Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации
материал по музыке (младшая группа)
Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.
Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!!!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.
Сажаем на лошадку
«Еду, еду, к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку, приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку, вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски ушки,-
показываем глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,-
гладим руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками
Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов.
Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку
«Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Маме (ребяткам) улыбаемся».
Дальше, кушаем и приговариваем
«Умница, Катенька,
Ешь кашку сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую»
Обязательно, на ночь поем колыбельную:
«Баю, баю, мишку раздеваю,
Мишенька устал, целый день играл»
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми и тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._muzykalnoe_vospitanie_detey_v_rannem_vozraste_v_period_adaptatsii.docx | 692.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации
Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание.
Музыка помогает адаптироваться в коллективе детей, быстрее устанавливается контакт музыкального руководителя и воспитателя с малышом.
Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, проявить чувство симпатии к пока еще не знакомому для него коллективу детей, музыкальному руководителю, воспитателю. В общем, отвлечься и успокоиться.
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки и попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, ребенок делает ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его поведение.
Попевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Колыбельные – успокаивали, веселые – радовали, в них звучит любовь к ребенку, забота о нем.
Например, перебираем пальчики ребенка и приговариваем:
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
А вот этот пальчик – наш малыш
И зовут его Денис!!!
Ребенок прислушивается к словам, веселеет.
Далее, берем ребенка за руки и приговариваем:
«Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» и т.д.
Сажаем на лошадку
«Еду, еду, к бабе , к деду
На лошадке в красной шапке»
Катаем курочку, приговариваем:
«Курочка-тараторочка по дворику ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает»
Берем заиньку, вместе с ним скачем:
«Скачет зайка маленький, около завалинки
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка»
и ловим зайчика.
Берем кошечку, поем с выполнением движений по тексту:
«Есть у киски глазки, есть у киски ушки,-
показываем глазки, затем ушки
Есть у киски лапки – мягкие подушки,-
гладим руки
Киска, киска, не сердись!- грозим пальцем
Не царапай деток, брысь!» - хлопок руками
Все эти потешки целесообразно закреплять с ребенком и дома, тогда он активнее, увереннее будет участвовать на музыкальных занятиях и в группе.
Также маленькие песенки–попевки помогают в проведении режимных моментов.
Так вот, для того, чтобы дети умывались с удовольствием поем следующую песенку
«Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся
Маме (ребяткам) улыбаемся».
Дальше, кушаем и приговариваем
«Умница, Катенька,
Ешь кашку сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую»
Обязательно, на ночь поем колыбельную:
«Баю, баю, мишку раздеваю,
Мишенька устал, целый день играл»
Все эти перечисленные потешки, помогают в жизни, идут от истоков народной культуры. Но для этого, надо приложить труд и желание, не ограничиваться прослушиванием дисков с колыбельными и сказками, а научиться их петь вместе с детьми и тогда наши дети вырастут доброжелательными, жизнелюбивыми, любящими свою семью и окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации
В консультации содержатся рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации, потешки и попевки....
Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста...
консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации"
Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет?! Помоч...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации
Особую значимость в первые дни жизни малыша в детском учреждении имеет музыкальное воспитание....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Описание форм и методов работы с детьми...