Мы приглашаем Вас на бал. Музыкальный салон ДОУ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Данное мероприятие проводилось в виде музыкальной гостиной и является обобщением пройденного материала по теме: - "Танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_salon_my_priglashaem_vas_na_bal.docx | 152.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
Музыкальный салон
«Мы приглашаем вас на бал»
Музыкальный руководитель
Л.А.Бережнова
2020
Цель: приобщать детей старшего дошкольного возраста к шедеврам мировой музыкальной культуры, обобщить знания о танцевальных пьесах из «Детского альбома» П.И,Чайковского, погрузить в атмосферу и эпоху композитора средствами музыки, художественного слова и театрализации.
Задачи:
-Узнавать знакомые произведения, связывая их с именем П. И. Чайковского.
- Закреплять полученные знания о танцах (вальс, полька, мазурка)
- Связывать характер танца с пластикой движения рук, ног.
- Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
- Создавать условия для познания этикета и формирования хороших манер.
Оформление: Зал украшен в стиле 19 века.
Ход:
Под музыку дети в бальных костюмах заходят в зал.
Музыкальный руководитель (М. р):- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Вы не случайно к сегодняшнему занятию оделись именно так, как вы одеты, потому, что сегодня мы перенесёмся в далёкие времена, когда жил великий русский композитор – П.И.Чайковский. Это времена ваших прапрабабушек и прапрадедушек!
Во времена Чайковского было принято устраивать балы. Бал – это праздник. На бал приглашали много гостей, все они приезжали в каретах, были очень красиво одеты. Дамы - в пышные бальные платья, у каждой дамы был веер, а кавалеры – в строгих черных костюмах или в военной форме. Вот и на нашем балу сегодня присутствуют много гостей и все мы с вами одеты в праздничную одежду. У нас даже есть военные гусары.
Знаете ли вы, что Петр Ильич очень любил танцевать? В молодости он очень часто бывал на балах, и у себя дома тоже устраивал пышные балы, где танцевали польку, мазурку, галоп, вальс…. Молодой композитор прекрасно играл на рояле танцевальную музыку, и друзья приглашали его к себе домой, как музыканта, чтобы порадовать, повеселить своих гостей.
Главным на балу был – распорядитель бала. Его нужно было слушаться беспрекословно. Распорядитель отвечает за порядок в зале, а ещё он объявляет какой танец сейчас будет звучать. Вот и на нашем бале, тоже есть распорядитель.
Любой бал открывался торжественнымПолонезом.Полонез – это танец-шествие, в нем принимали участие все гости. И мы не будем нарушать традиции.
Полонезом бал откроем,
Вот Чайковский зазвучал
И ребята четким строем
Начинают этот бал.
Полонез
Королем танцев, считался в те времена вальс – легкий, плавный, красивый танец.
Нам убеждать не надо вас:
Король всех танцев – это вальс!
Как плавно музыка звучит,
Сам танец – как полёт!
Душа за музыкой летит
Вперёд, вперёд, вперёд!
Вальс танцевали парами, плавно кружась по залу. Этот танец, в то время, считался модными молодёжным, ведь стремительно кружиться и быть гибким и пластичным под силу только молодым. Мелодия этого вальса вам уже знакома.Какие движения должны быть у танцующих под этот вальс?
Дети:Плавные, нежные, грациозные.
М. р.: Давайте продолжим веселиться под звуки прекрасной музыки П.И.Чайковского. Кавалеры приглашают дам, становятся по кругу. Ваши руки и ноги постараются «петь» под музыку.
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не звучало,
А лучше вальса, право нет! (Е.Евтушенко)
Вальс П.И.Чайковского (Детский альбом)
М.Р: Центром бала был танец – Мазурка. Мы с вами уже знаем, что родился этот танец в Польше. Особенностями этого танца является трехдольный размер, быстрый темп и резкие удары, акценты.Мазурка – это энергичный танец. Изящный, грациозный, горделивый. Мазурки бывают разные по характеру – более нежными, и грустными, и шутливыми.
Мазурка требует большой тренировки, потому что в этом танце много разных фигур. Ведущая роль принадлежиткавалеру, именно он выбирает фигуры для танца. Кавалера, который умел танцевать мазурку, называли – мазуристом. Мазуристы были на вес золота, было очень мало людей, которые умели танцевать этот танец. Характерными движениями у мужчин были – постукивания каблук об каблук.
Мазурка раздалась, бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало
Паркет трещал под каблуком
А дама должна уметь легко «летать» по залу, быстр переходить от одной фигуры к другой.
Существовали правила исполнения Мазурки. Танец всегда начинался променадом – движением – проходкой танцующих по кругу зала. Все гости как бы показывали себя присутствующим: грациозно двигались дамы, обмахивая себя красивыми веерами, гордо, с военной выправкой шли рядом кавалеры. Давайте воссоздадим сцену начала танца Мазурка.
Чудо музыка звучит, тихо веер шелестит,
Веерами мы взмахнём, Мазурку танцевать начнем.
Эй ребята, не зевайте чудесный танец начинайте!
П.И.Чайковский Мазурка
М. р.: ещё один из любимых танцев того времени –полька.Скажите, какой это танец по характеру?
Дети: Весёлый, игривый, радостный…
М. р.:Но польки того времени отличались от полек, которые сейчас мы танцуем. Это были лёгкие, изящные, грациозные танцы, больше похожие на балетные. Ведь не даром, танцам в то время, учились очень серьёзно у специальных учителей. И мы знаем с вами одну польку, которую сейчас и станцуем.
«Полька» П. И. Чайковского
М.Р: Ребята, мы с вами говорили о том, что бал – это праздник. А как вы думаете, а играли ли на балах в игры, или гости только танцевали? Конечно, на балах играли в разные игры, мужчины играли в шахматы, в бильярд, а дамы в более весёлые игры. А самой любимой игрой и дам и кавалеров, была игра –«ручеёк». Эта старинная игра дошла и до нашего времени.
Он не низок, не высок, этот «светский ручеек.»
Обойдемся мы едвали, без него на нашем бале!
Игра «Ручеёк»
М. р.: ну что, ребята, вот и подходит к завершению наш бал. Сегодня мы с помощью волшебной музыки, перенеслись во времена великого русского композитора П.И.Чайковского и танцевали под его удивительно прекрасную музыку. Скажите, вам понравился наш бал? Какие танцы вам больше всего запомнились и понравились? Ну, а сейчас, всем гостям пора возвращаться домой.
Окончен бал, погасли свечи,
Мы будем долго помнить этот вечер!
Кавалеры, приглашайте дам. Давайте все красиво выйдем из зала.
Под музыку дети парами выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: литературно-музыкальный салон "Мой Пушкин".
Ознакомление дошкольников с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по средством музыки....
Музыкальный салон "Соприкосновение семьи с традициями воспитания культуры ребенка через русскую классическую музыку П.И. Чайковского"
Сценарий досуга по творчеству П.И.Чайковского с участием детей и родителей подготовительной группы....
"Музыкальный салон"
Салон — это комната, в которой собираются любители музыки. Здесь слушают музыку, поют ...
Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!
Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...
Музыкальный салон "Времена года"
Цель: Создание условий для формирования творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности. «Времена года»....
Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста
Музыкальный салон как эффективная форма музыкального образования детей дошкольного возраста...
Музыкальный салон "До - ми - солька"
На мой взгляд, для развития детей и социализации их в целом, педагоги должны как можно больше вовлекать родителейв педагогический процесс и только тогда мы сможем добиться эффективного результата....