Занятие "В гости к Масленице"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие проводится до веселого праздника Масленица. Вместе с ребятами, мы решили пойти в гости к Масленице, по дороге мы заходили в деревни и выполняли задания. Жители деревень нам давали гостинцы для Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Организованная образовательная деятельность
для воспитанников седьмого года жизни
«В гости к Масленице»
Автор:
Куликова Инна Михайловна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г.п. Излучинск, 2021 г.
Интегрированное музыкальное занятие
«В гости к Масленице»
Одним из основных принципов ФГОСа является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Организация и проведение народных фольклорных праздников (занятий) в детском саду направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В ходе подготовки и во время проведения занятия и праздников, развивается детская активность, интерес к традициям народа, развивается речь, обогащается словарь, дети знакомятся с различными жанрами детской литературы, фольклора. Учатся проявлять инициативу, самостоятельность, творчество в различных видах деятельности, учатся общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
Цель:
- Знакомство детей с истоками русской народной культуры, развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей элементарным приемам игры музыкальных инструментах;
- Закреплять умение выполнять основные танцевальные движений;
- Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
- Прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа, расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь коллективно с без музыкальным сопровождением;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами;
-развивать чувство юмора у детей
Образовательная область «Познавательная»
-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Материалы и оборудование:
Ноутбук, акустическая система, музыкальные инструменты (бубен, ложки, бубенцы, коробочка, маракасы). Бусы, браслеты, ленточки, веночек, платочек. Карта с маршрутом по деревням. Запись в телефоне сообщение от Масленицы. 3 котомки (сумочки), 5 ширм-домиков (украшенные бытовой утварью), куклы Би-ба-бо – 2 дедушки, бабушка и Алёнушка.
Ход занятия:
В музыкальном зале стоя 5 «Домиков» - это «деревни». Дети в русских костюмах входят в зал под спокойную русскую народную музыку и становятся полукругом.
Муз.руководитель (пою): Здравствуйте, мальчишки!
Мальчики : Здравствуйте!
Муз.руководитель: Здравствуйте, девчонки!
Девочки : Здравствуйте!
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз.руководитель: Вот как прекрасно мы с вами поздоровались!
Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять пришли морозы. Скоро Весна-Красна должна прийти. А что-то и не видать. Ребята, а какой народный весёлый праздник мы отмечаем, когда зиму провожаем, а весну встречаем?
Дети. Масленица.
Муз.руководитель: Значит, чтобы пришла Весна-Красна, нужно Масленицу нам найти. Согласны?
Дети. Да.
Муз.руководитель : Мне на телефон пришло звуковое сообщение. (Достою телефон из котомки и включаю запись).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – Масленица, Авдотья Изотьевна
Из деревни Плетнево.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам -
Чтоб вы шли по деревням!
Вы в деревни заходите
Свои уменья покажите
И наряд мне прикупите
Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся к Масленице Авдотье Изотьевне?
Дети: Да!
Муз. руководитель : Пока мы с вами будем добираться до Масленице, мы по дороге выучим с вами песню про Масленицу
Музыкально- ритмические движения Идем змейкой по залу.
1.Ой, Масленая не далечко
Не далеечко, лю-ли, не далечко.
2.Ой, Масленая – это я иду.
Это я иду лю-ли, это я иду.
3.Я в Масленку, блинов напеку.
Блинов напеку лю-ли, блинов напеку.
4.Блинов напеку, гостей созову
Гостей созову лю-ли, гостей созову.
Муз. руководитель: Вот мы с вами и прибыли в деревню Узорово. Подходим к первому «Домику». Давайте, посмотрим, кто нас здесь встречает. Надеваю на руку куклу би-ба-бо Дедушка.
Дедушка. Ой, кто-то к нам в гости пожаловал. Здравствуйте, ребятки.
Дети. Здравствуйте!
Дедушка. И чего к нам в деревню «Узорово» прибыли?
Дети. А мы Масленице гостинцы собираем.
Дедушка. Понятно, а вы умеете узоры рисовать?
Дети. Умеем.
Муз. руководитель. Дедушка, а у нас нет с собой альбом и красок. Обращаюсь к детям. Так мы можем узоры в движении нарисовать. Ребята, давайте вспомним танец «Светит месяц». Проговариваю с детьми движения танца «Светит месяц». А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
Танец «Светит месяц»
Дедушка. Замечательный танец вы сплясали, а за это я вам дам ленточки для Масленицы.
Муз. руководитель:. Спасибо тебе дедушка. Ну, что идем в следующую деревню? А следующая деревня у нас по карте (смотрю в карту) – деревня Пряничкова.
Идем змейкой и пропеваем Масленица не далечко.
Да это деревня Пряничковая.
На столе, лежат бусы и колечки-браслеты. Надеваю на руку куклу би-ба-бо Бабушку.
Бабушка. Уууу! Сколько гостей к нам прибыло. Здравствуйте.
Дети. Здравствуйте.
Бабушка. Вы к нам в гости, а ли как?
Дети. Мы для Масленицы гостинцы собираем.
Бабушка. Гостинцы, это хорошо. У нас гостинцев много. Только вы сперва прянички испеките.
Муз. руководитель: Наверно нам придется из того, что есть, печь прянички. Возьмите по нитке бус и по браслету., а под коленки положим себе падушечки.
Работа в кругу. Давайте сядем все в кружок и положим браслет на пол, а бусы возьмем в ладошки.
Пальчиковая гимнастика
Вместо тесто у нас будут бусы.
Мы бусы в ладошке помнем, И в ладошках мы потрем А теперь всё жгутик превратим Ладошкой прижмем и в калачик завернем. | мнем бусы в ладошках трут об ладошки на полу раскатываем Ладошка прижата и заворачиваем в улитку |
Муз. руководитель: А из колечек мы коржики будем печь.!
Ну-ка, тесто, будь послушным Нам испечь сегодня нужно Бабушке и мамочке Вкусненькие прянички. Прянички мы испечем Сладким кремом их зальем | катаем браслет на пальчиках – 2, 3, 4, 5 кладем браслет на ладошку, а в серединку кладем бусы. |
А теперь мы пряничек украсим. Дети в колечки кладут бусы
Муз. руководитель: Красивые прянички у нас получились. Давайте, мы все сложим на место. А для нашей Масленице, мы возьмем бусы. Бабушка, ты нам разрешаешь бусы для Масленицы взять? Быстро надеваю куклу на руку.
Бабушка, конечно берите. Вы такие прянички красивые испекли.
Муз. руководитель: Скажем спасибо бабушке.
Дети. Спасибо.
Муз. руководитель: Ну, что, смотрим карту и следующая деревня Затеево.
Поем «Масленица недалечко» и змейкой продвигаемся дальше.
Муз. руководитель: быстро надеваю на руку Дедушку.
Дедушка. Здравствуйте, гости дорогие! Вы как сюда попали?
Дети. Мы в гости к Масленицы идем и гостинцы для неё собираем.
Дедушка. У нас много гостинцев есть. Вот посмотрите, сколько инструментов. Звучит в записи «Сибирская плясовая»
Муз. руководитель: Как вы думаете, что это звучит?
Дети. Музыка. Оркестр народных инструментов.
Муз. руководитель: А знаете, как она называется? Сибирская плясовая. А какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Веселая, задорная, плясовая.
Муз. руководитель: А какие инструменты вы слышите?
Дети. Гармошка или баян, бубен.
Муз. руководитель: Эти инструменты называются… народные. А знаете почему эти инструменты называются народные, потому что эти инструменты были в быту. Вот посмотрите, у меня в руках рубель. Вот такой рубель применялся в деревнях как утюг. Показываю наглядно, как это делали. Ложки – ими можно есть и … играть. А какие еще народные инструменты вы знаете?
Муз. руководитель: Дети. Ложки, балалайка, дудочка…
Муз. руководитель: Давайте возьмем в руки инструменты и вместе с гармошкой и бубном сыграем. Раздаю детям инструменты и играем «Сибирскую плясовую».
Муз. руководитель: давайте инструменты сложим на место. Быстро надеваю дедушку на руку
Дедушка. Здорово вы сыграли, а деревня Затеево вам для Масленицы веночек дарит.
Муз. руководитель: Давайте скажем Дедушке спасибо. Открываем карту и у нас по курсу деревня Добротеево. Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите деревянные ложки, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе! Дети берут ложки и идут по кругу и декламируют считалку, ударяют на сильную долю)
Таря-Маря в лес ходила.
-Шишки ела. Нам велела!
А мы шишки не едим
Таре-Маре отдадим! Останавливаются все
Ух,ты! Ах, ты! Дети поворачиваются в одну сторону, потом в другую.
Играем на ложках дробью.
Таря-Маря в лес пошла
И грибочки там нашла
А грибочки мы едим
Таре-Маре не дадим! Останавливаются все
Ух,ты! Ах, ты! Дети поворачиваются в одну сторону, потом в другую.
Играем на ложках дробью.
Муз. руководитель: Как быстро мы до деревне Добродеево добрались. Надеваю на руку Аленушку.
Аленушка. Здравствуйте, гости дорогие! Вы к нам в гости или проездом?
Дети. Мы идем в гости к Масленице и гостинцы ей собираем.
Аленушка. Это хорошо. А как называется наша деревня?
Дети. Добродеево.
Аленушка. А какое слово скрыто в нашей деревне?
Дети. Добро.
Аленушка. А вы сказки русские народные любите? А в них Добро присутствует?. Я вам приготовила сказки пазлы и вы их должны собрать.
Муз. руководитель: Ребята, давайте мы с вами поделимся по парам и будем собирать Сказки-пазлы.
Работа в парах. Дети присаживаются на пол и собирают картинку и угадывают, какая сказку получилось на картинке.
Аленушка. Молодцы, справились с заданием.
Муз. руководитель: А какую пословицу я вам сказала, когда в Добродеево пошли?Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1 реб. Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2 реб. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3 реб. Не всяк весел, кто поёт.
4 реб. Соловья за песни кормят.
Муз. руководитель: Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. А деревня Добродеево нам платочек для Масленице дарит. (Смотрим в карту, идем змейкой и напевае «Масленица недалечко») А мы уже пришли. Деревня Плетнево.
Муз. руководитель. А в деревне Плетнева, нас встречает…
Дети. Масленица. . Показываю тряпичную куклу Масленицу
Масленица. Здравствуйте гости дорогие. Спасибо, что в гости ко мне пришли.
Муз. руководитель: А мы тебе Масленица, гостинцев принесли. Достаем гостинцы для Масленицы, проговаривая, что принесли.
Масленица. Ох, спасибо за подарочки.
Муз. руководитель: Ребята, а вы заметили, что у нашей Масленицы нет лица. В старину делая куколок, родители ни когда не прорисовывали лица. Это для того, чтобы в куклу зло не вселялось. А Масленица, мне на ушко сказала, что она для вас приготовила игру. Здесь на плетне висят лапти, а игра так и называется. «Лапоть»
Подвижная игра «Лапоть»
Муз. руководитель. Весело поиграли, настроение поднялось? А еще, нам Масленица приготовила гостинцы. На праздник Масленицы всегда готовят … блины. Ну, и какой гостинец нам приготовила Масленица? …..
Муз. руководитель. Леденцы, (показываю) Петушки. Раньше, когда родители приезжали с Ярмарки, то привозили своим детям вот такие гостинцы. Давайте скажем спасибо Масленице.
Дети. Спасибо.
Масленица.. Теперь совсем скоро я к вам приду и Весну за собой приведу.
Муз. руководитель. А мы с ребятами разучим про тебя песни и будем тебя в гости ждать. До, свиданья! Возвращаемся домой. Будем идти и про Масленицу песню петь. Идем змейкой и поем «Масленица недалечко»
Муз. руководитель. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Муз. руководитель. Что больше всего вам понравилось, чем мы занимались? У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.
Психогимнастика «Лучик».
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали! И улыбнулись!
А сейчас я предлагаю попрощаться, но не просто, а музыкально. До- сви-да-ния ( поет).
До- сви-да-ния (Длинными, тихо, весело) уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».
Цель: Развивать познавательный интерес и способности. Закреплять умение определять количество слогов в словах. Учить определять первый звук в слове и обозначать его буквой. Развивать артикуляционные д...

Развлечение "В гости к Масленице"
Развлечение «В гости к Масленице» для детей средней и младшей группы....

Сценарий досуга «В гости к масленице»
фо Формирование чувства любви к Родине, воспитание уважения к традициям русского народа, знакомство с праздником Масленица. З...

Комплексное занятие в 1-й младшей группе «В гостях у масленицы»
комплексное занятие направленное на формирование у детей 1-й младшей группы знаний о Масленнице и ее традициях. На знятии использованы разные формы деятельности детей!...

"В гости к Масленице" Сценарий праздника Масленицы
Праздник Масленицы для детей среднего и старшего дошкольного возрастов....