"Осень золотая" открытое занятие средняя группа
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №14 « Сказка»
Открытое занятие по музыке в средней группе «Осень золотая»
Провела: Абакарова Нурьяна А. муз.руководитель
2020г.
«Осень золотая».
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
- Учить устанавливать связи между явлениями природы.
- Развивать наблюдательность речь детей, умение обосновывать свои ответы.
- Учить детей правильно и легко бегать.
- Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.
- Петь отрывисто (нон легато) мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.
- Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
- Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
- Слушание: «Полянка» р. н. м.
- Пение «Дождик» укр. н. м., «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой
- Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
- Стихотворения «Почему деревья осенью сбрасывают листья?» «Дождь» летний, осенний.
- Игра «Жмурки» Флотова
Материал: осенние листья, игрушка зайчик, металлофон, 2 разные игрушки, картинки разных дождей, иллюстрации с осенними пейзажами.
Ход занятия:
Дети входят под звучание спокойной, пасторальной мелодии.
Муз.руководитель: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы сегодня постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны? (ответ)
Воспитатель: Ну, что ж я вижу, вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним: какое сейчас время года? Месяц сентябрь, начало осени. А какая на улице погода? Как мы одеваемся осенью? (ответы детей)
Муз.руководитель: Раз у нас путешествие волшебное, значит и путешествовать мы будем необычно, мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
Упражнение: «Побегаем» нем. н. м. с листочками.
Дети выполняют движения в построении друг за другом, по кругу.
Муз.руководитель: Первая остановка «Солнечная»
Скажите ребята: Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).
Какое солнце было летом? (грело сильно, яркое)
Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)
Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» яркое, теплое, искристое, лучистое, светлое. Вот такими же словами можно и определить характер музыки, которую мы будем слушать.
Слушание: «Полянка» р. н. м.
Прослушивание музыки, пояснения, характер веселый, радостный, светлый. На 1ю часть танцует, в руках у воспитателя одна игрушка, на 2ю – другая.
Муз.руководитель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем какая следующая остановка:
Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки.
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал
Побродил на крыше вволю, и ушел по лужам в поле
(дождь)
Вторая остановка «Дождливая»
Скажите ребята: Какой бывает дождь? Какой дождь бывает летом?
Какой дождь бывает зимой? А какой дождь бывает осенью?
Обобщение: Дождь бывает разный. Летом идут веселые, слепые, грибные дожди. Осенью, моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превращается в снег. Но и летний и осенний дождь нам нужен. Послушайте стихотворение о дожде, и определите, какой это дождь осенний или летний:
1.«Если нету настроенья, если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы по асфальту и по стёклам,
Если дети на прогулку не высовывают носа,
Это значит – потеряла разноцветный зонтик … (Осень).
2. «Шустрый дождь на длинных ножках пробежался по дорожке
Он ладони вымыл листьям, птицам перышки почистил,
И с травою еле слышно пошептался, погрустил,
А потом ударил в крышу, и в испуге отскочил».
(о летнем дожде)
Пение «Дождик» укр. н. м.
Обратить внимание на одновременное начало пения, после вступления. Показ пения нон - легато. По музыкальному вступлению узнают песню, называют, поют мелодию на слоги «кап-кап».
Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
Дети показывают капельки дождя, ударяя молоточком по одной пластинке металлофона.
Муз.руководитель: Вот мы подъехали к 3 остановке
Третья остановка «Лиственная»
Посмотрите, ребята! Как много листьев. Скажите, пожалуйста.
Почему листья желтеют? Почему листья облетают?
Что будет, если листья не пожелтеют и не отпадут на зиму? (Замерзнет дерево и замерзнет земля) Как называется явление, когда падают листья? (ответы детей)
Стихотворение «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»
«Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!» В.Орлов
Пение «Осень» Кишко
Выразительно исполнять знакомую песню.
Муз.руководитель: Осень подарила детям листопад. Последняя остановка «Осенняя»
С чего начинается осень? Как изменяется долгота дня? Что происходит с птицами, когда исчезают все насекомые? Что происходит с животными (одни животные меняют шубки на теплые, а другие впадают в спячку)
Сейчас мы споем песенку про зверька, который торопится поменять свою шубку. Кто это? (Ответ)
Пение «Зайка» Карасевой
Муз.руководитель: Давайте, ребятки, на осенней полянке поиграем в жмурки с зайчиком.
Игра «Жмурки» Флотова
Напоминания по мере необходимости, по ходу игры.
У воспитателя в руках игрушка зайчика с завязанными глазами.
Воспитатель: Вы молодцы, постарались ответить на все вопросы. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в природу? (Ответ)
Муз.руководитель: А мне понравилось, что вы все были активны, много знаете об осени. Наше путешествие подошло к концу. Вы, молодцы, Спасибо!
Дети прощаются с м.р., выходят из зала под туже музыку, что и вошли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания у д...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"
Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....
Сценарий осеннего праздника в средней группе и младшей группе "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осенннего праздника...