Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями и играми
презентация к уроку по музыке (младшая группа)
Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями и играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tantsy_mladshiy_vozrast.pptx | 871.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность музыкального развития детей дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». В п. 2.6 стандарта отмечается, что художественно эстетическое развитие предполагает формирование предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства, том числе музыкального, восприятие музыки, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, осуществление самостоятельной творческой деятельности детей. В Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописано: «… к условиям относятся − организация образовательного процесса, которая обеспечит каждому человеку возможность самореализоваться , свободно развивать свои способности на различном уровне и направленности в течение всей жизни; формы организации, методы обучения и воспитания; правовые и финансовые основы; электронные информационные и образовательные ресурсы; учебные территории; образовательные программы…» Актуальность
Задачи: Создавать условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений; Обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами движений, подводить к совместным и индивидуальным действиям; Развивать ритмичность движений под музыку; Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; Осуществлять регулярную и систематическую работу по просвещению родителей в области музыкально-ритмического развития детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями и играми
У словия развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста: 1. Использование различных видов музыкально-дидактических игр. (спокойное музицирование ; игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий; игры, построенные по типу хороводных. 2. Организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, построенного с учетом следующих условий: проявление активности и инициативы со стороны родителей; осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкально-ритмического развития; - организации совместных мероприятий с участием родителей.
танцы и пляски с зафиксированными движениями; свободные танцы и пляски; комбинированные танцы; народные танцы и пляски; характерные танцы; упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки. Виды музыкально – ритмической деятельности
Н ародные танцы и пляски («Матрешки») Х арактерные танцы («Три поросёнка»)
Упражнение с предметом ( упр.с султанчиками «Ручеек») Наглядные ориентиры
наглядно-слуховой ; наглядно-зрительный; двигательный; словесный; упражнения. Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям
Наглядно-слуховой песня «Кошечка» Наглядно-зрительный Просмотр видеоклипа
Двигательный
Игра «Солнышко и дождик» Танец «Листочки золотые»
Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям : 1 этап: познакомить детей с новым упражнением, хороводом, пляской, или игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание. 2 этап: углублённое разучивание музыкально-ритмического движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения. 3 этап: закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под аудиозапись, видео, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).
Виды музыкально- дидактичес -ких игр: Спокойное музициро-вание ; игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертливости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения музыкальных заданий ; игры, построенные по типу хороводных
Направления взаимодействия с родителями : проявление активности и инициативы со стороны родителей; осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкально-ритмического развития; организация совместных праздников и развлечений. Взаимодействие с родителями
Родительские собрания (вводное и итоговое); Консультирование родителей (индивидуальное и групповое) по вопросам музыкально-ритмического развития детей; Семинар-практикум по формированию практических умений родителей организовывать игры , направленные на музыкально- ритмического развитие детей; Н аглядные формы работы: оформление родительского уголка в приемной группы, где размещены цели и задачи проводимой работы, список рекомендованной методической литературы, картотеки игр; И нтерактивные формы работы посредством информационно- коммуникационных технологий; О рганизация и проведение совместных праздников и развлечений с использованием музыкально-дидактических игр. Формы взаимодействия :
- организация музыкальной зоны для элементарного музицирования ; - совместное музицирование с детьми; - посещение театров, концертов с последующим обсуждением; - собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием. Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:
В ырос интерес к танцевальному процессу движения в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Освоены образно-имитационные движения, передающие музыкально-игровой образ . С формированы умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ. Освоены некоторые образно-имитационные движения, передающие музыкально-игровой образ. Вывод:
Главный критерий в оценке результатов творческих опытов детей - это не только правильность выполненных заданий , а прежде всего - возник ли у них интерес к этому занятию. Подводя итог, можно сказать, что практически все дети проявляют интерес к музыке, к спонтанному включению в любое музицирование . Но есть и те детки, которым нужно уделить больше внимание. Для того, чтобы раскрепостить этих ребят, в будущем планирую провести индивидуальную работу с целью: заинтересовать и привлечь к совместному музыкальному процессу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
В статье рассказывается о том, какие методы и приемы лучше использовать для развития танцевально-ритмических навыков у детей в процессе обучения и развития на музыкальных занятиях, а так же о их непос...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ на тему: «Развитие движений детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и занятий»
Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет всё, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе фи...
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
Консультация для родителей "Развитие танцевально-ритмических движений детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с музыкальными произведениями"
Консультация для родителей...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору
Приобщать детей к основам русской национальной культуры нужно с раннего возраста, когда у них ещё только формируется речь и мышление, закладываются основные понятия, развиваются умения, навыки, способ...
«Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с мини – музеем «Русская изба»
В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 года, подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственност...
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником «Великой победы»
Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...