«А мы масленицу поджидаем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Талабаева Мария Петровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_nod_v_starshey_gruppe_a_my_maslenitsu_dozhidaem.docx18.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«А мы масленицу поджидаем»

                                          Составила: Талабаева М.П.,

воспитатель

Лямбирь - 2021

         

           Цель: развивать интерес к музыкально-художественной деятельности через народные праздники и традиции.

            Задачи:

            1.Учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках.

            2.Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать,  слушать до конца и определить характер, темп песни.

            2. Закреплять умение выполнять основные и танцевальные движения. расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках.

            3. Развивать танцевальные движения.

            3. Развивать музыкально-творческие способности детей.

            4. Воспитывать у  детей любовь к праздникам и традициям своего народа.

            Материал и оборудование:  иллюстрации народных инструментов, народные инструменты, музыкальный центр, изображение солнышка, деревянные ложки.

            Предварительная работа: рассматривание народных музыкальных инструментов, игра на народных музыкальных инструментах, слушание народной музыки, песен; музыкальные игры.

Ход НОД

               

            Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

            Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (Музыкальное приветствие)

Какое у вас настроение? (Ответы детей).

            - Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.

            Выполнение музыкально-ритмических движений. Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.

            Муз. руководитель: Путешествовать нам будет помогать наш друг Компьютер. Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

            Дети: Масленицу.

            Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.

          Итак, наш друг Компьютер поможет нам увидеть, как все это происходило.

           Показ презентации «Масленичные забавы»

           Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу поджидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы, представили когда ее слушали.

           Слушание аудиозаписи «А мы Масленицу поджидаем», русская народная мелодия

           Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали? (Ответы детей).

           - А какая пьеса по характеру?

          Дети: Веселая, задорная…  .

          Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?

          Дети: Быстрый.

          Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Как нам показал Компьютер, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод! » Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

          Дети становятся в круг, выбирается водящий.

                                      Раз, два, три, четыре, пять.
                                     Мы решили поиграть,
                                     Но не знаем, как нам быть,
                                     Не хотел никто водить!
                                     На тебя укажем мы:
                                     Это верно будешь ты!

          Хоровод «Солнышко» русская народная песня (Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют):

                                      Гори, солнце, ярче –

                                      Лето будет жарче,

                                      А зима теплее (круг сжимается),

                                      А весна милее (круг расширяется) .

           После этих слов, водящий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

           Дети после игры садятся на стулья. Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации народных инструментов.

           Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.

           Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

          А сейчас послушайте, как звучат наши ложки. (Музыкальный руководитель показывает  приёмы игры на ложках.)

          Муз. руководитель: А теперь попробуйте, ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

                                   «Рукой левой мы возьмём,

                                   Рукой правой мы возьмём,

                                   Стукнем раз, стукнем два,

                                   Получается игра».

         - Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. (Под музыку дети играют на ложках.)

         Муз. руководитель: Молодцы! Вот и подошло наше путешествие по страницам нашей истории к концу. Вам понравилось оно? А что сегодня вам понравилось делать больше всего? Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, хочу вам подарить вот такие ложки. А вы их в группе вместе с воспитателем раскрасите.(Под музыку дети уходят из музыкального зала)

Литература:

  1. Журнал  «Музыкальный руководитель», 2003 г, №1
  2. Новоскольцева И.,Каплунова И. «Ладушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"

ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема недели:  « Золотой  луг»Тема НОД: «Весна луг одевает, лето ...

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на   духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...