Тематическая НОД по музыке в подготовительной группе «ОСЕННИЙ ПАРК»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Расширять знания детей об окружающей природе. Знакомить с произведенями Чайковского, прививать культуру слушания и исполнения музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_osenniy_park.docx | 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическая НОД по музыке в подготовительной группе «ОСЕННИЙ ПАРК»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна
МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области
Время проведения – вторая неделя октября.
Цель – расширять знание детей о сезонных явлениях природы через восприятие музыкальных образов, развивать эмоциональную отзывчивость детей и творческую активность.
Задачи –
- Развивать чувство ритма, учить выполнять пружинящие движения (приседание, подпрыгивание), передавать образ Зайчика. Упражнение «Пружинка» и «Давайте поскачем» Т. Ломовой.
- Учить определять характер музыкального произведения, сравнивать с знакомым инструментальным произведением об осени. «Осенняя песнь» П. и. Чайковского и «Скворушка прощается» Т. Попатенко.
- Учить детей петь напевно, смягчать окончания музыкальных фраз. «Осенняя песня» И. Морозовой.
- Учить инсценировать содержание песни. «Песня - танец белочек» М. Картушиной.
- Развивать танцевальное творчество детей, учить инсценировать танцевальную композицию. «Осенний парк» А. И. Бурениной.
- Развивать понятие о динамических оттенках, игровое творчество детей. Игра «Сильный и слабый ветерок»
- Учить импровизировать движения с осенними веточками. «Осенний вальс» Г. Вихаревой.
- Самостоятельно исполнять танец. «Разноцветная игра» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Образовательные области – художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тип - обобщение, систематизация и закрепление знаний и умений
Форма – групповая
Участники - дети подготовительной группы, воспитатель, ребенок из средней группы в костюме Зайчика, музыкальный руководитель.
Пособия, атрибуты, оборудование –бутафорские деревья, осенние листики, зонтики, картины Осени, костюм Зайчика, шапочки белочек, яички из Киндер – сюрпризов, калейдоскоп, цифровое пианино, музыкальный центр.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени, слушание и беседа о пьесе «Осенняя песнь» П. И. Чайковского и его «Детском альбоме». Разучивание песен и движений к упражнениям и танцам с осенними атрибутами.
ХОД НОД.
Музыкальный руководитель –
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Здравствуйте, ребята. Смотрите, нас встречает Осенний парк. Как красива природа осенью! Пойдемте, погуляем!
Дети берут зонтики. Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Осенний парк» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Музыкальный руководитель –
Смотрите, вон там под деревом спрятался маленький Зайчик. Он очень замерз.
Выходи, Зайка, попрыгай с нами, сразу согреешься. А ребята тебе помогут.
Зайчик (ребенок средней группы) выходит к детям.
Упражнения «Пружинка» и «Давайте поскачем» Т. Ломовой.
Зайчик – Ой, как у вас весело. Я и правда согрелся. Можно я у вас немного побуду?
Музыкальный руководитель –
Оставайся у нас, Зайка. Ребята тебе покажут, чему они научились в садике. Правда, ребята?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель –
Осенью природа готовится к долгому зимнему сну, а перелетные птицы собираются в дорогу. Послушайте песню об этом.
Музыкальный руководитель исполняет песню Т. Попатенко «Скворушка прощается».
Музыкальный руководитель –
Какое настроение в этой песне?
Дети – грустное, печальное.
Музыкальный руководитель – На какое знакомое вам музыкальное произведение похожа эта песня по характеру?
Дети – На «Осеннюю песнь» Чайковского.
Музыкальный руководитель – Правильно. Только «Скворушка прощается» - это песня, а «Осенняя песнь» - произведение инструментальное, то есть исполняется без пения, на музыкальном инструменте фортепиано. Давайте еще раз послушаем эту пьесу.
Музыкальный руководитель исполняет фрагмент «Осенней песни» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель – А вот шустрые, веселые белочки, подружки нашего Зайчика, не грустят. Они уже много орешков запасли на зиму. Зайчик, раздай нашим девочкам – белочкам орешки. Пусть они с ними станцуют и споют нам веселую песенку.
Зайчик раздает девочкам «орешки»(яички из Киндер – сюрпризов с насыпанным в них горохом).
Девочки надевают шапочки белочек и исполняют «Песню – танец белочек с орешками» М. Картушиной.
Музыкальный руководитель –
Какие веселые у тебя подружки, Зайчик. Молодцы, белочки!
А теперь мы с ребятами вспомним еще одну очень красивую песню об осени. Будем ее петь легко, дышать правильно и в конце фраз петь мягче и легче. А Зайчик нас послушает.
Пение «Осенней песенки» И. Морозовой.
Музыкальный руководитель –
Слышите, ребята, в нашем парке подул осенний ветерок?
В записи звучит звук ветра.
Давайте немного поиграем.
Проводится игра «Сильный и слабый ветерок»
Дети изображают ветерок «У-у-У». Сначала слабый – пиано, затем сильнее - меццо пиано, и сильный – форте. И постепенно ветерок стихает.
Наш осенний ветерок подхватил легкие листочки и закружил их в Осеннем вальсе.
Дети исполняют «Осенний вальс» Г. Вихаревой с листиками. В 3 –ей вариации импровизируют движения, двигаясь врассыпную. Каждый листик танцует свой танец.
Музыкальный руководитель –
Посмотрите, что я нашла в нашем парке! (Показывает калейдоскоп).
Ой, какие там разноцветные стекляшки! Хотите посмотреть?
Дети – Да!
Музыкальный руководитель каждому ребенку и Зайчику дает посмотреть, как красиво складываются в узоры разноцветные стеклышки в калейдоскопе.
Музыкальный руководитель –
Они такие же веселые и яркие, как наш любимый танец.
Дети вместе с воспитателем и Зайчиком исполняют танец «Разноцветная игра» Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
Музыкальный руководитель –
Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему парку. Пора нам прощаться. А Заиньке в лес осенний возвращаться. До свидания, Зайка, до свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Бинарное тематическое занятие (НОД) для детей подготовительной группы "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Занятие проводят два человека-музыкальный руководитель и воспитатель. Воспитатель работает над развитием речи детей,музыкальный руководитель осуществляет развитие музыкальных способностей детей....
Конспект комплексного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе "Осенний парк"
для воспитателей...
«П. И. Чайковский и его «Детский альбом». Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами.
laquo;П. И. Чайковский и его «Детский альбом»Тематическое занятие по музыке в подготовительной группе, посвященное знакомству с композиторами. Цель:прививать любовь к классичес...