Тематическая НОД по музыке в подготовительной группе «ОСЕННИЙ ПАРК»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Расширять знания детей об окружающей природе. Знакомить с произведенями Чайковского, прививать культуру слушания и исполнения музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_osenniy_park.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическая НОД по музыке в подготовительной группе «ОСЕННИЙ ПАРК»

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна

МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области

Время проведения – вторая неделя октября.

Цель – расширять знание детей о сезонных явлениях природы через восприятие музыкальных образов, развивать эмоциональную отзывчивость детей и творческую активность.

Задачи –

  1. Развивать чувство ритма, учить выполнять пружинящие движения (приседание, подпрыгивание), передавать образ Зайчика. Упражнение «Пружинка» и «Давайте поскачем» Т. Ломовой.
  2. Учить определять характер музыкального произведения, сравнивать с знакомым инструментальным произведением об осени. «Осенняя песнь» П. и. Чайковского и «Скворушка прощается» Т. Попатенко.
  3. Учить детей петь напевно, смягчать окончания музыкальных фраз. «Осенняя песня» И. Морозовой.
  4. Учить инсценировать содержание песни. «Песня - танец белочек» М. Картушиной.
  5. Развивать танцевальное творчество детей, учить инсценировать танцевальную композицию. «Осенний парк» А. И. Бурениной.
  6. Развивать понятие о динамических оттенках, игровое творчество детей. Игра «Сильный и слабый ветерок»
  7. Учить импровизировать движения с осенними веточками. «Осенний вальс» Г. Вихаревой.
  8. Самостоятельно исполнять танец. «Разноцветная игра» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Образовательные области – художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.                        

Тип - обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений
Форма – групповая

Участники - дети подготовительной группы, воспитатель, ребенок из средней группы в костюме Зайчика, музыкальный руководитель.

Пособия, атрибуты, оборудование –бутафорские деревья, осенние листики, зонтики, картины Осени, костюм Зайчика, шапочки белочек, яички из Киндер – сюрпризов, калейдоскоп, цифровое пианино, музыкальный центр.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение  стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени, слушание и беседа о пьесе «Осенняя песнь» П. И. Чайковского и его «Детском альбоме». Разучивание песен и движений к упражнениям и танцам с осенними атрибутами.

ХОД НОД.

Музыкальный руководитель –

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Здравствуйте, ребята. Смотрите, нас встречает Осенний парк. Как красива природа осенью! Пойдемте, погуляем!

Дети берут зонтики. Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Осенний парк» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Музыкальный руководитель –

Смотрите, вон там под деревом спрятался маленький Зайчик. Он очень замерз.

Выходи, Зайка, попрыгай с нами, сразу согреешься. А ребята тебе помогут.

Зайчик (ребенок средней группы) выходит к детям.

Упражнения «Пружинка» и «Давайте поскачем» Т. Ломовой.

Зайчик – Ой, как у вас весело. Я и правда согрелся. Можно я у вас немного побуду?

Музыкальный руководитель –

Оставайся у нас, Зайка. Ребята тебе покажут, чему они научились в садике. Правда, ребята?

Дети – Да!

Музыкальный руководитель –

Осенью природа готовится к долгому зимнему сну, а перелетные птицы собираются в дорогу. Послушайте песню об этом.

Музыкальный руководитель исполняет песню Т. Попатенко «Скворушка прощается».

Музыкальный руководитель –

Какое настроение в этой песне?

Дети – грустное, печальное.

Музыкальный руководитель – На какое знакомое вам музыкальное произведение похожа эта песня по характеру?

Дети – На «Осеннюю песнь» Чайковского.

Музыкальный руководитель – Правильно. Только «Скворушка прощается» - это песня, а «Осенняя песнь» - произведение инструментальное, то есть исполняется без пения, на музыкальном инструменте фортепиано. Давайте еще раз послушаем эту пьесу.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Осенней песни» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель – А вот шустрые, веселые белочки, подружки нашего Зайчика, не грустят. Они уже много орешков запасли на зиму. Зайчик, раздай нашим девочкам – белочкам орешки. Пусть они с ними станцуют и споют нам веселую песенку.

Зайчик раздает девочкам «орешки»(яички из Киндер – сюрпризов с насыпанным в них горохом).

Девочки надевают шапочки белочек и исполняют «Песню – танец белочек с орешками» М. Картушиной.

Музыкальный руководитель –

Какие веселые у тебя подружки, Зайчик. Молодцы, белочки!

А теперь мы с ребятами вспомним еще одну очень красивую песню об осени. Будем ее петь легко, дышать правильно и в конце фраз петь мягче и легче. А Зайчик нас послушает.

Пение «Осенней песенки» И. Морозовой.

Музыкальный руководитель –

Слышите, ребята, в нашем парке подул осенний ветерок?

В записи звучит звук ветра.

Давайте немного поиграем.

Проводится игра «Сильный и слабый ветерок»

Дети изображают ветерок «У-у-У». Сначала слабый – пиано, затем сильнее - меццо пиано, и сильный – форте. И постепенно ветерок стихает.

Наш осенний ветерок подхватил легкие листочки и закружил их в Осеннем вальсе.

Дети исполняют «Осенний вальс» Г. Вихаревой с листиками. В 3 –ей вариации импровизируют движения, двигаясь врассыпную. Каждый листик танцует свой танец.

Музыкальный руководитель –

Посмотрите, что я нашла в нашем парке! (Показывает калейдоскоп).

Ой, какие там разноцветные стекляшки! Хотите посмотреть?

Дети – Да!

Музыкальный руководитель каждому ребенку и Зайчику дает посмотреть, как красиво складываются в узоры разноцветные стеклышки в калейдоскопе.

Музыкальный руководитель –

Они такие же веселые и яркие, как наш любимый танец.

Дети вместе с воспитателем и Зайчиком исполняют танец «Разноцветная игра» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

Музыкальный руководитель –

Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему парку. Пора нам прощаться. А Заиньке в лес осенний возвращаться. До свидания, Зайка, до свидания, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное тематическое занятие (НОД) для детей подготовительной группы "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Занятие проводят два человека-музыкальный руководитель и воспитатель. Воспитатель работает над развитием речи детей,музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей детей....

«П. И. Чайковский и его «Детский альбом». Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами.

laquo;П. И. Чайковский и его «Детский альбом»Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами. Цель:прививать любовь к классичес...