РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога дополнительного образования «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет
методическая разработка по музыке

Шмакова Анастасия Игоревна

Программа дополнительного образования «Барбарики » представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в области хореографической культуры, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

Программа «Барбарики» направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца у детей дошкольного возраста, охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности педагога дополнительного образования и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет

Срок реализации рабочей программы «Барбарики» – 3 года.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detey4-7_let_barbariki.docx85.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Журавлик»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим

советом № ____

«____»_________  2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик»

____________________ С. С. Мелишникова

приказ____________2020г. №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

«Барбарики»

для детей от 4 до 7 лет

        

Сведения о разработчиках:

педагог дополнительного образования

Шмакова  А. И.

2020 – 2021 учебный год

Тамбов

                                       Содержание

Введение

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

     1.2.Цели и задачи программы

     1.3.Принципы и подходы к формированию программы

     1.4. Планируемые результаты освоения детьми программы «Барбарики»

2.Содержательный раздел

2.1.Модель образовательного процесса

2.2.Содержание образования по курсу «Барбарики»

3.Организационный раздел

3.1.Формы организации образовательной процесса

3.2. Организация воспитательно - образовательного процесса 

3.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Список использованной литературы

Приложение. Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области.

Введение

        

Программа дополнительного образования «Барбарики » представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в области хореографической культуры, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

        Программа направлена на создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.

Программа «Барбарики» направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца у детей дошкольного возраста, охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности педагога дополнительного образования и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.

        Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических и хореографических данных.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Срок реализации рабочей программы «Барбарики» – 3 года.

Рабочая программа «Барбарики» реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка.

         Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

        Данная Программа разработана с учетом следующих нормативных документов: -   Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

 - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.N26;

 - Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

 - Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Журавлик»;

Актуальность программы:

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы

 1.2.Цель программы – обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца;
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развивать музыкальные и физические данных детей, образное мышление, фантазию и память;
  • Воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в паре.
  • Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • Психологическое раскрепощение ребенка;
  • Развитие творческого потенциала,
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
  • Развивать стремление к взаимодействию с другими, достигать общего положительного результата.

1.3.Принципы и походы к формированию Программы

  •  Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
  •  Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
  • Принцип  сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.
  • Принцип  индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
  • Принцип  систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
  • Принцип  наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:        

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-хореограф, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. Это  беседа  о  характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

1.4.Планируемые результаты освоения программы.

  • По окончании 1-го  года обучения должны:

Знать

Уметь

правила поведения на занятиях;

историю возникновения и развития хореографии

-ориентироваться в пространстве;

-правильно держать осанку и эстетично;

-перемещаться по сценической площадке;

-выполнять ритмические танцы и комплексы

упражнений первого года обучения под музыку;

-владеть навыками ритмической ходьбы;

хлопать и топать в такт музыки. в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.);

-двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши;

  • По окончании 2-го года обучения дети должны:

Знать

Уметь

стилевых особенностях хореографии;

технику исполнения движений;

специфику применения танцевального костюма, его деталей и аксессуаров.

-координировать движения рук, ног, головы;

свободно ориентироваться на сценической площадке.

-исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку.

-знают основные танцевальные позиции рук и ног.

-передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).

  • По окончанию 3-го года обучения должны:

Знать

Уметь

приемы пространственного построения композиций;

музыкальную драматургию произведений современной музыки;

характер и манеру исполнения;

методику исполнения движений

-владеть навыками актерского мастерства

-составлять комбинации и «фигуры» на сценической площадке;

-грамотно использовать площадку

-управлять эмоциональным фоном во время выступления;

-хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр.

     

      Формой проверки умения и навыков являются:

  • открытые занятия для родителей;
  • участие в праздниках и концертах детского сада;
  • возможность выездных концертов.

В  результате проделанной работы  дети проявляют  стойкий интерес и потребность  к занятиям по хореографии. У них формируется  основа культуры движения, красивая осанка.

  Дети   понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они   хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

   У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется  и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

2. Содержательный раздел.

      2.1. Модель образовательного процесса. 

         Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет.         

         Рабочая программа предлагает проведение занятий 1 раз в неделю у детей 4-5лет и 2 раза в неделю у детей 5-7 лет. Исходя из календарного года (с 1ноября  по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий по хореографии 28 ч для детей 4-5 лет и 56 ч для детей 5-7 лет.  Продолжительность занятий в группе 4-5 лет 20 мин, в 5-6 лет 25 мин,  6-7 лет 30-35 мин.

                             Техническое обеспечение:

  • - Помещение  должно  быть  проветрено, хорошо  освещено
  • - зеркала;
  • - музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор;
  • - CD-проигрыватель, проектор, экран;
  • - реквизит  к  танцевальным  постановкам.

              Содержание работы по хореографии у детей 4-5 лет

      В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

 Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании;

обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского, «Бирюльки» М. Майкапара);

развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое-спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии); различать вариации с контрастными по характеру частями;

развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

     Основные:

ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);

прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения  разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.

плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

 

Развитие творческих способностей:

воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

формирование чувства такта;

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

          Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

                Содержание работы по хореографии у детей 5 – 7 лет

      В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

     Основные:

ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;

бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;

общеразвивающие упражнения -  на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения -  различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);

плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: 

самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

Развитие творческих способностей:

Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие и тренировка психических процессов:

-тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;

-развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

    

 Показатели уровня развития детей:

выразительность исполнения движений под музыку;

умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

Тематический план.

Средняя группа 4-5 лет

(занятия проводятся 1 раз в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Вводное занятие.

2.

Партерная гимнастика:

- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп(сокращенная, вытянутая стопа);

- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

- упражнения для улучшения гибкости позвоночника(«лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра;

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава;

- упражнения для исправления осанки(«черепаха - жираф»);

- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

3.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-  игра «Найди свое место», «Догоняшки»,«Ручеек»;

- простейшие построения: линия колонка;

- простейшие перестроения: круг;

- сужение круга, расширение круга;

 - интервал;

- различие правой, левой руки, ноги, плеча;

- повороты вправо, влево;

- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);

- движение по линии танца, против линии танца.

4.

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

- простой бег (ноги забрасываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);

- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;

- бег на месте и с продвижением вперед и назад.

5.

Классический танец.

1. Постановка корпуса.

2.Положения и движения рук: 

- подготовительная позиция;

- позиции рук (1,2,3);

- постановка кисти;

- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;

- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;

3. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные 1,2,3);

- demi plie (по 1 позиции);

- releve ( по 6 позиции);

- saute ( по 6 позиции);

- легкий бег на полупальцах;

- танцевальный шаг;

- танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции);

- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);

- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

4. Танцевальные комбинации.

6.

Народный танец.

1. Положения и движения рук:

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

- хлопки в ладоши;

- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);

- положение «полочка» (руки перед грудью);

- положение «лодочка».

2. Положения и движения ног:

- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);

-простой бытовой шаг;

- « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции);

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- battement tendu вперед, в сторону  на носок, с переводом на каблук в русском характере;

- battement tendu вперед  на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием;

- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- простой приставной шаг с притопом;

-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);

- приставной шаг с приседанием;

- поклон в русском характере (без рук).

3. Танцевальные комбинации.

7.

 Танцевальные этюды, танцы:

- сюжетные танцы к праздничным утренникам.

8.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

9.

Итоговое контрольное занятие.

10.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

Старшая  группа 5-6 лет

(занятия проводятся 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

- квадрат А.Я.Вагановой.

3. Положения и движения рук:  

- перевод рук из одного положения в другое.

4. Положения и движения ног:

- позиции ног (выворотные);

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

- releve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8);

- demi-plie по 1,2,3 поз.;

- demi-plie c с одновременной работой рук;

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

- saute  по 1,2,6 поз.;

- saute  в повороте (по точкам зала).

5. Танцевальные комбинации.

4.

Народный танец :

1. Повтор 1 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

- сзади за талию ( по парам, по тройкам).

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- простой переменный шаг  с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта);

- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);

- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie;

- battement tendu вперед, в сторону  на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

-простой дробный ход (с работой рук и без);

- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга);

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками;

- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- «гармошка»;        

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

(мальчики)

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции);

- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).

 (девочки)

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3  позициями)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»;

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»;

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;

- «звездочка»;

- «ручеек»;

- «змейка».

6. Танцевальные комбинации.

5.

Бальный танец:

1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.

1. Движения  ног:

- шаги: бытовой, танцевальный;

- поклон и реверанс;

- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);

- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;

- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.

2. Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- « боковой галоп» вправо, влево;

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

3. Положения рук в паре:

- основная позиция;

- «корзиночка».

4. Танцевальные комбинации.

6.

Этюды:

- сюжетные танцы к праздничным утренникам.

7.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

8.

Итоговое контрольное занятие.

9.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

Подготовительная  группа 6-7 лет

(занятия 2 раза в неделю)

№ п/п

Тематическое планирование.

1.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2.

Классический танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Движения рук:

- port de bras.

3. Движения рук:

-demi-plie ;

- battement tendu;

- passé;

- releve.

4. Танцевальные комбинации.

3.

Народный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое;

- скользящий хлопок в ладоши,  «тарелочки»;

- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики);

- взмахи платочком (девочки).

3. Движения  ног:

- поклон в русском характере;

- кадрильный шаг с каблука;

- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);

- пружинящий шаг;

- хороводный шаг;

- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;

- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;

- переменный ход вперед, назад;

- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);

- ковырялочка с подскоком;

- боковое «припадание» по 3 поз.;

- «припадание» в повороте;

- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону;

- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад);

- подготовка к «веревочке»;

- «веревочка»;

- прыжок с поджатыми;

(девочки):

- вращение на полупальцах;

(мальчики):

 - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);

- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу;

- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;

- скользящий хлопок по бедру, по голени;

-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад;

- «гусиный шаг».

4. Движения в паре:

- соскок на две ноги лицом друг к другу;

- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).

5. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «воротца»;

- «карусель»

.6. Танцевальные комбинации.

4.

Бальный танец:

1. Повтор 2 года обучения.

2. Положения и движения ног:

Полька:

- par польки (по одному, по парам);

- par польки в сочетании с подскоками;

- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад);

-  прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу;

- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).

Вальс:

- par вальса (по одному, по парам);

- par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).

Полонез:

- par полонеза;

- par полонеза в парах по кругу.

Рок-н-ролл:

- основное движение – «рок-н-ролла»;

- открывание ноги с точкой вперед, в сторону, с продвижением вперед, назад, с поворотом;

- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.

3. Движения в паре:

- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперед с поворотом через середину;

- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта).

4. Танцевальные комбинации.

5.

Этюды:

- сюжетные танцы к праздничным утренникам.

6.

Подготовка к итоговому контрольному занятию.

7.

Итоговое контрольное занятие.

8.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.

Содержание программы.

средняя группа(4-5 лет)

    

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

Занятие 1.

Вводное занятие.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Занятие 2.

1. Разминка.

2. Игровой стретчинг «цирк»

3. Партерная гимнастика

4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш»

 Г. Свиридова.

5. Музыкальная игра «Ручеек»

6. Игровой самомассаж, релаксация

Занятие 3.

1. Разминка.

2. Игровой стретчинг «цирк»

3. Игровой стретчинг «Эхо»

4 . Партерная гимнастика

5. Музыкально-ритмическая композиция «Марш»

 Г. Свиридова.

6. Музыкальная игра «Ручеек»

6. Игровой самомассаж, релаксация

Занятие 4.

1. Разминка.

2. Игровой стретчинг «цирк»

3. Партерная гимнастика

4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш»

 Г. Свиридова.

5. Музыкальная игра «Ручеек»

6. Игровой самомассаж, релаксация.

декабрь

Занятие 5.

1. Разминка

2. Дыхательная гимнастика «Чайник».

3. Партерная гимнастика  

4 Музыкальная игра «Спящий котенок»

5. игра :Найди свое место»

Занятие 6.

1. Разминка 2. Дыхательная гимнастика «Чайник»

4. Партерная гимнастика

5 Музыкальная игра «Спящий котёнок»»

6. игра :Найди свое место»

Занятие 7.

1. Разминка

2. Дыхательная гимнастика «Чайник».

3. Партерная гимнастика

4. игра :Найди свое место»

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 8.

1. Разминка

2. Дыхательная гимнастика «Чайник».

3. Партерная гимнастика

4. игра :Найди свое место»

5. Игровой самомассаж, релаксация.

январь

Занятие 9.

1. Разминка

2.Партерная гимнастика

3. Музыкальная игра «Руки вперед»

4. Игровой стретчин «Приведение»

Занятие 10.

1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Партерная гимнастика

3. Музыкальная игра «Руки вперед»

4. Музыкально-ритмическая композиция

 «Чунга-Чанга»

В. Шаинского.

Занятие 11.

1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик»

4. Музыкально-ритмическая композиция

 «Чунга-Чанга»

В. Шаинского.

5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 12.

1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик»

4. Музыкально-ритмическая композиция

 «Чунга-Чанга»

В. Шаинского.

5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко

6. Игровой самомассаж, релаксация.

февраль

Занятие 17.

1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2.Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Ласточки,воробьи.петухи»

«Подснежник расцветает»

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 18.

1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Ласточки,воробьи.петухи»

«Подснежник расцветает»

4. Игровой самомассаж, релаксация

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 19.

1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Чайник ».

3. Партерная гимнастика

4. Игровой стретчинг «Жучёк-паучек»

«Магазин игрушек»

5. Игровой самомассаж, релаксация

Занятие 20.

1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Чайник ».

3. Партерная гимнастика

4. Игровой стретчинг «Жучёк-паучек»

«Магазин игрушек»

5. Игровой самомассаж, релаксация

март

Занятие 21.

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Эмоции» 

«Джаз тела»

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 22.

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Эмоции» 

«Джаз тела»

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 23.

1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Зеркальный танец » 

«Огонь -лед»

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 24.

1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг «Зеркальный танец » 

«Огонь -лед»

4. Игровой самомассаж, релаксация.

апрель

Занятие 29.

1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг  «Чучува» Третий лишний»

Занятие 30.

1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг  «Чучува» Третий лишний»

Занятие 31.

1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2 Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг  «Чучува» Третий лишний»

4.Повторение изученного материала .

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 32.

1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2 Партерная гимнастика

3. Игровой стретчинг  «Чучува» Третий лишний»

4.Повторение изученного материала .

5. Игровой самомассаж, релаксация

май

Занятие 33.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 34.

Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 35.

Итоговое контрольное занятие.

Занятие 36.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

                                     старшая группа (5-6 лет)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

Занятие 1.

Вводное занятие.

Тема «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года».

Занятие 2.

Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»:

- познакомить детей с правилами и

манерой поведения;

- с формой одежды и прической;

- с отношениями между мальчиками и девочками.

Танец «Осень»

Занятие 3.

Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve  по 1,2,3 позициям.

Танец «Осень»

Занятие 4.

Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.

Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала).

Танец «Осень»

декабрь

Занятие 13.

Тема «Виды хореографии».

- Познакомить детей с видами хореографии:

классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы.

Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной.

Занятие 14.

Положения и движения рук: «приглашение».

Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные;

руки перед грудью – «полочка».

Танец «Смайлики»

Занятие 15.

Положения рук в паре:

«лодочка» (поворот под руку).

Движения ног:

Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга).

Танец «Смайлики»

Занятие 16.

Итоговое занятие «Новогодняя сказка».

февраль

Занятие 21.

Тема «Народный танец».

- Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями

русского народа.

Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики)

подготовка к присядке

(плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

Занятие 22.

Движения ног: «гармошка»; (девочки)

простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).

Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».

Занятие 23.

Движения ног: поклон на месте с руками;

поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на двух ногах

(1 прямая, свободная позиция);

(девочки) бег с сгибанием ног

 назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

Занятие 24.

Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка».

март

Занятие 25.

Тема «Бальный танец».

- Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька.

Занятие 26.

Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца.

Занятие 27.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 28.

Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

апрель

Занятие 29.

Тема «Историко-бытовой танец».

- Познакомить детей с понятием историко-бытовой танец»:менуэт, полонез.

Движения ног:

«боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).

Занятие 30.

Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

Занятие 31.

Положения рук в паре:

основная позиция.

Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька»

М. Дунаевский.

Занятие 32.

Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам.

Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский.

май

Занятие 33.

Тема «Танцевальный Воскресенск».

-  Рассказать детям о танцевальных коллективах города.

Движения ног: боковой подъемный шаг.

Положения рук в паре: «корзиночка».

Занятие 34.

Подготовка к итоговому занятию.

Занятие 35.

Итоговое занятие «День города»

Занятие 36.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

                     

                      Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

Занятие 1.

Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных

Занятие 9.

Тема «Историко-бытовой танец»

- Рассказать о разнообразии историко-бытовых танцев: гавот, мазурка.

Занятие 10.

Движение ног: pas eleve.

Движение рук: port de bras.

«Танец Придворных»

Л. Боккерини.

Занятие 11.

Движение ног: pas degage.

Движение рук: port de bras.

«Танец Придворных»

Л. Боккерини.

Занятие 12.

Движение ног: pas balance.

Движение рук: port de bras.

«Танец Придворных»

Л. Боккерини.

декабрь

Занятие 13.

Тема «Современный танец».

- Познакомить детей с различными направлениями в современной хореографии: хип-хоп, брейк, диско, рок-н-ролл, фристайл.

«Новогодний карнавал» Ассоль.

Занятие 14.

«Новогодний карнавал» Ассоль.

Занятие 15.

«Новогодний карнавал» Ассоль.

Занятие 16.

Итоговое занятие «Новогодний карнавал».

январь

Занятие 17.

Тема «Танцы народов мира».

- Познакомить детей с особенностями национальных культур.

Занятие 18.

Движения ног: поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука на месте и с отходом назад, «веревочка».

Занятие 19.

Движения ног:

прыжок с поджатыми;

(мальчики): присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком).

Движения в паре:

соскок на две ноги лицом друг другу.

«Кадриль» В. Теплов.

Занятие 20.

Движения ног:

пружинящий шаг под ручку по кругу;

(мальчики):

присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на всю стопу.

«Кадриль» В. Теплов.

февраль

Занятие 21.

Тема «Русский народный танец».

- Рассказать о разнообразии характерных образов в русских народных танцах.

 

Занятие 22.

Упражнения на ориентировку в пространстве:«карусель»,

«воротца».

«Кадриль» В. Теплов.

Занятие 23.

Движения ног:

 (мальчики): одинарные удары ладонями по внутренней или внешней стороне голени с продвижением вперед и назад.

Движения ног:

(девочки): вращение на полупальцах;

(мальчики): «гусиный шаг».

Занятие 24.

Движения ног: кадрильный шаг с каблука,«ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук).

«Кадриль» В. Теплов.

март

Занятие 25.

Тема «Испанский танец»

- Рассказать детям об особенностях испанской культуры, характере и манере исполнения народных танцев.

- Показать фотоматериалы костюмов и видеоматериал с испанским народным танцем.

Занятие 26.

Разучивание элементов испанского танца.

Занятие 27.

Разучивание элементов испанского танца.

Занятие 28.

Разучивание элементов испанского танца.

апрель

Занятие 29.

Тема «Цыганский танец».

- Рассказать детям об особенностях цыганской культуры, характере и манере исполнения народных танцев.

Занятие 30.

Разучивание элементов цыганского танца.

Занятие 31.

Разучивание элементов цыганского танца.

Занятие 32.

Итоговое занятие

«Весна стучится в окна»

май

Занятие 33.

Тема «Путешествие по странам».

Занятие 34.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Занятие 35.

Подготовка к итоговому занятию.

Занятие 36.

Праздник «Выпуск детей в школу».

3.Организационный раздел

3.1.Формы организации образовательной процесса

        

В рабочей программе «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет представлен перечень форм организации организованной образовательной деятельности (ООД) детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 7 лет деятельности - игр-занятий.

Формы организации организованной образовательной деятельности (ООД) детей.

Формы

организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком.

Подгрупповая

 и групповая

Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности.

Интегрированные

развивающие

игры-занятия

Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения.

3.2. Организация образовательного процесса 

В основе организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип (Календарь праздников (событий) ) с ведущей игровой деятельностью с учетом интеграции образовательных областей, который способствует обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей и способствует организовать информацию оптимальным способом. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

3.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет содержит перечень литературы, необходимой для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.

Перечень

Нормативно-правовое обеспечение

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.N26.

Основные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Журавлик».

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программы, технологии

Базарова Н. Классический танец. /Н. Базарова. – Л., 2000.

Базарова Н. Азбука классического танца. /Н. Базарова, В. Мей. – Л., 1983.

Галиченко И. Г. Детский сад «Танцуем и играем» /И. Г. Галиченко . – Л., 2007.

Немова  Г. В., Детский сад «Танцы для дошкольников» /А. Н. Малышева – Я. 2008.

Зарецкая Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста / Н. В. Зарецкая. – М . 2008.

Список использованной литературы.

1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.

2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352 с.

3. Т. К Барышникова. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266 с.

4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. М.: Айрис, 2008. - 112 с.

5. Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

6. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

7. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос, 2003

8. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.

9. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000

10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

11. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия . старшая группа, издание Учитель-2015

12. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

13. Зацепина М. Б. Культурно- досуговая деятельность. — М., 2004.

14. Зацепина М. Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

15. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М . :-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

16. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

17. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

18. М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

19. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» Детство – Пресс, 2013

Приложение1

Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »

Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________, год обучения___________________

1 год обучения

ФИО ребенка

Развивающие игры

Упражнения партерные, гимнастические

Творческие  задания

Хореография

Общее количество балов

Внимание

Координация

Гибкость

Постановка корпуса

Изображение окружающего мира через движения

Ритм и темп

Ритмичность

Танцевальная память

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

2.

3.

Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе

                         

Приложение 2

Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »

Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________,  год                    обучения___________________

2 год обучения

ФИО ребенка

Развивающие игры

Упражнения партерные, гимнастические

Творческие  задания

Хореография

Общее количество балов

Внимание

Координация

Гибкость

Тренировка мышц

Изображение окружающего мира через движения

Воображение, фантазия

Ритм и темп

Ритмичность

Танцевальная память

Эмоциональная выразительность

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К. г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

2.

3.

Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе

Приложение 3

Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »

Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________, год обучения___________________

3 год обучения

ФИО ребенка

Развивающие

 игры

Упражнения партерные, гимнастические

Творческие  задания

Хореография

Общее количество балов

Внимание

Координация

Гибкость

Тренировка мышц

Постановка корпуса

Изображение окружающего мира через движения

Воображение, фантазия

Ритм и темп

Ритмичность

Танцевальная память

Эмоциональная выразительность

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н. г.

К.г.

Н.г.

К. г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

2.

3.

Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)

Пояснительная запискаПрограмма  составлена   на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2022-2023 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2020-2021 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет 2021-2022 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...