Роль пения и танцев в театральной деятельности.
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Роль музыкального руководителя в работе театрального кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль пения и танцев в театральной деятельности.

Три года назад в нашем детском саду был организован театральный кружок «Маски».

Я являюсь музыкальным режиссером.

За время работы в кружке (4 группы детей) мы провели следующие музыкально-театральные постановки:

- «Заюшкина избушка» - 2017-2018 г.г.

- «Теремок» - 2017-2018 г.г.

- «Зимняя сказка» - 2018-2019 г.г.

- «Кошкин дом» - 24 мая 2017 г.

- «Снежная Королева» - декабрь 2018 г.

- «Доктор Айболит» - 23 мая 2019 г.

В мою задачу входит музыкально оформление (выходы персонажей, песенные темы герое, танцевальные композиции).

Цель моей работы в направлении музыкально-театральной деятельности  - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных постановках, дети смогли применить в повседневной жизни.

В своей работе использую программы: Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Танцевальную ритмику» Суворовой, программы М.Родиной «Кукляндия». В программах Бурениной и Каплуновой широко применяется инсценирование песен, например в песни «Шел козел по лесу» дети исполняют движения по ролям (Принцесса и Козел), а в инсценировании песни «Романс кошки» изображают диалог кошки и котят.

Для подобных заданий подбираю песни с ярким, динамичным сюжетом. Процесс импровизации, обыгрывание песен более длительная, чем просто разучивание. Так вначале детям предлагаю прослушать песню, проговариваем текст, затем игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни.

Например, при инсценировке песни дети сами подбирали «труппу» актеров, обсуждали, анализировали, что получилось лучше и почему.

Так же в своей работе использую сюжетные этюды. Они помогают ребятам раскрыть образы в театральной постановке (звери «плывут в Африку» к Айболиту). Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ. Манера танцевального шага обусловливает в дальнейшем оттенок выразительной речи героя спектакля (волк, медведь, заяц и т.д.). Если ребенок появляется в спектакле под веселую музыку с игривой манерой исполнения движения, то общаться он будет в этой манере исполнения. Так же через танец детям передать эмоции героя, их переживания, даже если у этих героев нет слов. Так, в недавней театральной постановке на праздничном утреннике, посвященному 8 марта, ребята исполняли роли детей, превратившихся в зверушек, ушедших от мам.

Для раскрытия игровых образов дети исполнили групповые танцевальные этюды:

 - «Три поросенка»

- «Танец белок и лисят».

Этюды бывают групповые и индивидуальные.

Я чаще использую групповые, т.к. в групповой этюде более свободно чувствуют себя малоактивные, застенчивые дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе. Индивидуально-творческий этюд (ребенок выполняет игровые действия без показа педагога), позволяет увидеть степень развития ребенка, его творческие способности, избежать заимствований. Для творческих заданий предпочтение отдано яркой изобразительной музыке. Поддержка инициативы импровизирования в танцевально-театральной деятельности позволяет развить в детях живой интерес к занятиям танцами, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Творческие задания  в танцах начинаю с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр детей. Предлагаю и детям и более сложные задания: часть танца придумываю сама, вторую часть – дети. В процессе танцевально-театрального творчества реализую многие задачи, которые указаны в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Для побуждения детей к музыкально – театральному творчеству использую маски, элементы костюмов, игрушки.

В процессе творческой работы над сказками особое внимание обращаю на развитие у детей умение выражать свои эмоции, чувства, выразительность речи, свободное владение голосом, тренировка памяти, индивидуально личностные особенности каждого ребенка. Исполняя свою роль (музыкальную), дети, вписываясь в образ, пели соответственно различными тембрами голоса, оказывали творческую поддержку друг другу, показывали, как они видят исполнения той или иной роли сказочного персонажа. В процессе работы дети научились моделировать сове поведение; в соответствии с поставленными задачами выполнять задания, этюды, упражнения, что способствовало повышению исполнительского мастерства. Дети стали более общительными, доброжелательными, внимательными, более раскрепощенными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

Консультация для родителей «Пение и танцы в жизни ребёнка»

Прекрасно когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус , память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не т...

Роль хореографии и танца в развитии интереса дошкольников к двигательной деятельности.

    Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и с...

Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни

Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...

Роль сюжетного танца в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья содержит теоретические аспекты использования сюжетного танца при работе со старшими дошкольниками...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Роль сюжетного игро-танца в театрализованной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста

По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен.  А   лето – самое благоприятное время  для укрепления здоровья детей, развития познавательной и двигательной ...