РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога дополнительного образования «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет
методическая разработка по музыке
Программа дополнительного образования «Барбарики » представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в области хореографической культуры, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
Программа «Барбарики» направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца у детей дошкольного возраста, охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности педагога дополнительного образования и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет
Срок реализации рабочей программы «Барбарики» – 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_detey4-7_let_barbariki.docx | 85.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Журавлик»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № ____ «____»_________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 25 «Журавлик» ____________________ С. С. Мелишникова приказ____________2020г. №______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога дополнительного образования
«Барбарики»
для детей от 4 до 7 лет
Сведения о разработчиках:
педагог дополнительного образования
Шмакова А. И.
2020 – 2021 учебный год
Тамбов
Содержание
Введение
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи программы
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.4. Планируемые результаты освоения детьми программы «Барбарики»
2.Содержательный раздел
2.1.Модель образовательного процесса
2.2.Содержание образования по курсу «Барбарики»
3.Организационный раздел
3.1.Формы организации образовательной процесса
3.2. Организация воспитательно - образовательного процесса
3.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Список использованной литературы
Приложение. Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по образовательной области.
Введение
Программа дополнительного образования «Барбарики » представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности в области хореографической культуры, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
Программа направлена на создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.
Программа «Барбарики» направлена на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца у детей дошкольного возраста, охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности педагога дополнительного образования и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.
Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических и хореографических данных.
Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Срок реализации рабочей программы «Барбарики» – 3 года.
Рабочая программа «Барбарики» реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Данная Программа разработана с учетом следующих нормативных документов: - Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.N26;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Журавлик»;
Актуальность программы:
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы
1.2.Цель программы – обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца;
- Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развивать музыкальные и физические данных детей, образное мышление, фантазию и память;
- Воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в паре.
- Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Психологическое раскрепощение ребенка;
- Развитие творческого потенциала,
- Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- Развивать стремление к взаимодействию с другими, достигать общего положительного результата.
1.3.Принципы и походы к формированию Программы
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
- Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.
- Принцип индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- Принцип систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- Принцип наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-хореограф, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
1.4.Планируемые результаты освоения программы.
- По окончании 1-го года обучения должны:
Знать | Уметь |
правила поведения на занятиях; историю возникновения и развития хореографии | -ориентироваться в пространстве; -правильно держать осанку и эстетично; -перемещаться по сценической площадке; -выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку; -владеть навыками ритмической ходьбы; хлопать и топать в такт музыки. в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.); -двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши; |
- По окончании 2-го года обучения дети должны:
Знать | Уметь |
стилевых особенностях хореографии; технику исполнения движений; специфику применения танцевального костюма, его деталей и аксессуаров. | -координировать движения рук, ног, головы; свободно ориентироваться на сценической площадке. -исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года под музыку. -знают основные танцевальные позиции рук и ног. -передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). |
- По окончанию 3-го года обучения должны:
Знать | Уметь |
приемы пространственного построения композиций; музыкальную драматургию произведений современной музыки; характер и манеру исполнения; методику исполнения движений | -владеть навыками актерского мастерства -составлять комбинации и «фигуры» на сценической площадке; -грамотно использовать площадку -управлять эмоциональным фоном во время выступления; -хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. |
Формой проверки умения и навыков являются:
- открытые занятия для родителей;
- участие в праздниках и концертах детского сада;
- возможность выездных концертов.
В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к занятиям по хореографии. У них формируется основа культуры движения, красивая осанка.
Дети понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.
У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.
2. Содержательный раздел.
2.1. Модель образовательного процесса.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет.
Рабочая программа предлагает проведение занятий 1 раз в неделю у детей 4-5лет и 2 раза в неделю у детей 5-7 лет. Исходя из календарного года (с 1ноября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий по хореографии 28 ч для детей 4-5 лет и 56 ч для детей 5-7 лет. Продолжительность занятий в группе 4-5 лет 20 мин, в 5-6 лет 25 мин, 6-7 лет 30-35 мин.
Техническое обеспечение:
- - Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено
- - зеркала;
- - музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор;
- - CD-проигрыватель, проектор, экран;
- - реквизит к танцевальным постановкам.
Содержание работы по хореографии у детей 4-5 лет
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.
Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
Развитие музыкальности:
воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании;
обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского, «Бирюльки» М. Майкапара);
развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое-спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии); различать вариации с контрастными по характеру частями;
развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях.
Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);
прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;
общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.
плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации.
Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
Развитие творческих способностей:
воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
формирование чувства такта;
воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Содержание работы по хореографии у детей 5 – 7 лет
В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Развитие музыкальности:
воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;
бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);
плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
Развитие творческих способностей:
Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
Развитие и тренировка психических процессов:
-тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.;
-развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде».
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;
воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр);
воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показатели уровня развития детей:
выразительность исполнения движений под музыку;
умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Тематический план.
Средняя группа 4-5 лет
(занятия проводятся 1 раз в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Вводное занятие. |
2. | Партерная гимнастика: - упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп(сокращенная, вытянутая стопа); - упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага; - упражнения для улучшения гибкости позвоночника(«лягушка», «мостик», «стойка на лопатках); - упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра; - упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава; - упражнения для исправления осанки(«черепаха - жираф»); - упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»). |
3. | Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место», «Догоняшки»,«Ручеек»; - простейшие построения: линия колонка; - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал; - различие правой, левой руки, ноги, плеча; - повороты вправо, влево; - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7); - движение по линии танца, против линии танца. |
4. | Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой; - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»; - повороты плеч с одновременным полуприседанием; -движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх; - «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки); - чередование шагов на полупальцах и пяточках; - прыжки поочередно на правой и левой ноге; - простой бег (ноги забрасываются назад); - «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра); - «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра); - «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед); - прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без; - бег на месте и с продвижением вперед и назад. |
5. | Классический танец. 1. Постановка корпуса. 2.Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - позиции рук (1,2,3); - постановка кисти; - отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца; - раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению; 3. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3); - demi plie (по 1 позиции); - releve ( по 6 позиции); - saute ( по 6 позиции); - легкий бег на полупальцах; - танцевальный шаг; - танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции); - перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu); - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Народный танец. 1. Положения и движения рук: - подготовка к началу движения (ладошка на талии); - хлопки в ладоши; - взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.); - положение «полочка» (руки перед грудью); - положение «лодочка». 2. Положения и движения ног: - позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая); -простой бытовой шаг; - « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции); - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса; - battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере; - battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием; - притоп простой, двойной, тройной; - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции; - простой приставной шаг с притопом; -поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без); - приставной шаг с приседанием; - поклон в русском характере (без рук). 3. Танцевальные комбинации. |
7. | Танцевальные этюды, танцы: - сюжетные танцы к праздничным утренникам. |
8. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
9. | Итоговое контрольное занятие. |
10. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Старшая группа 5-6 лет
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: - положение прямо (анфас), полуоборот; - свободное размещение по залу, пары, тройки; - квадрат А.Я.Вагановой. 3. Положения и движения рук: - перевод рук из одного положения в другое. 4. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные); - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад; - танцевальный шаг назад в медленном темпе; - шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад). - releve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8); - demi-plie по 1,2,3 поз.; - demi-plie c с одновременной работой рук; - сочетание полуприседания и подъема на полупальцы; - saute по 1,2,6 поз.; - saute в повороте (по точкам зала). 5. Танцевальные комбинации. |
4. | Народный танец : 1. Повтор 1 года обучения. 2. Положения и движения рук: - положение на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок; - переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца); - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка»; - «приглашение». 3. Положение рук в паре: - «лодочка» (поворот по руку); - «под ручки» (лицом вперед); - «под ручки» (лицом друг к другу); - сзади за талию ( по парам, по тройкам). 4. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом; - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию); - battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в сочетании с demi-plie; - battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной поз., в сочетании с притопом; - притоп простой, двойной, тройной; - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; - простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; -простой дробный ход (с работой рук и без); - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга); - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад; - простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными руками; - танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию); - прыжки с поджатыми ногами; - «шаркающий шаг»; - «елочка»; - «гармошка»; - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад; - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции; - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. (мальчики) - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции); - подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция). (девочки) - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3 позициями) - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»; - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»; 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ; - простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре; - «звездочка»; - «ручеек»; - «змейка». 6. Танцевальные комбинации. |
5. | Бальный танец: 1. Постановка корпуса, головы, рук и ног. 1. Движения ног: - шаги: бытовой, танцевальный; - поклон и реверанс; - « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям); - «пике» (одинарный, двойной) в прыжке; - легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед. 2. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика; - « боковой галоп» вправо, влево; - легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону. 3. Положения рук в паре: - основная позиция; - «корзиночка». 4. Танцевальные комбинации. |
6. | Этюды: - сюжетные танцы к праздничным утренникам. |
7. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
8. | Итоговое контрольное занятие. |
9. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Подготовительная группа 6-7 лет
(занятия 2 раза в неделю)
№ п/п | Тематическое планирование. |
1. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. |
2. | Классический танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Движения рук: - port de bras. 3. Движения рук: -demi-plie ; - battement tendu; - passé; - releve. 4. Танцевальные комбинации. |
3. | Народный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое; - скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»; - скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики); - взмахи платочком (девочки). 3. Движения ног: - поклон в русском характере; - кадрильный шаг с каблука; - шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу); - пружинящий шаг; - хороводный шаг; - хороводный шаг с остановкой ноги сзади; - хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок; - переменный ход вперед, назад; - «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук); - ковырялочка с подскоком; - боковое «припадание» по 3 поз.; - «припадание» в повороте; - перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в сторону; - поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро каблука (на месте или с отходом назад); - подготовка к «веревочке»; - «веревочка»; - прыжок с поджатыми; (девочки): - вращение на полупальцах; (мальчики): - присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»); - присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу; - присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук; - скользящий хлопок по бедру, по голени; -одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед и назад; - «гусиный шаг». 4. Движения в паре: - соскок на две ноги лицом друг к другу; - пружинящий шаг под ручку ( в повороте). 5. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «воротца»; - «карусель» .6. Танцевальные комбинации. |
4. | Бальный танец: 1. Повтор 2 года обучения. 2. Положения и движения ног: Полька: - par польки (по одному, по парам); - par польки в сочетании с подскоками; - «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад); - прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу; - «подскоки» в повороте (по одному и по парам). Вальс: - par вальса (по одному, по парам); - par balance (на месте, с продвижением вперед, назад). Полонез: - par полонеза; - par полонеза в парах по кругу. Рок-н-ролл: - основное движение – «рок-н-ролла»; - открывание ноги с точкой вперед, в сторону, с продвижением вперед, назад, с поворотом; - пружинящий шаг с открыванием рук в стороны. 3. Движения в паре: - легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперед с поворотом через середину; - легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку на сильную долю такта). 4. Танцевальные комбинации. |
5. | Этюды: - сюжетные танцы к праздничным утренникам. |
6. | Подготовка к итоговому контрольному занятию. |
7. | Итоговое контрольное занятие. |
8. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста. |
Содержание программы.
средняя группа(4-5 лет)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. | Занятие 2. 1. Разминка. 2. Игровой стретчинг «цирк» 3. Партерная гимнастика 4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 5. Музыкальная игра «Ручеек» 6. Игровой самомассаж, релаксация | Занятие 3. 1. Разминка. 2. Игровой стретчинг «цирк» 3. Игровой стретчинг «Эхо» 4 . Партерная гимнастика 5. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 6. Музыкальная игра «Ручеек» 6. Игровой самомассаж, релаксация | Занятие 4. 1. Разминка. 2. Игровой стретчинг «цирк» 3. Партерная гимнастика 4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 5. Музыкальная игра «Ручеек» 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
декабрь | Занятие 5. 1. Разминка 2. Дыхательная гимнастика «Чайник». 3. Партерная гимнастика 4 Музыкальная игра «Спящий котенок» 5. игра :Найди свое место» | Занятие 6. 1. Разминка 2. Дыхательная гимнастика «Чайник» 4. Партерная гимнастика 5 Музыкальная игра «Спящий котёнок»» 6. игра :Найди свое место» | Занятие 7. 1. Разминка 2. Дыхательная гимнастика «Чайник». 3. Партерная гимнастика 4. игра :Найди свое место» 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 8. 1. Разминка 2. Дыхательная гимнастика «Чайник». 3. Партерная гимнастика 4. игра :Найди свое место» 5. Игровой самомассаж, релаксация. |
январь | Занятие 9. 1. Разминка 2.Партерная гимнастика 3. Музыкальная игра «Руки вперед» 4. Игровой стретчин «Приведение» | Занятие 10. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Партерная гимнастика 3. Музыкальная игра «Руки вперед» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. | Занятие 11. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко 6. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 12. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко 6. Игровой самомассаж, релаксация. |
февраль | Занятие 17. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2.Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Ласточки,воробьи.петухи» «Подснежник расцветает» 4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 18. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Ласточки,воробьи.петухи» «Подснежник расцветает» 4. Игровой самомассаж, релаксация 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 19. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Чайник ». 3. Партерная гимнастика 4. Игровой стретчинг «Жучёк-паучек» «Магазин игрушек» 5. Игровой самомассаж, релаксация | Занятие 20. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Чайник ». 3. Партерная гимнастика 4. Игровой стретчинг «Жучёк-паучек» «Магазин игрушек» 5. Игровой самомассаж, релаксация |
март | Занятие 21. 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Эмоции» «Джаз тела» 4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 22. 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Эмоции» «Джаз тела» 4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 23. 1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Зеркальный танец » «Огонь -лед» 4. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 24. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Зеркальный танец » «Огонь -лед» 4. Игровой самомассаж, релаксация. |
апрель | Занятие 29. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Чучува» Третий лишний» | Занятие 30. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Чучува» Третий лишний» | Занятие 31. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2 Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Чучува» Третий лишний» 4.Повторение изученного материала . 5. Игровой самомассаж, релаксация. | Занятие 32. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2 Партерная гимнастика 3. Игровой стретчинг «Чучува» Третий лишний» 4.Повторение изученного материала . 5. Игровой самомассаж, релаксация |
май | Занятие 33. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 34. Подготовка к контрольному итоговому занятию. | Занятие 35. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 36. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
старшая группа (5-6 лет)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Тема «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года». | Занятие 2. Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»: - познакомить детей с правилами и манерой поведения; - с формой одежды и прической; - с отношениями между мальчиками и девочками. Танец «Осень» | Занятие 3. Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо (анфас), полуоборот, профиль. Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve по 1,2,3 позициям. Танец «Осень» | Занятие 4. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала). Танец «Осень» |
декабрь | Занятие 13. Тема «Виды хореографии». - Познакомить детей с видами хореографии: классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы. Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной. | Занятие 14. Положения и движения рук: «приглашение». Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка». Танец «Смайлики» | Занятие 15. Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). Танец «Смайлики» | Занятие 16. Итоговое занятие «Новогодняя сказка». |
февраль | Занятие 21. Тема «Народный танец». - Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа. Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). | Занятие 22. Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка». | Занятие 23. Движения ног: поклон на месте с руками; поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». | Занятие 24. Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка». |
март | Занятие 25. Тема «Бальный танец». - Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька. | Занятие 26. Тема « В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. | Занятие 27. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. | Занятие 28. Движения ног: шаги: бытовой и танцевальный; поклон, реверанс. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. |
апрель | Занятие 29. Тема «Историко-бытовой танец». - Познакомить детей с понятием историко-бытовой танец»:менуэт, полонез. Движения ног: «боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям). | Занятие 30. Движения ног: «пике» (одинарный) в прыжке. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. | Занятие 31. Положения рук в паре: основная позиция. Движения ног: легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед. Движения в паре: (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. | Занятие 32. Движения в паре: «боковой галоп» вправо, влево; легкое покачивание лицом друг к другу; поворот по парам. Танец «Колхозная полька» М. Дунаевский. |
май | Занятие 33. Тема «Танцевальный Воскресенск». - Рассказать детям о танцевальных коллективах города. Движения ног: боковой подъемный шаг. Положения рук в паре: «корзиночка». | Занятие 34. Подготовка к итоговому занятию. | Занятие 35. Итоговое занятие «День города» | Занятие 36. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | Занятие 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных Занятие 9. Тема «Историко-бытовой танец» - Рассказать о разнообразии историко-бытовых танцев: гавот, мазурка. | Занятие 10. Движение ног: pas eleve. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. | Занятие 11. Движение ног: pas degage. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. | Занятие 12. Движение ног: pas balance. Движение рук: port de bras. «Танец Придворных» Л. Боккерини. |
декабрь | Занятие 13. Тема «Современный танец». - Познакомить детей с различными направлениями в современной хореографии: хип-хоп, брейк, диско, рок-н-ролл, фристайл. «Новогодний карнавал» Ассоль. | Занятие 14. «Новогодний карнавал» Ассоль. | Занятие 15. «Новогодний карнавал» Ассоль. | Занятие 16. Итоговое занятие «Новогодний карнавал». |
январь | Занятие 17. Тема «Танцы народов мира». - Познакомить детей с особенностями национальных культур. | Занятие 18. Движения ног: поочередное выбрасывание ног перед собой или крест на крест на носок или ребро каблука на месте и с отходом назад, «веревочка». | Занятие 19. Движения ног: прыжок с поджатыми; (мальчики): присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком). Движения в паре: соскок на две ноги лицом друг другу. «Кадриль» В. Теплов. | Занятие 20. Движения ног: пружинящий шаг под ручку по кругу; (мальчики): присядка по 6 позиции с выносом ноги вперед на всю стопу. «Кадриль» В. Теплов. |
февраль | Занятие 21. Тема «Русский народный танец». - Рассказать о разнообразии характерных образов в русских народных танцах.
| Занятие 22. Упражнения на ориентировку в пространстве:«карусель», «воротца». «Кадриль» В. Теплов. | Занятие 23. Движения ног: (мальчики): одинарные удары ладонями по внутренней или внешней стороне голени с продвижением вперед и назад. Движения ног: (девочки): вращение на полупальцах; (мальчики): «гусиный шаг». | Занятие 24. Движения ног: кадрильный шаг с каблука,«ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук). «Кадриль» В. Теплов. |
март | Занятие 25. Тема «Испанский танец» - Рассказать детям об особенностях испанской культуры, характере и манере исполнения народных танцев. - Показать фотоматериалы костюмов и видеоматериал с испанским народным танцем. | Занятие 26. Разучивание элементов испанского танца. | Занятие 27. Разучивание элементов испанского танца. | Занятие 28. Разучивание элементов испанского танца. |
апрель | Занятие 29. Тема «Цыганский танец». - Рассказать детям об особенностях цыганской культуры, характере и манере исполнения народных танцев. | Занятие 30. Разучивание элементов цыганского танца. | Занятие 31. Разучивание элементов цыганского танца. | Занятие 32. Итоговое занятие «Весна стучится в окна» |
май | Занятие 33. Тема «Путешествие по странам». | Занятие 34. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | Занятие 35. Подготовка к итоговому занятию. | Занятие 36. Праздник «Выпуск детей в школу». |
3.Организационный раздел
3.1.Формы организации образовательной процесса
В рабочей программе «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет представлен перечень форм организации организованной образовательной деятельности (ООД) детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.
В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 7 лет деятельности - игр-занятий.
Формы организации организованной образовательной деятельности (ООД) детей.
Формы организации | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком. |
Подгрупповая и групповая | Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности. |
Интегрированные развивающие игры-занятия | Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения. |
3.2. Организация образовательного процесса
В основе организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип (Календарь праздников (событий) ) с ведущей игровой деятельностью с учетом интеграции образовательных областей, который способствует обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей и способствует организовать информацию оптимальным способом. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
3.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа «Барбарики» для детей от 4 до 7 лет содержит перечень литературы, необходимой для осуществления образовательного процесса: программы, технологии.
Перечень | |
Нормативно-правовое обеспечение | Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.N26. |
Основные программы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Журавлик». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
Программы, технологии | Базарова Н. Классический танец. /Н. Базарова. – Л., 2000. Базарова Н. Азбука классического танца. /Н. Базарова, В. Мей. – Л., 1983. Галиченко И. Г. Детский сад «Танцуем и играем» /И. Г. Галиченко . – Л., 2007. Немова Г. В., Детский сад «Танцы для дошкольников» /А. Н. Малышева – Я. 2008. Зарецкая Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста / Н. В. Зарецкая. – М . 2008. |
Список использованной литературы.
1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: «Аничков мост», 2015, - 196 с.
2. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. «Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС».- С-Пб: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2016, 352 с.
3. Т. К Барышникова. Азбука хореографии. - М.: Айрис – пресс, 2000, 266 с.
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в детском саду. М.: Айрис, 2008. - 112 с.
5. Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
6. Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
7. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос, 2003
8. Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс,2006.
9. Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000
10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.
11. Е. Н. Арсенина Музыкальные занятия . старшая группа, издание Учитель-2015
12. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
13. Зацепина М. Б. Культурно- досуговая деятельность. — М., 2004.
14. Зацепина М. Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
15. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М . :-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
17. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
18. М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
19. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников» Детство – Пресс, 2013
Приложение1
Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »
Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________, год обучения___________________
1 год обучения
№ | ФИО ребенка | Развивающие игры | Упражнения партерные, гимнастические | Творческие задания | Хореография | Общее количество балов | |||||||||||||
Внимание | Координация | Гибкость | Постановка корпуса | Изображение окружающего мира через движения | Ритм и темп | Ритмичность | Танцевальная память | ||||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. |
Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе
Приложение 2
Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »
Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________, год обучения___________________
2 год обучения
№ | ФИО ребенка | Развивающие игры | Упражнения партерные, гимнастические | Творческие задания | Хореография | Общее количество балов | |||||||||||||||||
Внимание | Координация | Гибкость | Тренировка мышц | Изображение окружающего мира через движения | Воображение, фантазия | Ритм и темп | Ритмичность | Танцевальная память | Эмоциональная выразительность | ||||||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К. г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе
Приложение 3
Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Веселый каблучок »
Ф.И.О. педагога_______________, № группы________________, год обучения___________________
3 год обучения
№ | ФИО ребенка | Развивающие игры | Упражнения партерные, гимнастические | Творческие задания | Хореография | Общее количество балов | |||||||||||||||||||
Внимание | Координация | Гибкость | Тренировка мышц | Постановка корпуса | Изображение окружающего мира через движения | Воображение, фантазия | Ритм и темп | Ритмичность | Танцевальная память | Эмоциональная выразительность | |||||||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н. г. | К.г. | Н.г. | К. г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
Оценка результативности проводится по 5-ти бальной системе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)
Пояснительная запискаПрограмма составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2022-2023 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2020-2021 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет 2021-2022 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...