Паспорт проекта "Горизонтально-пластический балет. Пластик- шоу- фемени"
проект по музыке (подготовительная группа)
В паспорте проекта по горизонтально-пластическому балету определены цель, задачи, сроки проведения прокта, предполагаемый результат, уелевая детская аудитория, описаны применяемые материалы и оборудование. В документе дано описание садержания проектной деятельности, ее актуальность, тезисно раскрыты этапы работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Горизонтально-пластический балет" | 32.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: горизонтально-пластический балет как средство развития эмоционально-чувственной сферы и укрепления здоровья дошкольников
Название: «Пластик-шоу-фемини»
Автор проекта: Ященко Елена Леонидовна
музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 47
Участники проекта: дети, родители группы, воспитатель.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год.
База реализации проекта: МБДОУ детский сад № 47, подготовительная группа компенсирующей направленности с ОНР
«Через движения и игру-
к формированию будущего человека»
Обоснование актуальности проекта
Недавняя диагностика дошкольников выявила у большего числа детей нарушения речевого развития. Физическое развитие является неотъемлемой частью здорового человека. Речь отражает протекание мыслительных процессов ребенка, выражает его эмоциональное состояние, играет огромную роль в регуляции поведения и способствует целенаправленной деятельности ребенка. Все психические процессы ( восприятие, мышление, память, внимание, воображение) не обходятся без участия речи. А речь напрямую зависит от сформированности и качества движений. Чем движения ребенка скоординированы, пластичны, тем лучше качественные характеристики его речевого развития и в целом личности ребенка.
Горизонтально-пластический балет- здоровье – сберегающая технология. Это уникальная, новаторская эстетико – оздоровительная система, автором которой является Н.Н.Ефименко, кандидат педагогических наук.
Значение слова
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ – все или практически все движения выполняются лежа на полу.
БАЛЕТ – предполагает связь с искусством и хореографией, приобщение к миру прекрасного.
То, что балет ПЛАСТИЧЕСКИЙ подсказывает сам характер движений, они не резкие и отрывистые, а плавные взмахи руками, изящные повороты и мягкие изгибы.
Г П Б – это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе определенную физическую нагрузку и философию самих движений. Во время танца ребенок переживает историю, превращаясь в кого – либо, раскрывая перед зрителем созданный им образ. Здесь соединяется физическое и духовное, но больше истории, театра и самовыражения.
Г П Б – это маленькое театрализованное представление, выраженное физическими упражнениями, музыкой, ритмом, мимикой, жестами, эмоциями.
Сам автор этой методики подчеркивает синтетичность ПЛАСТИК – ШОУ ( другое название Г П Б ). Тут объединяются такие важные сферы нашей жизни – спорт, искусство, педагогика в единое целое – ЗДОРОВЬЕ.
Весь этот комплекс направлен только на оздоровление организма – самый важный фактор. Г П Б – это своеобразная сказкотерапия в движении, помощь в преодолении страхов, возможность самовыражения, снятие накопившегося напряжения.. Все упражнения сопровождаются текстом – сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект, формировать у детей необходимые духовные качества. Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.
Применение Г П Б – пластик – шоу гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является профилактикой нарушения осанки.
Цель проекта:
Укрепление здоровья, развитие эмоционально-чувственной сферы.
Задачи проекта:
- Развивать гибкость, пластичность, координированность движений;
- Умение вслушиваться в музыку, согласовывать движения с музыкой;
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма;
- Способствовать творческому самовыражению детей, раскрепощению.
- Обогащение новыми знаниями об окружающем мире
Предполагаемый результат:
- Дети раскрепощаются в танце «пластик-шоу», развивается фантазия, воображение, гибкость тела.
- У детей формируется положительный психо-эмоциональный фон, происходит общее оздоровление организма в целом.
- Развивается музыкальный слух, память, чувство ритма.
- Развивается координированность в движениях, общая и мелкая моторика, что положительно влияет на формирование речи ребенка
Механизм реализации проекта:
- анализ допроектной деятельности;
- изучение авторской методики Н.Н.Ефименко по данному направлению;
- разработка системы работы по занятиям горизонтальным пластическим балетом;
- составление планов- сценариев БТИ ( Большой тематической игры), СМИ (Ситуационных мини-игр) в различных видах пластик-шоу;
- подбор музыкального репертуара к занятиям горизонтально-пластическим балетом;
- консультативный материал для родителей и педагогов по ознакомлению с авторской методикой Н.Н.Ефименко «Горизонтальный пластический балет» ( «Что такое горизонтально-пластический балет?», памятка: «Золотые формулы горизонтально-пластического балета», просмотры спектаклей)
Инновационность проекта:
Новизна данной физкультурно - оздоровительной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления. Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей ( физическая культура, познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка ). Как одно из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с Ф Г О Сударственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Такой стиль работы оказывает на детей положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Переживая сказочные , образные сюжеты, дети погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций. Движения в горизонтально-пластическом балете должны быть красивыми, изящными, законченными, с сохранением необходимых поз, жестов, мимики. У детей развивается чувство ритма, столь важное в хореографии. Из всего сказанного, можно заключить, что горизонтальный пластический балет является новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольников, объединяющим положительные черты художественной гимнастики, балета, шейпинга, акробатики, музыкального занятия.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Методические пособия
- Музыкальный материал (аудиозаписи музыкальных произведений классической музыки, современной инструментальной, фоновой, музыки из кинофильмов)
- Учебно-методическая литература
Оборудование
- Мультимедийное оборудование
- Различные предметы для танцевального творчества (ленты, мячи, шарфы, цветы и др.)
- Костюмы для выступлений
Продукт работы по проектной деятельности- «пластик-шоу», срок реализации апрель 2019 год
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
Проект «Пластик –шоу- фемини»
Автор проекта: Ященко Елена Леонидовна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №47
г. Новочеркасск 2019 г.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2019г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Теоретическое осмысление проекта
- Мониторинг развития музыкальности детей
- Тематическое планирование работы по движению
- Разработка системы развития творческих способностей детей и их оздоровления средствами горизонтально-пластического балета.
- Пополнение фонотеки, подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Перспективное планирование по внедрению инновационного проекта.
- Обогащение развивающей среды (изготовление атрибутов, костюмов)
- Мультимедийные презентации.
- Консультации для родителей и педагогов по данной теме
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
2 этап: Основной
ноябрь 2019г – апрель 2020г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Реализация системы развития творческих способностей детей и их оздоровления средствами горизонтально-пластического балета
- различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
- развлечения и досуги;
- работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
- Консультации, семинары для педагогов и родителей;
- Информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- План работы кружка
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации:
- Конспекты консультаций, выступлений;
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
май – июнь 2014г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
- Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
- Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
- Выпуск методических брошюр.
- Информационный банк данных.
- Видеозаписи.
- Презентация.
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки
Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...
Непосредственная совместная образовательная деятельность по слушанию и просмотру (балета) фрагментов балета «Лебединое озеро»
ЦЕЛЬ. Воспитывать эмоциональное отношение к живописи, классической музыке, танцу, искусству слова. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать св...
Горизонтально – пластический балет, пластик – шоу.
Горизонтально – пластический балет, пластик – шоу....
Статья "Знакомство детей с балетом в рамках балета Щелкунчик"
В данной статье я рассказываю об идее знакомства детей с театром, о том каким образом можно использовать эту тему в ообразовательных областях, и какие результаты можно получить....
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Балет, балет....
Презентация к беседе о балете...