Роль педагога на музыкальных занятиях в ДО
консультация по музыке

 

 Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой педагога. Именно он является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие  взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_doo.docx18.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РОЛЬ ПЕДАГОГА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО»

(консультация для воспитателей)

 Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой педагога. Именно воспитатель является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

 Проведение музыкальных занятий не является прерогативой музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

В музыкальном занятии участие педагог зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия.  Важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в пляске, игре, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

Детям в старшей и подготовительной группах,  предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь педагога необходима. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем показывает движения упражнений, исполняет пляску вместе с ребенком без пары, осуществляет контроль за поведением детей. Педагог должен показывать любое упражнение, игру или танец, уметь петь песни, знать музыку для слушания из детского репертуара.

Когда ребёнок видит, что педагог с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где педагог любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Мешает музыкальному руководителю:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

3. Следит за дисциплиной;

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

 1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

3. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании;

При распевание и пение воспитатель:

1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста).

Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это  ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сообщение для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...

Консультация для педагогов на тему: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не...

Роль педагога на музыкальном занятии

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. ...

Консультация для педагогов ДОО "Роль воспитателя на музыкальном занятии, празднике и развлечении.Виды и формы музыкальной деятельности"

В мвтериале представлено описание функций воспитателя на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях; роли ведущего на мероприятии и взаимодействие с участниками процесса, а так же подготовки дете...

Консультация "Роль педагогов на музыкальных занятиях и праздниках"

Консультация для педагогов ДОУ о роли и непосредственном участии в совместной деятельности на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках....

Роль педагога на музыкальных занятиях

В  материале консультации описывается непосредственная  роль  воспитателя, педагога  на музыкальных  занятиях.в  зависимости от возпаствной группы...