Музыкально-ритмические игры. Копилка хореографа.
материал

Скворцова Наталья Александровна

Материал включает в себя музыкально-ритмические игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-ritm._igry_kopilka_horeografa.docx15.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные змейки»

* Игра на развитие внимания, памяти, мышления, координации движения

Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия — правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, — дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.

«Зеркала» 

* Игра на совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания.

Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок — водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал». Отражение (копирование его движений) может быть во всех «зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.

«Найди свое место»

* Игра на развитие быстроты, ловкости, памяти

Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место

«Самолеты»

* Игра на ориентацию в пространстве

Дети стоят на своих местах, изображая самолет  (стоя на одном колене держат руки в стороны, изображая крылья самолета). Педагог: «Пилоты готовы к полету?» Дети: «Готовы!» Педагог: «Заводим моторы!» (дети выполняют движение «вертушка», сидя на одном колене). Педагог: «Набрал самолет высоту!» (дети выполняют движение «ласточка»). Под музыку легким бегом на носках дети бегут друг за другом по кругу. По голосовому сигналу педагога: «Самолеты на посадку!» дети должны прибежать на свои места и сесть в исходное положение. Игра начинается с начало.

«Не теряй пару»

* Игра на развитие внимания, координации движений

Дети идут  парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти  свою пару.

 «Волшебный платок»

* Игра на внимание

Под музыку дети исполняют танцевальное движение (н-р: «подскок») двигаясь по залу. По окончании музыкальной фразы дети садятся на колени и закрывают глаза. Педагог накрывает одного ребенка большим платком. По голосовому сигналу дети открывают глаза. Задача ребят внимательно посмотреть на своих сверстников и угадать, кто находится под платком. Затем игра начинается с начало.

«Осень»

* Игра на совершенствование двигательных навыков

«Меж еловых мягких лап                    Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. 

Дождик тихо: «Кап-кaп-кап»,             Медленно присесть с опущенными руками.

Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову.        

Где листок к листу прилип,                Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. 

Появился гриб-гриб-гриб.

Кто нашел его, друзья?                        Стоять прямо, пожимая плечами. 

Это я, это я, это я!                                 Прижать руки к груди       

 «Магазин игрушек»

* Игра на развитие мышления и образа

Дети произносят слова:

Динь, динь, динь, динь (хлопки в ладоши)

Открывайся магазин (руки в стороны)

Заходите, заходите (пятка пр. ноги, пятка лев. ноги)

Покупайте, что хотите! (руки в стороны).

Под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыкальной фразы дети изображаю игрушку. Педагог должен отгадать, что за игрушку показывает каждый ребенок. Задача детей придумать название своей игрушке и  доступно показать задуманную игрушку. 

«Веселая зарядка»

* Упражнение на разогрев мышц, настрой детей.

Стоим свободно, в рассыпную по всему классу.

Исполняем упражнение под веселую, энергичную музыку.

Педагог: встали свободно, закрыли глаза. И сейчас начинает двигаться правое плечо, к нему присоединяется голова. Теперь добавили левое плечо. А сейчас присоединились руки и двигаются вместе с головой и плечами, а тут уже присоединились бедра и ноги и вот уже двигается все тело. Остановились ноги, затем встали бедра. Остановились руки, плечи голова остановилось все тело, Стоп!

« Пробуждение»

*  Упражнение на релаксацию.

Сидят на ковриках в удобной для них позе. Педагог подходит к любому и касается его плеча. Кого коснулись, «просыпается» (потягивается, открывая глаза). Проснувшись, будит другого, и т.д. Все это упражнение выполняется в тишине.

Как вариант, педагог сам « будит» всех

«Канон»

*  Упражнение на развитие  волевого внимания, развитие чувства ритма.

Встать в круг, друг за другом. Руки положить на плечи впереди стоящего. Услышав первый такт музыки, поднимаем правую руку вверх первый, на второй- второй и т.д. Когда правую руку поднимут все , на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, также под музыку по очереди опускаем руки вниз.

«Круг и кружочки».

* Игра на объединение детей, развитие музыкального слуха.

Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче,  выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.

«Музыкальная сказка»

* Игра на развитие воображения, координации движений.

Дети делятся  на две группы, одна из которой будет зрители другая артисты. Артистам я скажу тихо на ухо, кого они будут играть, а зрители должны узнать, кого они показывают. А здесь будет и курочка, и бабка с деткой и мышка. Слов никаких не произносим, и должно быть очень тихо.

 Каждому из героев говорится, кого он играет, и начинаем показывать под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии».

                       Содействовие развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую де...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....

Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии

Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...