Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Токарева Н.В.

Необычный гость приходит к ребятам на музыкальное занятие и приглашает их в путешествие. На пути им встречается много препятствий и заданий.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx39.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект НОД

с детьми подготовительной к школе группы

«Необычное путешествие»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Токарева Н.В.

1 квалификационная категория

Кашира, 2019 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: Тематическое

Форма: Фронтальное

Время реализации: 30 минут

Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- вызывать у детей интерес к занятию, желание заниматься музыкой;

- вызывать чувство радости;

- учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности детей через практические виды деятельности;

- формировать доброжелательные отношения между детьми, расширять словарь эмоций и настроений.

Развивающие:

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- развивать слуховое и двигательное внимание;

- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

- развивать воображение, творческое мышление и память детей;

- развивать ритмический, звуковысотный слух, интонацию.

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения;

- воспитывать чувство сопереживания героям;

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование,

- фонограммы музыкальных произведений, фото-презентация,

- костюм для взрослого «Кузя», деревянный сундучок,

- гармошки-оригами,

- металлофон, ксилофон, шумовые инструменты,

- платок,

- зеркало из фольги,

- стаканчики с эмоциями, лист с нотами, портреты композиторов,

- елка с шумовыми инструментами,

- книга-сюрприз для детей.

Предварительная работа: Подготовка самого педагога (учитывая, что НОД будет проходить на территории чужого детского сада).

Виды детской деятельности на занятии:

- коммуникативная,

- музыкально-художественная,

- двигательная,

- игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

- наглядный метод (работа с мультимедийной системой, демонстрация наглядного материала),

- словесный метод (беседа, объяснение, рассказ сказки),

- практический метод (музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пение, пальчиковая игра).

Активизация словаря: эмоции, чары, вступление, разноцветье.

Планируемые результаты:

- активно включаются в игровую деятельность, доброжелательно взаимодействуют со сверстниками,

- двигаются ритмично, согласно музыке и словесным указаниям,

- могут определить характер музыкального произведения, его настроение,

- могут самостоятельно придумывать движения под музыку разного характера и жанра,

- поют естественным голосом, начинают и заканчивают пение вместе с музыкой,

- озвучивают шумовыми инструментами сказку.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

- активность;

- самостоятельность;

- взаимодействие со сверстниками и взрослым;

- эмоциональность и т.д.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Виды музыкально-художественной деятельности, репертуар

Содержание НОД

1.

Вводная часть (7 мин.)

Музыкальное приветствие 

«Я здороваюсь везде»

Под музыку «Тропинка-торопинка» в зал вместе с воспитателем входят дети и садятся на стулья.

Вос-ль: Странно, нас никто не встречает. Тихонечко присядем и подождем.

Звучит музыка для входа героя. В зал входит МР, переодетый домовенком Кузей.

Кузя: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я домовенок Кузя. Дома мне стало скучно, и я решил прийти к вам в детский сад. Скажу вам по секрету, я очень люблю песни и танцы. Даже знаю одно музыкальное приветствие и сейчас ему вас научу.

 Становимся в кружок и повторяем за мной движения.

«Я здороваюсь везде – дома и на улице (грозят указательным пальцем).

Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице (показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое!

(разводят руками снизу вверх)

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, легкий ветерок! (руки из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, утро (жест правой рукой вверх).

Здравствуй, день (жест левой рукой вверх).

Мне здороваться (кладут руки на грудь)

Не лень (разводят руки в стороны).

Отлично мы с вами поздоровались!

А теперь я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. А куда мы пойдем, вы отгадайте, поможет в этом музыка. Закрывайте глаза и слушайте.

Звучат «Звуки леса» (ответы детей)

Кузя: Да, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес.

Но необычен этот лес, он полон сказок и чудес.

Он сюрпризами богат, в гости всех он видеть рад!

Слайд 1

2.

Основная часть (18 мин.)

Музыкально-ритмические движения.

«По городам и селам»

(бодрый шаг, высокий шаг, приседание, подскоки, боковой галоп, плавные движения руками)

Пляска

«Русская народная пляска»,

«Итальянская полька»

С. Рахманинова,

«Менуэт» В.А. Моцарт,

«Утро» Э. Григ

Развитие звуковысотного слуха

«Музыкальный полет»

Артикуляционная гимнастика

«Жаба Квака»

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Распевание, пение

«Я здесь», «Машенька и Медведь»

«Серый дождик» сл. и муз. Н. Куликовой

Слушание музыки

«Вальс», «Осенняя песнь» П.И. Чайковского

Развитие чувства ритма, музицирование

Сказка «Зима в лесу»

Игра

«Елочки-пенечки»

Но дорога туда не простая. На пути нам будут встречаться разные препятствия. Вам нужно внимательно слушать меня и музыку. Ну что, готовы? Тогда сделайте большой круг, повернитесь друг за другом и в путь!

Кузя: Шагаем по ровной дорожке (бодрый шаг), а теперь перешагиваем через коряги (высокий шаг). Ой, упали все в яму (присели), но нам надо выбираться из нее (поднимаемся в полный рост).

Снова ровная дорога (бодрый шаг), а теперь перепрыгиваем кочки (подскоки). Снова ровная дорожка (бодрый шаг). А теперь дорожка пошла вдоль скалы (боковой галоп), снова ровная дорога (бодрый шаг). Упали в канаву (присесть), выбираемся из нее (встаем в полный рост). И только мы выбрались на ровную дорожку, как налетел ветерок (качаем руками). А теперь ветерок сменило яркое солнце и мы продолжаем идти дальше (бодрый шаг).

Слайд 2 (звуки природы)

Кузя: Посмотрите, ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Хоть дорога была не легкая, но мы справились. Отдохнем немного?

Звучит волшебная музыка

Кузя: Ой, ребята, смотрите (обращает внимание детей на сундучок)

 Среди кленов и осин

 Сундучок стоит один (пытается его открыть).

 Крепко на замок закрыт,

 Что ж такое в нем лежит?

(ответы детей)

Кузя: А я знаю волшебные слова, может они подойдут?

  Сундучок, сундучок,

  Разукрашенный бочок,

  Свою крышку открывай,

  Нас скорее удивляй! (сундучок «сияет» и открывается)(волшебная музыка)

Кузя: Ребята, смотрите что лежит в сундучке! До чего ж знакомая вещица! Вот много раз видел, а как называется – забыл. (ответы детей)

Кузя: Точно, гармошка. А давайте на ней попробуем сыграть и потанцевать.

Звучит «Русская народная пляска» дети вместе с Кузей имитируют игру на гармошке и выполняют танцевальные движения.

Кузя: Ребята, смотрите, что я придумал. Нашу гармошку мы можем превратить в «юбочку», вот так (показывает) и тогда сможем станцевать польку.

Звучит «Итальянская полька»

С. Рахманинова

Дети вместе с Кузей выполняют подскоки, кружение, легкий бег на носочках

Кузя: Ох, как мы весело танцевали, даже жарко стало. А ведь теперь мы можем превратить нашу гармошку в веер, вот так (показывает). Немножко помашем на себя и отдохнем.

Звучит «Менуэт» В.А. Моцарта

Дети и Кузя обмахиваются веером.

Кузя: Мы отдохнули немножко, и теперь наша «гармошка» может легко превратиться в бабочку, вот так (показывает). Какие красивые бабочки у всех получились. Пусть они полетают на нашей чудесной полянке.

Звучит «Утро» Грига

Кузя: Какое разноцветье из бабочек у нас получилось, как красиво они летали. А сейчас давайте присядем на коврик вместе с бабочками и немножко поиграем. У меня есть музыкальный инструмент (достает металлофон). Вспомните, как он называется (ответы детей)

А в руках у нас бабочки, но не простые, а волшебные. Если металлофон заиграет наверх, то и бабочки взлетят вверх, если вниз, то опустятся на коврик, а если будет звучать одна нотка, то бабочки будут легонько махать крылышками на одном месте. Только слушайте внимательно. (играет на металлофоне, дети бабочками показывают движение мелодии)

Кузя: Молодцы, ребята, а теперь я усложню задание. Буду играть на фортепиано также, а вы внимательно слушайте и направляйте своих бабочек (играют еще раз)

Кузя: Молодцы ребята, и здесь вы правильно определили движение мелодии.

  Мы все летали, все кружились

  И на землю опустились.

  Мы присядем на пенек,

  И разомнем свой язычок.

Слайд 3

Кузя: (обращает внимание детей на экран) Смотрите, ребята, жаба Квака к нам прискакала. А я знаю про нее стишок. Я буду его читать, а вы показывайте то, о чем в нем рассказывается.

«Жаба Квака» (упражнения для мышц мягкого неба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала (дети зевают).

Травку сочную сжевала

Да водички поглотала (имитируют жевательные движения, глотание).

На кувшинку села, песенку запела:

(произносят звуки отрывисто и громко)

 «Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!

Квэ-э-э! Квэ-э-э!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша!

Кузя: Нашей Кваке понравился стишок. А я еще знаю гимнастику для наших ручек. Повторяйте за мной движения

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке (пальцами изображаем движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут по левой руке, пальцы левой руки «бегут по правой руке).

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали! (пальцы встречаются на груди).

Так друг дружечку обняли (сцепить пальцы в замок, потянуть сцепленные пальцы).

Что едва мы их разняли (расцепить пальцы).

Слайд 4

Кузя: Посмотрите, ребята на экран. Пока мы отдыхали на полянке, лес вокруг стал какой-то другой.

Раскаты грома. (в это время Кузя накидывает на голову платок)

Кузя: Ребята, помогите, Дрема меня накрыла своим покрывалом и сам я не могу выбраться. Я теперь ничего не вижу, а только слышу. Поможет мне развеять чары и выбраться только ваш голосок. Я буду вас звать, а вы в ответ пропевайте «Я здесь»

(Кузя пропевает два любых имени детей, затем «Девочки, вы где?», «Мальчики, вы где?», «Дети, вы где?», после этого снимает с головы платок)

Кузя: Ой, еле выбрался! Спасибо вам, ребята, вы меня спасли своими голосами. Мне так понравилось, как они звучали! Спойте мне еще что-нибудь. Я знаю коротенькую песенку про сказочных героев, послушайте.

Попевка «Машенька и Медведь» (разучивают слова и поют по ролям)

Слайд 5

Кузя: Ребята, смотрите, пока мы с вами пели, резко погода поменялась. Ветер подул. Давайте с вами изобразим легкий ветерок губами, а теперь посильнее подуем, а теперь еще сильнее и даже надуем щеки.

Звук дождя

Кузя: Смотрите и дождик пошел. Нам надо дальше идти, но у нас нет зонтов. Что же делать?

Голос: Ха-ха-ха, это я, Тетушка-Непогодушка. Не пущу вас дальше гулять по лесу. Сначала развеселите меня, позабавьте, песенку спойте!

Кузя: Ребята, давайте споем тетушке песню про серый дождик, глядишь она добрее станет.

Песня «Серый дождик»

Голос: Ладно, так и быть, сдаюсь, отпускаю вас.

Слайд 6

Кузя: Ой, ребята, смотрите, засияло солнце, и мы можем путешествовать дальше.

Идут один круг бодрым шагом и по дороге находят «Зеркало»

Кузя: Смотрите, ребята, что за странный предмет? Похоже на зеркало. Посмотрим в него?

Слайд 7

Гном: Ой-ой-ой!!! Не делайте этого. Это «зеркало-каверкало» Бабы Яги. Вот я посмотрелся в него и лишился эмоций. Теперь не могу ни улыбаться, ни грустить. Помогите мне, пожалуйста, Кузя и ребята снять чары Бабы Яги.

Кузя: А как же мы можем это сделать?

Гном: Смотрите, ваш сундучок светится, наверное, хочет что-то подсказать.

(открывают сундучок и достают стаканчики с –эмоциями и ноты).

Кузя: Ребята, я понял, мы можем помочь Гномику, отгадав правильно настроение в музыке, тогда чары Бабы Яги развеются. Давайте присядем удобнее, послушаем музыку и выберем то настроение, которое она нам навеет.

Слушают «Вальс» и «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского (при помощи стаканчиков определяют настроение в музыке)

Гном: Вот спасибо вам, Кузя и ребята, расколдовали меня. А скажите, я вот вместе с вами сейчас слушал музыку, узнал ее, но никак не могу вспомнить, какой композитор ее написал. Может вы знаете? Найдите портрет композитора и назовите его (дети определяют композитора).

Точно, Чайковский. Спасибо вам, ребята за помощь. За это я вас отблагодарю и покажу вам одно чудо из нашего леса. Двигайтесь по дорожке и вас к нему приведут ножки.

Кузя: И тебе спасибо, Гномик, мы пойдем! До свидания!

Шагают один круг бодрым шагом (находят елку с шумовыми инструментами)

Слайд 8

Елка: Здравствуй, Кузя и ребята,

      Видеть вас я очень рада.

      Посмотрите на меня,

      Я красива, как всегда!

      От корней и до макушки

      Выросли на мне игрушки.

      Игрушки нереальные,

      И очень музыкальные.

      В руки их скорей возьмите,

      Сказку елке расскажите.

Кузя: Вот это да! Елка говорящая. Ну, берите, ребята, шумовые инструменты, порадуем Елочку. Знаю я одну сказочку, ей она очень понравится. Я буду рассказывать, а вы изображать с помощью звуков сюжет. А чтобы понять, какой инструмент должен звучать, в этом нам поможет волшебный экран.

Кузя рассказывает сказку, дети создают шумовое сопровождение

«Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (пакет).
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки
(ложки).
И вот с неба стали падать снежинки
(металлофон).

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом (бубенчики). На снегу были видны следы маленьких лапок (треугольник).

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях

(трещетка). Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы (шуршать бумагой).
У всех было много еды. Белки грызли орешки
(ксилофон). Мышки грызли зёрнышки
(гофрированный картон и палочка)
В лесу шумел холодный зимний ветер
(дуть в бутылку)
Но белочкам было тепло в гнёздах
(баночка с крупой)
А мышкам было хорошо в своих маленьких норках
(колокольчики).
Кузя: Вот и сказочке конец! Очень хорошо, ребята, вы озвучили сказку.

Елка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня, а то я уж заскучала здесь. Хочу теперь с вами поиграть. Знаю я интересную игру - «Елочки-пенечки» называется. Если будут слова про елку, вы поднимайте руки вверх, а если услышите про пеньки, то присаживайтесь на корточки. Только будьте внимательными.

Игра «Елочки-пенечки»

Внезапно слышится голос кукушки.

Кузя: Ой, кукушка кукует. Нам надо срочно возвращаться в детский сад. Иначе мы можем остаться в лесу навсегда.

«Раз-два, повернись

И в детсаде очутись» (дети кружатся вокруг себя)

3.

Заключительная часть

Анализ.

Сюрпризный момент

Кузя: Ой, ребята, как же мне с вами было сегодня весело и интересно. А давайте вспомним, где мы с вами были и что вам больше всего запомнилось.

(ответы детей).

А какое у вас настроение после нашего путешествия?

А давайте подарим друг другу хорошее настроение и передадим улыбку по кругу. Начнет… (дети вместе с Кузей становятся в круг и по очереди, поворачиваясь к соседу с права «передают» улыбку)

Кузя: Ну вот и все, ребята. Мне пора возвращаться в свою сказку. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам книгу про мои другие приключения. А сейчас мне пора. До свидания, детвора!!!

(Кузя уходит из зала)

Вос-ль: Ребята, наш гость ушел, пора и нам идти в группу. Скажем всем «До свидания»

(дети прощаются и под музыку  уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"

Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей. Программное содержание:...

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной гр "Путешествие в зимнюю сказку".

Интегрированное открыиое занятие (сказка по" Щучьему велению ")...

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"

Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Дело в том, что в  королевстве Математики произошла настоящая беда. Перепутались все дни недели, цифры и числа, знаки и геометрические фигуры. А сама госпожа Математика была заколдована злым волш...