Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
В занятии используются здоровьесберегающие и ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе
"Прогулка в зимний лес"
Цель: развитие способности детей к эмоционально-образной импровизации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Здороваются. Звучит в аудиозаписи фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Муз. руководитель: ребята, как называется музыка которую вы слушали? (Ответ детей). Педагог беседует о музыке. Ребята, а куда можно сходить погулять зимой? (На участок детского сада, к реке, в зимний парк, лес). Давайте отправимся в зимний лес. На чем можно добраться до леса? (Дети предлагают различные варианты и останавливаются на варианте – пешком). Вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство? (Да!) Тогда смелее вперед!
Музыкально-ритмические движения. Дети выполняют движения в соответствии со сменой характера музыки, сопровождая движения соответствующими звуками. Шагаем по тропинке топающими шагами (топ-топ),легкий бег(У-у), перешагиваем через огромные сугробы.(так-так) Вышли на полянку, любуются зимним пейзажем, педагог читает стихотворение:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)
Показ слайдов зимнего леса, звучит музыка .
Муз. руководитель: Зима. Тишина кругом. А какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети?
Проводится дыхательное упражнение «Аромат» (Н. Машканцевой) с бумажной снежинкой.
Муз. руководитель: Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее.
Не спеша нюхает снежинку, делая шумный вдох и долгий легкий выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза и в конце упражнения произносится «Ах! А-ро-ма-ат! А-ро-ма-а-а-ат!»
Зима. А хотите, дети, полетать как снежинки? Давайте с вами представим, что мы легкие снежинки и полетаем под чудесную музыку. (Импровизация со снежинками под музыку «Вальс снежных хлопьев»).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на это дерево, что за птицы там сидят? (Снегири!) Когда снегири прилетают к нам? (Зимой) Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, боярышника, шиповника, мелкими яблочками, семенами сирени и т.д.) А чем снегири отличаются от других птиц? (Красной грудкой)
Муз. руководитель: Правильно вы все назвали. А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг oт друга? У самца-папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы грудка не алая, а темно-серая.
Муз. руководитель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть.
JIoгоритмическое упражнение Н.Пищевой «Снегири»
Boт на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. ( 4 наклона головы)
Распустили перышки, (частое потряхивание руками),
Греются на солнышке. (4 раза хлопки по бокам)
Головой вертят, (4 поворота головы)
Улететь хотят! (машут «крылышками»)
Муз. руководитель: А теперь давайте с вами сядем на это «поваленное дерево» – (на лавочку)
Ребята, почему этих птиц так называют – Снегири? (От слова снег; потому что они прилетают с наступлением холодов, с первым снегом).
Ребята, а снегирей еще называют пролетными птицами. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
А зачем они к нам прилетают? (Чтобы подкрепиться, не умереть с голоду, покушать).
Молодцы! Вы все правильно рассказали про снегирей и, смотрите, они прилетели к нам в гости!
Показ слайдов
А теперь давайте исполним песню про этих удивительных птиц.
Песня «Снегири», музыка Т. Некрасовой, слова В.Суслова.
И про зимушку мы знаем песню.
Песня «Зимушка-хрустальная»
Муз. руководитель: Ой как холодно стало на зимней полянке, пора нам и поиграть.
Игра «Гори,гори ясно».
Муз. руководитель: Какое веселое и увлекательное путешествие у нас получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь будет такой- же как и в начале. Будьте внимательными и выполняйте движения самостоятельно, а музыка вам поможет. Не забывайте сопровождать движения звукопроизношением. (Дети выполняют движения).
Муз. руководитель
Зима. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Шагаем по тропинке мелкими шагами, поднимаемся на горку – У-ух! сбежим с горки – У-ух! перешагиваем через огромные сугробы. Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Приключения кота Мурзика"
В этом занятии у нас принимали участие родители....
Музыкальное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Осень в гости ждет детей"
Надеюсь, что представленная разработка музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, вызовет интерес и пригодится для работы музыкальных руководителей....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях....
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ОСНОВА ЗАНЯТИЯ: Данное занятие входит в цикл музыкальных ...