«А мы масленицу поджидаем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_v_starshey_gruppe_a_my_maslenitsu_dozhidaem.docx | 18.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«А мы масленицу поджидаем»
Составила: Талабаева М.П.,
воспитатель
Лямбирь - 2021
Цель: развивать интерес к музыкально-художественной деятельности через народные праздники и традиции.
Задачи:
1.Учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках.
2.Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать, слушать до конца и определить характер, темп песни.
2. Закреплять умение выполнять основные и танцевальные движения. расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках.
3. Развивать танцевальные движения.
3. Развивать музыкально-творческие способности детей.
4. Воспитывать у детей любовь к праздникам и традициям своего народа.
Материал и оборудование: иллюстрации народных инструментов, народные инструменты, музыкальный центр, изображение солнышка, деревянные ложки.
Предварительная работа: рассматривание народных музыкальных инструментов, игра на народных музыкальных инструментах, слушание народной музыки, песен; музыкальные игры.
Ход НОД
Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (Музыкальное приветствие)
Какое у вас настроение? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.
Выполнение музыкально-ритмических движений. Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.
Муз. руководитель: Путешествовать нам будет помогать наш друг Компьютер. Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.
Дети: Масленицу.
Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.
Итак, наш друг Компьютер поможет нам увидеть, как все это происходило.
Показ презентации «Масленичные забавы»
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу поджидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы, представили когда ее слушали.
Слушание аудиозаписи «А мы Масленицу поджидаем», русская народная мелодия
Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали? (Ответы детей).
- А какая пьеса по характеру?
Дети: Веселая, задорная… .
Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?
Дети: Быстрый.
Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Как нам показал Компьютер, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод! » Я тоже приглашаю вас водить хоровод.
Дети становятся в круг, выбирается водящий.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!
Хоровод «Солнышко» русская народная песня (Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют):
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается),
А весна милее (круг расширяется) .
После этих слов, водящий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.
Дети после игры садятся на стулья. Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации народных инструментов.
Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня я хочу вас тоже научить играть на них.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родители расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки. (Музыкальный руководитель показывает приёмы игры на ложках.)
Муз. руководитель: А теперь попробуйте, ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.
«Рукой левой мы возьмём,
Рукой правой мы возьмём,
Стукнем раз, стукнем два,
Получается игра».
- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. (Под музыку дети играют на ложках.)
Муз. руководитель: Молодцы! Вот и подошло наше путешествие по страницам нашей истории к концу. Вам понравилось оно? А что сегодня вам понравилось делать больше всего? Ребята, чтобы вы запомнили наше путешествие, хочу вам подарить вот такие ложки. А вы их в группе вместе с воспитателем раскрасите.(Под музыку дети уходят из музыкального зала)
Литература:
- Журнал «Музыкальный руководитель», 2003 г, №1
- Новоскольцева И.,Каплунова И. «Ладушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"
ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема недели: « Золотой луг»Тема НОД: «Весна луг одевает, лето ...
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...