Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Потапова Татьяна Валентиновна

В занятии используются здоровьесберегающие и ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Музыкальное занятие в старшей группе

                  "Прогулка в зимний лес"

Цель: развитие способности детей к эмоционально-образной импровизации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Здороваются. Звучит в аудиозаписи  фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Муз. руководитель: ребята, как называется музыка которую вы слушали? (Ответ детей).  Педагог беседует о музыке. Ребята, а куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес).  Давайте отправимся в зимний лес. На чем можно добраться до леса? (Дети предлагают различные варианты и останавливаются на варианте – пешком). Вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? (Да!)  Тогда смелее вперед!

Музыкально-ритмические движения. Дети выполняют движения  в соответствии со сменой характера музыки, сопровождая движения соответствующими звуками. Шагаем по тропинке топающими  шагами (топ-топ),легкий бег(У-у), перешагиваем через огромные сугробы.(так-так)   Вышли на полянку, любуются зимним пейзажем, педагог читает стихотворение:

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

Показ слайдов зимнего леса, звучит музыка .

Муз. руководитель: Зима. Тишина кругом. А какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети?

Проводится дыхательное упражнение «Аромат» (Н. Машканцевой) с бумажной снежинкой.

Муз. руководитель: Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в  воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.

Не спеша нюхает снежинку, делая шумный вдох и долгий легкий выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза и в конце упражнения произносится «Ах! А-ро-ма-ат! А-ро-ма-а-а-ат!»

Зима. А хотите, дети, полетать как снежинки? Давайте с вами представим, что  мы легкие снежинки  и  полетаем  под чудесную музыку. (Импровизация со снежинками под музыку «Вальс снежных хлопьев»).

Муз. руководитель:  Ребята, посмотрите на это дерево, что за птицы там сидят? (Снегири!) Когда снегири прилетают к нам? (Зимой) Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, боярышника, шиповника, мелкими яблочками, семенами сирени и т.д.) А чем снегири отличаются от других птиц? (Красной грудкой)

Муз. руководитель:  Правильно вы все назвали. А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг oт друга? У самца-папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы грудка не алая, а темно-серая.

Муз. руководитель:  А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть.

JIoгоритмическое упражнение Н.Пищевой «Снегири»

Boт на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири. ( 4 наклона головы)

Распустили перышки, (частое потряхивание руками),

Греются на солнышке. (4 раза хлопки  по бокам)

Головой вертят, (4 поворота головы)

Улететь хотят! (машут «крылышками»)

Муз. руководитель:   А теперь давайте с вами сядем на это «поваленное дерево» – (на лавочку)

Ребята, почему этих птиц так называют – Снегири? (От слова снег; потому что они прилетают с наступлением холодов, с первым снегом).

Ребята, а снегирей еще называют пролетными птицами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А зачем они к нам прилетают? (Чтобы подкрепиться, не умереть с голоду, покушать).

Молодцы! Вы все правильно рассказали про снегирей и, смотрите, они прилетели к нам в гости!

Показ слайдов

А теперь давайте исполним песню про этих удивительных птиц.

Песня «Снегири», музыка Т. Некрасовой, слова В.Суслова.

И про зимушку мы знаем песню.

Песня «Зимушка-хрустальная»

Муз. руководитель: Ой как холодно стало на зимней полянке, пора нам и поиграть.

Игра «Гори,гори ясно».

Муз. руководитель: Какое веселое и увлекательное путешествие у нас получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь будет такой- же как и в начале. Будьте внимательными и выполняйте движения самостоятельно, а музыка вам поможет. Не забывайте сопровождать движения  звукопроизношением.  (Дети выполняют движения).

Муз. руководитель

Зима. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шагаем по тропинке мелкими шагами, поднимаемся на горку – У-ух! сбежим с горки – У-ух! перешагиваем через огромные сугробы. Уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"

Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях....

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...