"Осень золотая" открытое занятие средняя группа
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Абакарова Нурянат Алихановна

конспект занятия по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_srednyaya.docx99.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ №14 « Сказка»

Открытое занятие по музыке в средней группе                                                                                 «Осень золотая»

oseneeoformlenie6.jpg

Провела: Абакарова Нурьяна А. муз.руководитель

                             2020г.

 «Осень золотая».

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

 Программные задачи:

  1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
  2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.
  3. Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.
  4. Учить детей правильно и легко бегать.        
  5. Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.
  6. Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни.        Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.
  7. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
  8. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.        
  2. Слушание: «Полянка» р. н. м.        
  3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой
  4. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
  5. Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний.
  6. Игра «Жмурки» Флотова

Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки,  картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.

Ход занятия: 

Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.

Муз.руководитель: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)

Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)

Муз.руководитель: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим  за осенним ветерком.

Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.        

Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.

Муз.руководитель: Первая остановка «Солнечная»

Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).

Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)

Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)

Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце»  яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.

Слушание: «Полянка» р. н. м.        

Прослушивание музыки,  пояснения, характер веселый, радостный, светлый. На 1ю часть танцует, в руках у воспитателя одна игрушка, на 2ю – другая.

Муз.руководитель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:

Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал

Побродил на крыше вволю, и ушел по лужам в поле

(дождь)

Вторая остановка «Дождливая»

Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом?

Какой дождь бывает зимой?  А какой дождь бывает осенью?

Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде,  и определите, какой это дождь осенний или летний:

1.«Если нету настроенья, если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,
Если дети на прогулку не высовывают носа,
Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).

2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке

Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,

И с травою еле слышно пошептался, погрустил,

А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».

(о летнем дожде)

Пение «Дождик» укр. н. м.

Обратить внимание на одновременное начало пения, после  вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

Дети показывают капельки  дождя, ударяя молоточком по  одной пластинке металлофона.

Муз.руководитель: Вот мы подъехали к 3 остановке

Третья остановка «Лиственная» 

Посмотрите, ребята! Как много листьев. Скажите, пожалуйста.

Почему листья желтеют?  Почему листья облетают?

Что будет, если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму? (Замерзнет дерево и замерзнет земля)  Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)

Стихотворение «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»

«Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!»
 В.Орлов 

Пение «Осень» Кишко

Выразительно исполнять знакомую песню.

Муз.руководитель: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»

С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня?  Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые?  Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)

Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)

Пение «Зайка» Карасевой        

Муз.руководитель: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.

Игра «Жмурки» Флотова                

Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.

У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу?  (Ответ)

Муз.руководитель: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!  

Дети прощаются с м.р., выходят из зала под туже музыку, что и вошли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)

Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного  края....

Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)

Конспект развивающего логопедического  занятия   "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада  имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания   у д...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....