Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Совершенствование грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме
«Домашние животные»
Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных родительного падежа множественного числа ). Образование притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки «домашние животные», игрушка-котенок.
Ход занятия
1. Оргмомент. Введение в тему. Загадки о домашних животных.
Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
Бэ-э, кричу я со двора,
Стричь меня давно пора,
Жарко в шубе меховой
Бегать в поле за травой (овца).
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла (корова).
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком (собака).
Логопед: «Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо в его доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?» Далее логопед с детьми уточняют, что общего у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост...)
2. Образование притяжательных прилагательных. «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост». Логопед рассказывает сказку. «Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться». Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а ... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...). Ни один хвост не подошел. В конце концов кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает». Вопрос: «Чьи хвосты примеряла кошка?»
3.Образование родительного падежа множественного числа существительных. Игра «У меня много...». Логопед говорит: «У меня один щенок». Ребенок отвечает: «У меня много щенков» (телят, козлят, жеребят, крольчат, поросят, ягнят...).
4.Физкультминутка Хоровод «Ходит Васька серенький».
Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька-кот.
Сядет, умывается, лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, вас поймает кот.
5. Составление простого распространенного предложения. Выставляются картинки: «свинья с поросенком», «корова с теленком», «кошка с котенком», «собака со щенком», «овца с ягненком», «лошадь с жеребенком», «коза с козленком». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, морковь, капуста, трава, косточка... Ребенок выбирает картинку и составляет предложение, например: «Я угощу козу с козленком травой, кошку с котенком — молоком».
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"
знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные
Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....
Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"
1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"
Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме....
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»
Расширить и углубить представление детей о некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...