Тема по самообразованию "Развитие творческих способностей посредством танца"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.adaevoy.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитателя
Адаевой

Оксаны Александровны

 на 2020-2023 год

Тема: __Развитие творческих способностей посредством танца_

 Введение.
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.
В течении 3-х лет я работаю по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца». Танец как вид художественной деятельности, оптимален для формирования и развития у детей творческих способностей и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.- перефразировала немного
Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально-отзывчивой, духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.

Актуальность : _ Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию. Танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный
Цель Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности._
Задачи:
Образовательные:

Формировать необходимые двигательные навыки.
Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.
Развивающие:
Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Продолжить работу по развитию двигательных навыков и координации движений.
Воспитательные:
Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.

Личный перспективный план
по самообразованию на 2020 – 2023 года

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Психолого- педагогические
1.Совершенствовать свои теоретические знания по психологии и педагогике.
2. Использование знаний по психологии и педагогике в профессиональной деятельности.
3.Участие в психологических тренингах для педагогов и учащихся.
В течение срока реализации плана

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.
2.Изучать в Интернете информацию по физической культуре, ритмике, искусству, педагогике и психологии.
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
В течение срока реализации плана


Профессиональное

1.Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
2.Посещать занятие коллег и участвовать в обмене педагогическим опытом опытом.
3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
4.Систематически интересоваться событиями современной спортивной и культурной жизни.
5.Повышать уровень своей эрудиции, и общей культуры.
6.Чтение педагогических периодических изданий.
7.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
8.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях.
9.Выполнение тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы.
10.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
11.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
12.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
13.Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
14.Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
15.Изучение информационно-компьютерных технологий.
16.Посещение фестивалей, соревнований, конкурсов.

В течение срока реализации плана

Методические
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения..
2. Принимать активное участие в городских, окружных мероприятиях.
3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях.
4.Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет.
Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших методических разработок занятий, интересных приемов и находок.
8. Проводить открытые занятия для коллег .
9. Выступать с докладами по теме самообразования.

В течение срока реализации план

Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни на занятиях ритмики.
В течение срока реализации плана

Внеклассная работа по предмету
1.Реализация программы хореография в ДОУ.
2.Участие детей в конкурсах, фестивалях муниципального, регионального уровня.
3 Выступление на утренниках, развлечениях.


Организация работы по самообразованию

2020-2021 год

Сентябрь:
1.Подбор и изучение теоретических материалов по теме «Развитие творческих способностей детей посредством танца».
2.Родительское собрание с показом презентации на тему «Танцы не менее важны, чем точные науки».
Октябрь:
1. Планирование работы с детьми: Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец.
2. Консультация для родителей на тему: «Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно!».
Ноябрь:
1. Теоретическое изучение материала по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей через танцевальные игры».
2. Консультация для родителей на тему: «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка».
Декабрь:
1. Вебинар «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях».
2. Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Танец и темперамент ребенка».
Январь:
1. Изучение методической литературы: «Школа танцев для детей».
2. Консультация для родителей на тему: «Танцуют все!».
Февраль:
1. Теоретическое изучение материала по теме: «Способствовать развитию индивидуальности и креативности воспитанников».
2.Консультация для родителей на тему: «Как по нотам».
Март:
1.Открытое занятие для родителей ДОУ на тему: «Физическая культура» и «Здоровье».
2.Консультация для родителей на тему: «Чем отличаются детские танцы от взрослых танцев».
Апрель:
1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Ваш ребенок готов учиться?».
Май:
1.Итоговое родительское собрание ДОУ с выступлением воспитанников.
2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».

2021-2022 гг
Сентябрь:
1.Изучение материала  по теме «Технология реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО»
2 Изучение материала по теме «Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО» .
3.Консультация для родителей на тему: «Для чего нужны занятия хореографией?».
Октябрь:
1.Изучение методической литературы З.Я. Роот «Танцевальный калейдоскоп».
2.Консультация для родителей на тему: «Танцы для детей».
Ноябрь:
1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.
2.Консультация для родителей на тему: «Я хочу танцевать».
Декабрь:
1.Оформление стенда для родителей папками-передвижками.
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Взрослые вопросы о детских праздниках».
Январь:
1.Изучение методической литературы: «Развитие музыкально-ритмичных движений через игры».
2.Консультация для родителей на тему: «Ритм в музыкальном развитии детей».
Февраль:
1.Мастер класс для педагогов в форме практического занятия «Флеш-моб -современное танцевальное направление молодежной субкультуры»
2.Консультация для родителей на тему: «Где и в чём проявляется одарённость детей»
Март:
1.Открытое занятие на тему «Мир цветов».
2.Консультация для родителей на тему: «Что такое импровизация?».
Апрель:
1.Приглашение народного самодеятельного хора «Ветеран», «Героям Отечества нашего - слава!»
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Советы родителям».
Май:
1.Участие в концерте «Международный день семьи» для родителей и гостей ДОУ.
2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».



2022-2023гг
Сентябрь:
1.Планирование работы с детьми на новый учебный год по формированию способностей находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.
2.Консультация для родителей на тему: «Зачем ребёнку танцевать?».
Октябрь:
1.Создание персонального мини сайта.
2.Публикация в электронных СМИ доклад на тему: «Развитие ребенка в дошкольном и дополнительном образовании».
3.Индивидуальные консультации с родителями на тему: Все о танце - «А нужны ли моему ребёнку занятия ритмики?»
Ноябрь:
1.Изучение методической литературы А.И. Бурениной «Ритмическое занятие».
2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Игровая гимнастика»».
Декабрь:
1.Участие в городском конкурсе.
2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Классический танец»».
Январь:
1.Работа над созданием  папок.-передвижек
2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Ориентировка в пространстве» и «Постановка корпуса»». Февраль:
1.Изучение методической литературы Е.Ю. Дрожжина «Обучение дошкольников современным танцам».
2.Консультация для родителей на тему: «Всё о танце - «Пальчиковая гимнастика» и «Гимнастика для глаз»».
Март:
1.Проведение мастер-класса на тему: «Развития координации движения через игровые технологии».
2.Консультация для родителей на тему: «Детские танцевальные направления».
Апрель:
1.Участие в конкурсах.
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Детские танцевальные направления».
Май:
1.Общее родительское собрание ДОУ с показом презентации и выступлением воспитанников.
2.Консультация для родителей на тему: «Кто Я есть?».

Библиографический список

Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с
Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.

Законодательные материалы:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей посредством театральной деятельности».

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаетс...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Самоанализ педагогической деятельности по теме: « Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме:« Развитие художественно - творческих способностей  детей  дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования....

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...