Мастер-класс музыкально-дидактические игры.
картотека

Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. 

      Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:

  1.  Развитие звуковысотного слуха.
  2. Развитие динамического слуха.
  3. Формирование тембрового восприятия.
  4. Совершенствования чувства ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_didakticheskie_igry_master_klass.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер -  класс

«Музыкально-дидактические игры»

     Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры.  

В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.

      Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:

  1.  Развитие звуковысотного слуха.
  2. Развитие динамического слуха.
  3. Формирование тембрового восприятия.
  4. Совершенствования чувства ритма.

У нас в наличии есть комплекты музыкально-дидактических игр.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в образовательном процессе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий, развивать не только музыкальные способности, но и речь дошкольников. И так давайте начнём. Я вам хочу продемонстрировать несколько музыкально –дидактических игр.

Музыкально-дидактическая игра: «Звучащий клубок»

Материал: Яркий клубок ниток, нарисованное солнышко без лучиков

Задачи:

Знакомство с длинными и короткими звуками, учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определённой длины ниткой.

Ход игры:

Берём клубок ярких ниток. Разматываем нить и поём: «У-у-у» звук обрывается- ниточку отрезаем и ложем на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в разной последовательности. Проводя по ниточке пальцем, пропреваю длинные или короткие звуки. А теперь посмотрите на улыбающееся солнышко, но без лучиков. Прикладываем эти ниточки к солнышку и пропеваем их. Таким образом, знакомлю детей с длинными и короткими звуками и закрепляю понимание математических слов –длинный - короткий.

Музыкально–дидактическая игра: «Упражнение с ленточкой на палочке»

Материал: ленты на палочке по количеству  играющих.

Задачи:

Учить детей выполнять движения с предметами под музыку.

Ход игры:

Дети стоят в рассыпную, в руке лента на палочке. Предложить им под музыку рисовать лентами разные геометрические фигуры или цифры.

Выполнение этого задания способствует лучшему запоминанию цифр и геометрических фигур.

Музыкально-дидактическая игра: «Три подружки»

Цель: Развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

Материал: Платочки по количеству играющих,  аудиозапись пьес

 Д. Каболевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

Ход игры: Вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, чувства и даже черты характера. Давайте попробуем передать черты характера музыки движением платочка.

«Плакса» - движения плавные.

«Злюка» - движения резкие.

«Резвушка» - движения лёгкие размашистые. Данная игра развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различную по характеру.

Музыкально-дидактическая игра: «Волшебный веер»

Цель: Развивать воображение и творчество, закреплять знания жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Материал: Кукла и корзиночка с веерами по количеству детей.

Ход игры: Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей. Кукла говорит: «Дружок становись со мной в кружок, значит нас детвора ждёт весёлая игра»

(дети становятся в круг) Педагог говорит, что кукла принесла всем ребятам по вееру и раздаёт их.Веер может превращаться в разные предметы. В этой игре нам поможет музыка. Какие вы знаете музыкальные жанры?  (Ответы детей) и так если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбку, а если звучит песенка -  веер станет гармошкой.

      Ещё хочу предложить вам музыкально-дидактическую игру на различие формы музыкального произведения.

Музыкально-дидактическая игра: «Сложи песенку»

Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения – запев, припев в песне.

 Передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного  изображения.

Игровой материал: прямоугольники одного цвета и кружки разных цветов.

Ход игры: Педагог включает хорошо знакомую детям песенку и просит определить, есть ли в ней запев, припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью геометрических фигур, каждый новый куплет обозначается кружком разного цвета, а припев - прямоугольником

Музыкально-дидактическая игра:  «Определи форму музыкального произведения»

Задачи: Познакомить детей с понятием – музыкальная форма 3-х частная музыкальная форма.

При знакомстве с 3-х частной формой использую пособия из геометрических фигур. Сначала на занятии обсуждаем, что такое форма – это одежда, военная форма, школьная форма и т. д. и то, что предметы тоже имеют форму. Геометрические фигуры,  тоже имеют форму. (Демонстрирую) А в музыке бывает форма?  (Да) Объясняю, что и в музыке есть 2-х частная и 3-х частная форма. Сегодня слушая произведение известного вам композитора  П. Чайковского «Полька» из «Детского альбома» мы будем выкладывать музыкальную форму из геометрических фигур.

1-я и 3-я части одинаковые, поэтому и фигуры будут одинаковыми. Средняя часть отличается от них, и фигура будет другой. Выкладываем схему 3-х частной формы.

Вариант: выкладываем несколько схем, а дети находят нужную.

Знакомя детей с музыкальной формой, используем дидактическое пособие из геометрических фигур. Закрепляем знания о геометрических фигурах.

Используя музыкально-дидактические игры в режимных моментах, у детей будут развиваться музыкально-сенсорные способности.  Это не пройдёт бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по музыкально-дидактическим играм

музыкально -дидактическте игры...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер-класс «Интерактивная музыкальная дидактическая игра для дошкольников».

Мастер-класс для музыкальных руководителей. Игра может быть использована на занятиях, а так же в ходе досугов, развлечений....

Презентация к мастер - классу по музыкальным дидактическим играм.

Картинки по музыкальным дидактическим играм....