Музыкально-ритмические игры. Копилка хореографа.
материал
Материал включает в себя музыкально-ритмические игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-ritm._igry_kopilka_horeografa.docx | 15.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные змейки»
* Игра на развитие внимания, памяти, мышления, координации движения
Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия — правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, — дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.
«Зеркала»
* Игра на совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания.
Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок — водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал». Отражение (копирование его движений) может быть во всех «зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.
«Найди свое место»
* Игра на развитие быстроты, ловкости, памяти
Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место
«Самолеты»
* Игра на ориентацию в пространстве
Дети стоят на своих местах, изображая самолет (стоя на одном колене держат руки в стороны, изображая крылья самолета). Педагог: «Пилоты готовы к полету?» Дети: «Готовы!» Педагог: «Заводим моторы!» (дети выполняют движение «вертушка», сидя на одном колене). Педагог: «Набрал самолет высоту!» (дети выполняют движение «ласточка»). Под музыку легким бегом на носках дети бегут друг за другом по кругу. По голосовому сигналу педагога: «Самолеты на посадку!» дети должны прибежать на свои места и сесть в исходное положение. Игра начинается с начало.
«Не теряй пару»
* Игра на развитие внимания, координации движений
Дети идут парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти свою пару.
«Волшебный платок»
* Игра на внимание
Под музыку дети исполняют танцевальное движение (н-р: «подскок») двигаясь по залу. По окончании музыкальной фразы дети садятся на колени и закрывают глаза. Педагог накрывает одного ребенка большим платком. По голосовому сигналу дети открывают глаза. Задача ребят внимательно посмотреть на своих сверстников и угадать, кто находится под платком. Затем игра начинается с начало.
«Осень»
* Игра на совершенствование двигательных навыков
«Меж еловых мягких лап Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Дождик тихо: «Кап-кaп-кап», Медленно присесть с опущенными руками.
Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову.
Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Появился гриб-гриб-гриб.
Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами.
Это я, это я, это я! Прижать руки к груди
«Магазин игрушек»
* Игра на развитие мышления и образа
Дети произносят слова:
Динь, динь, динь, динь (хлопки в ладоши)
Открывайся магазин (руки в стороны)
Заходите, заходите (пятка пр. ноги, пятка лев. ноги)
Покупайте, что хотите! (руки в стороны).
Под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыкальной фразы дети изображаю игрушку. Педагог должен отгадать, что за игрушку показывает каждый ребенок. Задача детей придумать название своей игрушке и доступно показать задуманную игрушку.
«Веселая зарядка»
* Упражнение на разогрев мышц, настрой детей.
Стоим свободно, в рассыпную по всему классу.
Исполняем упражнение под веселую, энергичную музыку.
Педагог: встали свободно, закрыли глаза. И сейчас начинает двигаться правое плечо, к нему присоединяется голова. Теперь добавили левое плечо. А сейчас присоединились руки и двигаются вместе с головой и плечами, а тут уже присоединились бедра и ноги и вот уже двигается все тело. Остановились ноги, затем встали бедра. Остановились руки, плечи голова остановилось все тело, Стоп!
« Пробуждение»
* Упражнение на релаксацию.
Сидят на ковриках в удобной для них позе. Педагог подходит к любому и касается его плеча. Кого коснулись, «просыпается» (потягивается, открывая глаза). Проснувшись, будит другого, и т.д. Все это упражнение выполняется в тишине.
Как вариант, педагог сам « будит» всех
«Канон»
* Упражнение на развитие волевого внимания, развитие чувства ритма.
Встать в круг, друг за другом. Руки положить на плечи впереди стоящего. Услышав первый такт музыки, поднимаем правую руку вверх первый, на второй- второй и т.д. Когда правую руку поднимут все , на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, также под музыку по очереди опускаем руки вниз.
«Круг и кружочки».
* Игра на объединение детей, развитие музыкального слуха.
Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.
«Музыкальная сказка»
* Игра на развитие воображения, координации движений.
Дети делятся на две группы, одна из которой будет зрители другая артисты. Артистам я скажу тихо на ухо, кого они будут играть, а зрители должны узнать, кого они показывают. А здесь будет и курочка, и бабка с деткой и мышка. Слов никаких не произносим, и должно быть очень тихо.
Каждому из героев говорится, кого он играет, и начинаем показывать под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии».
Содействовие развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую де...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии
Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...