РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
статья по музыке

Ольга Возякова

 в статье представлен опыт практической работы с воспитанниками ДОУ по изготовлению и применению в оркестре шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dmi_dlya_tsrdo.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Возякова Ольга Юрьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №61» г. Чебоксары

Чувашской Республики

Музыка - особый вид искусства. Чем раньше произойдет с ней сближение, тем более глубоко можно ее для себя открыть. Один из популярных видов музыкальной деятельности в детском саду – это игра на музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой. Именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности, детский оркестр. Особенно интересным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

В дошкольном учреждении № 61 г. Чебоксары музыкальный руководитель Возякова Ольга Юрьевна в своей педагогической практике использует опытно- экспериментальную деятельность. Опыт показывает, что это отличное средство для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и умения владеть этими знаниями. Благодаря познавательному интересу воспитанников практическая деятельность становится более увлекательной.

Во время музыкальной и игровой деятельности ребята используют готовые шумовые инструменты. Нехватка каких-либо инструментов затрудняет образовательный процесс.

Развитие интереса и творчества к созданию самодельных шумовых инструментов - проблема, которую необходимо время от времени решать. В рамках реализации проекта «Развитие творческих способностей детей с помощью обучения игре на детских музыкальных инструментах» музыкальный руководитель проводит консультации с воспитателями и родителями по созданию шумелок из бросового материала. Проведение мастер-классов для педагогов и детей – неотъемлемая творческая составляющая реализации проекта. На занятиях – экспериментах ребята знакомятся с шуршащими, деревянными, металлическими  звуками. Воспитанники с удовольствием с ними экспериментируют, наполняя емкости манкой, гречкой, рисом, бумагой, шариками и др.

В результате проведения опытно-экспериментальной деятельности ребята самостоятельно или при помощи взрослых создают инструменты-шумелки.: шум дождя, погремушки, маракасы, трещотки, гремелки, барабаны и др. Когда инструменты готовы, музыкальный руководитель с воспитанниками разучивает музыкальные номера, которые потом выносятся на праздничные и конкурсные мероприятия. Перед родителями ребята выступают с оркестровыми номерами. Помимо этого в музыкальном зале устраивается выставка самодельных шумовых инструментов. Активным участникам опытно-экспериментальной деятельности вручаются благодарности от дошкольного учреждения.

Подводя итог, можно выделить следующие положительные стороны опытно- экспериментальной работы музыкального руководителя с детьми. У воспитанников формируется заинтересованное отношение к опытно-экспериментальной деятельности. Развивается познавательная активность в процессе анализа различных звуков; дошкольники приобщаются к элементарному музицированию на шумовых инструментах. Повышается уровень профессиональной компетентности педагогов в области опытно – экспериментальной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию. Укрепляются отношения с родителями, как с участниками совместной деятельности. Проявляется творческая индивидуальность каждого участника процесса.

Изготовление шумовых инструментов – это очень интересная работа, которая приносит удовольствие всем участникам процесса. В процессе опытно-экспериментальной работы развиваются творческие способности воспитанников. Наблюдается повышение интереса детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах, развиваются навыки общения в коллективе, расширяются знания детей о мире звуков и музыкальных инструментах.

Литература:

  1. Алексеева Л. Н. Страна чудес. Музыка / Алексеева Л. Н, Тютюнникова Т. Э. - М., 1998.- 236 с.
  2. Девятова Т. Н. Звук – волшебник / Т. Н.  Девятова М. – М., 2006. – 117 с.
  3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /. Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. - М., 2001.- 362 c.
  4. Презентация «Самодельные шумовые инструменты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/samodelnye-shumovye-instrumenty.html
  5. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Выпуск 1. Игры звуками / Т. Э Тютюнникова. - С.- Пб., 2003. – 94 с.
  6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития /. Е. Юдина. – М.,Виконт,1994. – 74 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ

Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

"Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр"

Правильное решение задач при использовании развивающих игр для развития творческих способностей  детей....

«Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр»(методическая разработка)

Развитие творческих способностей детей с помощью развивающих игр...

Методический семинар на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Данный методический семинар "Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности" был проведён на зональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель...

Презентация "Развитие творческих способностей детей с помощью элементов сказкотерапии"

Активизация в  ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания....