Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья раскрывает суть танцетерапии, цели, задачи и возможности ее применения в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Танцетерапия.»
Автор Атнашев Александр Анатольевич
В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
∙ сохранить здоровье детей;
∙ создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
∙ обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Что такое Танцетерапия?
Танцевальная терапия (танцетерапия) в буквальном смысле означает лечение танцами.
Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка.
Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают дошкольнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.
Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощенность, решают проблемы гиподинамии. Танец рассматривается функциональным стимулятором личности, повышает работоспособность, улучшает физическое самочувствие.
Цели и задачи танцетерапии:
∙ Развитие чувства ритма, формирование культуры и эстетики движения
∙ Развитие координации, гибкости
∙ Обучение основам актёрского мастерства через овладение искусством художественного движения и пантомимы
∙ Воспитание творческого мышления ,
художественного вкуса
∙ Постановка сценических номеров
∙ Помощь в адаптации и социализации ребенка в окружающем мире посредством овладения «языком художественного движения».
Ожидаемые результаты
От занятий танцетерапии:
∙ Гармоничное развитие личности ребёнка, овладение выразительностью движения, развитие пластичности, гибкости, координации и физической силы, расширение мироощущения, развитие творческого мышления.
∙ Обогащение духовного мира ребенка эстетическими переживаниями при исполнении танцевальных номеров.
∙ Расширение представления ребенка о прекрасном, воздействие на его нравственное воспитание.
∙ Выработка умения согласованно работать в коллективе.
∙ Коррекция отклонений в развитии психических функций (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления) и эмоционально– волевой сферы.
∙ Всё это соответствует решению основных задач здоровьесбережения
Для чего нужна Танцетерапия:
- для умения владеть своим телом. Как только вы научитесь плавно и красиво или быстро и прерывисто двигаться, то и в повседневной жизни обогащается пластика движений
- развивается способность к общению через самовыражение, выражение своих чувств, эмоций и настроения
- Танцетерапия дает возможность выразить глубинные подсознательные чувства, скрытые в подсознании эмоции. Вытащив их на поверхность можно избавиться от многих комплексов
- Танцетерапия поможет справиться со стрессом, поднять настроение
- Танец снимает мышечные блоки, зажимы, настроение будет бодрым.
- Танец это не трата энергии, это ее накопление
- Танцуя мы стимулируем эмоции и интеллект. Во время танцев вырабатываются гормоны счастья — эндорфины. По статистике танцоры живут дольше и более счастливо, чем их не танцующие ровесники.
Болезнь — это всего лишь результат, внешний показатель наших эмоций и переживаний. Не имеет смысла лечить её таблетками. Физическое состояние зависит исключительно от состояния психики.
Городской ритм жизни приводит к мышечным зажимам.
Одним из лучших и эффективных средств, снимающих мышечное напряжение- это танец.
Расслабляется тело — расслабляется и психика, высвобождаются подавляемые эмоции, энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.
Танцевальная импровизация — это способы спонтанного движения, где мы можем выразить себя и свои чувства. Человек обретает возможность познать себя изнутри и почувствовать целостность физического и ментального.
В лечебном танце не обязательно обладать танцевальными навыками, важно ощущать и выражать себя в танце. Танцевать нужно не только телом, но и душой, глазами, улыбаясь внутри.
Суть танцетерапии заключается в том, чтобы движением выразить свое состояние или проблему. «Прожить» настроение, конфликт, чувство, ощущение в танце, и это означает пройти половину пути к выздоровлению.
Создавая свой танец, мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая свои переживания. „Протанцовывая“ свое состояние, освобождаемся от мышечных зажимов, мешающих нам жить полной жизнью.
Цель танцетерапии — убрать ограничения личности.
Телесным же выражением эмоционального здоровья является грация движений, хороший мышечный тонус, хороший контакт с окружающими людьми и с почвой под ногами, ясный взгляд и мягкий приятный голос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.
Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.) на речевое развитие ребенка...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение физического,психического,социального,нравственн...
Презентация: "Об использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровь...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Интересные факты о классике. Музыкальная аптека....
Практико -ориентированный семинар " Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста"
Рассказываем о пальчиковой гимнастики...
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста (презентация опыта коллегам)
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной ...