделали массаж, укрепили здоровье и получили первую нотку (выставляют ее на нотный стан). Но нам надо отправляться за второй, слушайте внимательно и меняйте движения самостоятельно.
Дети выполняют ходьбу парами, чередуя подскоки с остановкой (под музыкальное сопровождение).
Музыкальный руководитель:
- Смотрите, на нотном стане появилась вторая нотка, а движения тоже полезны для здоровья? (ответы детей).
- Люди говорят, что движение это жизнь. Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей).
- Но чтобы получит третью ноту, мы с вами должны сделать дыхательную гимнастику. Потому что когда мы выполняли подскоки и прыгали, сбили свое дыхание и нам надо его востоновить.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Ёжик», «Подуем на плечо».
- А вы знаете, что дыхательная гимнастика тоже полезна для здоровья? (ответы детей).
- Она увеличивает обьем легких и служит профилактикой от простудных заболеваний. Мы с вами смело получаем третью нотку.
Музыкальный руководитель проводит ритмическую игру «Эхо».
- А сейчас мы с вами послушаем классическую музыку «У камелька» П.И.Чайковский.
Дети слушают произведение, после прослушивания отвечают на вопросы музыкального руководителя:
- Какая музыка по характеру? (ответы детей)
- Какое у вас настроение после пррслушивания музыки? (ответы детей)
- Вы спокойны и расслаблены, у вас тепло светло на душе. А как вы думаете, это хорошо для нашего здоровья? (ответы детей)
- Музыка умеет успокаивать, поэтому она тоже помогает укрепить и улучшить наше здоровье. Мы получаем четвертую нотку.
- Сегодня я для вас приготовила фонопедическое упражнение «Снежинка», которое поможет укрепить и защетить наше горло от простуды.
Музыкальный руководитель рассказывает историю про маленькую снежинку, которая летала вверх и вниз, а дети голосом озвучивают рассказ, выполняют глесандо. После фонопедического упражнения, дети выполняют «Язычок» выполняют артикуляционную гимнастику«Язычок». (Два упражнения подготавливают аппарат к пению).
- Молодцы, мы с вами опять укрепили свое здоровье и получили за это пятую ноту.
- А сейчас мы с вами исполним веселую песенку и поднимим всем настроение, что тооже важно для здоровья.
Дети исполняют «Зинюю песенку» В.Ветлина (первый и третий куплет песни поют мальчики, второй и четвертый девочки, а припев все вместе), и получают шестую нотку.
- Вы готовы укреплять свое здоровье дальше? (ответы детей)
- Чтоб здоровье укреплять, будем с вами танцевать, а танец не только дарит радость, но и укрепляет мышцы нашего организма.
Дети исполняют Танец парами (чешская народная мелодия), и получают шестую нотку.
- А теперь мои друзья, у меня для вас игра «Сапожник». Вы хотите поиграть? (ответы детей)
Дети играют в игру под польскую народную музыку и получают последнюю, седьмую нотку. Все нотки выставлены на нотном стане, музыкальный руководитель подводит итог занятия.
- Сегодня мы узнали еще один секрет здоровья. Посмотрите, на нотках написаны буквы, давайте прочитаем.
Дети читают слово «Музыка».
- Вы догадались, что нам сегодня помогало укреплять здоровье? Конечно музыка и ее волшебные свойства, она помогает укрепить, сохранить и улучшить здоровье человека.
Музыкальный руководитель предлагает детям взять по одной нотке на разносе. (мониторинг)
- Если на занятии вам было интересно - возьмите нотку с веселым настроением, а если вам было скучно и не все понятно - возьмите с грустным.
Дети поют песенку по окончанию занятия, прощаются с музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....