Картотека музыкальных пальчиковых игр
материал по музыке (младшая группа)
«Покатай между ладошек»
Цель: самомассаж ладоней.
Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.
Описание упражнения: Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из руки.
«Собираем-разбираем»
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.
Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).
Описание упражнения: Ребёнок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, кубиками.
«Ловкие ручки».
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений; закрепление в речи звука «Р».
Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.
Описание упражнения:
Дети сидят на стульях, и проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом.
Это ручка- правая (сжать мячик правой рукой).
Это ручка- левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой).
Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая).
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая (мячик катать между ладонями).
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью).
Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью) под музыку К.Дискина «Ловкие ручки»
Исходное положение рук – кулачки прижаты друг к другу таким образом, что большие пальцы находятся сверху, а мизинцы – снизу.
Котя – котенька - коток,
Котя – серенький хвосток. (достаём мизинчики и соединяем их подушечки, подучается «хвостик»)
Лапочки-подушки, (хлопки «мягкими ладонями»)
Ушки на макушке. (кулачки сжаты, достаём и вытягиваем указательные пальцы)
Как услышат мышку, (поворачиваем «мордочку» вправо-влево)
Мышку-шалунишку.
Превратятся лапки (сжимаем и разжимаем пальчики - «коготки»)
В коготки – царапки.
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Мышка, мышка, не шурши, (легко гладим ладошки друг об друга)
Котя- котик, не спеши… (замерли)
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Давайте посмотрим, все ли мышку поймали? (заглядываем в ладошки)
"МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (переворачивают руки на другой "бок")
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
"ПАУЧОК"
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей младшей группы детского сада
«Покатай между ладошек»
Цель: самомассаж ладоней.
Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.
Описание упражнения: Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из руки.
«Собираем-разбираем»
Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.
Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).
Описание упражнения: Ребёнок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, кубиками.
«Ловкие ручки».
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений; закрепление в речи звука «Р».
Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.
Описание упражнения:
Дети сидят на стульях, и проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом.
Это ручка- правая (сжать мячик правой рукой).
Это ручка- левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой).
Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая).
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая (мячик катать между ладонями).
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью).
Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью) под музыку К.Дискина «Ловкие ручки»
"Котенька-коток"
Исходное положение рук – кулачки прижаты друг к другу таким образом, что большие пальцы находятся сверху, а мизинцы – снизу.
Котя – котенька - коток,
Котя – серенький хвосток. (достаём мизинчики и соединяем их подушечки, подучается «хвостик»)
Лапочки-подушки, (хлопки «мягкими ладонями»)
Ушки на макушке (кулачки сжаты, достаём и вытягиваем указательные пальцы)
Как услышат мышку, (поворачиваем «мордочку» вправо-влево)
Мышку-шалунишку.
Превратятся лапки (сжимаем и разжимаем пальчики - «коготки»)
В коготки – царапки.
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Мышка, мышка, не шурши, (легко гладим ладошки друг об друга)
Котя- котик, не спеши… (замерли)
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Давайте посмотрим, все ли мышку поймали? (заглядываем в ладошки)
"МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (переворачивают руки на другой "бок")
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
"ПАУЧОК"
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных пальчиковых игр.
Картотека музыкальных пальчиковых игр.ссылка на расположение файла https://cloud.mail.ru/public/HjHC/vUwcLcn9a...

Картотека музыкальных пальчиковых игр.
Картотека музыкальных пальчиковых игр для детей 3-4 лет по методике Е. Железновой....

Картотека. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
Подготовила воспитатель корр. группы Егорова О. А. МБДОУ "Детский сад "318" г. Нижний Новгород Данные карточки предназначены для музыкального уголка воспитателям старших групп, а т...

Картотека пальчиковых игр «Музыкальные пальчиковые игры»
Картотека пальчиковых игр «Музыкальные пальчиковые игры»...

4. Самообразование. Картотека музыкально - пальчиковых и жестовых игр
Картотека музыкально пальчиковых и жестовых используется как без, так и совместно с музыкой....