Жаворонушки
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День рождения леса: «Жаворонушки».
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущая: Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого письмо? Отгадайте сначала загадку:
Чтобы сосны, липы. Ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто?... (Лесничий).
Послушайте. Что он нам пишет:
«Дорогие ребята! Завтра день рождения леса! Я знаю, что вы его большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях. О дне рождения вам сообщат мои птицы-гонцы, жаворонушки.» Ребята. Вам хочется пойти в весенний лес. Тогда садитесь на поезд, и в добрый путь.
Выполняется ритмическое упражнение «Поезд». (ср.гр. д.1№49).
Ведущая: Вот мы с вами и в лесу, (обращает внимание детей под елкой на ширме сидит гном). Ребята, посмотрите, под елочкой сидит гном, он, кажется, пригрелся на весеннем солнышке и уснул. Давайте его разбудим (будит гнома).
Гном: Долго я вас, дети, ждал.
Даже вроде задремал.
Встретить вас здесь на поляне,
Дед Лука мне приказал.
Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,
И кузнечика. И дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Ай, жавороночки, мои деточки,
Прилетите к нам! Принесите нам
Весну теплую!
Унесите от нас
Зимушку холодную!
Дети повторяют.
Ведущая: А чтобы быстрее весна пришла, мы песню о весне споем.
Исполняется песня «Идет весна» муз. Герчик (д.2№40).
Гном: А теперь давайте поздравим лес с днем рождения!
Все дети: С днем рождения!
Гном: слышите лес благодарит нас… Ребята, что –то наш лесничий задерживается… Давайте поиграем, чтобы нам не скучать.
Проводится игра «Ищи» д.1№33.
Появляется лесничий на ширме.
Лука: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человеку, но зверям и птицам. И главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете лес… Какие деревья в лесу растут?
Проводится дидактическая ига «Узнай свое дерево».
После того как дети угадывают деревья,
поводится эстафета «Деревья».
Команды из детей приклеивают листочки к свои деревьям.
Лука: Молодцы, хорошие из вас помощники получатся. Я хочу вам рассказать ребята, что часто в лес приходят люди недобрые: ломают деревья, обижают птиц, разоряют гнезда, муравейники… Такие люди приносят вред, на таких очень сердит лес. Слушайте, да смотрите одну историю.
Сценка для кукольного театра «Как лес обидели».
Действующие лица: заяц, лиса, медведь, волк, дед Лука, Гришка-мальчишка. На ширме лес, сторожка лесничего.
Лука: (выходит из дома потягивается).
Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро. Солнечное, надо с лесом поздороваться. (кричит)Здравствуй ле-е-ес!
Эхо: лес-лес-лес!
Лука: Здравствуйте, звери!
Эхо: Звери, звери, звери!
Лука: Здравствуйте птицы!
Эхо: Птицы. Птицы, птицы!
Лука: Здравствуй и ты, эхо!
Эхо: Эхо, эхо, эхо!
На полянку выскакивает зайка, пугается, прячется за кустик.
Лука: Здравствуй, зайка, кого испугался?
Заяц: Дедушка, Лука, ведь у нас в лесу беда:
Пришел в лес злой мальчишка,
По имени Гришка.
Он по лесу бродит,
На всех страх наводит.
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Лука: Надо всех зверей позвать,
Надо лес-то выручать.
Зайка: Дедушка Лука, смотри от Гришки лес наш береги.
Лука: Я его ружьем пугну, на поляну не пущу!
Заяц убегает, появляется Гришка, распевая.
Гришка: Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Елки поломаю,
Птичек разгоняю.
(Ломает, свистит, стучит).
Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Лука: Я дед Лука, местный лесничий.
Гришка: (испуганно)
А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне! (Уходит).
Лука: Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в конце марта? Что-то тут не так! Пойду ка я за ним.
(Убирается дом, на ширме – лес. Выбегает на полянку заяц, к нему спешит лиса, медведь и волк.)
Лиса: Что случилось, зайка?
Заяц: Все сюда, все сюда!
Ведь у нас в лесу беда!
Пришел в лес мальчишка,
Хулиган по имени Гришка,
Он по лесу бродит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал,
Весь валежник раскидал!
Надо лес выручать,
Надо птиц, зверей спасать…
Медведь: Давай я его из-за ели напугаю:
Зареву: «У-у-у!»
Он от страха задрожит.
И из леса убежит!...
Зайка: Не он не испугается!...
Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.
Зайка: Нет, не испугается.
Лиса: Я его перехитрю, в лес глубже заманю.
Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.
Зайка: Нам, ребята, помогайте
И как эхо отвечайте!
Давайте мы с вами попробуем!
Я говорю: лес.
А вы отвечайте.
Лес!
Дети: Лес-лес-лес.
Заяц: Цветок.
Дети: Ток-ток-ток.
Заяц: Холмы.
Дети: Мы-мы-мы.
Заяц: Молодцы, ребята. Ждите Гришку, а мы спрячемся.
Звери прячутся. Выходит Гришка и поет свою песенку.
Гришка: Я пришел в лес гулять,
Буду всех в лесу пугать,
Елки поломаю, птичек разгоняю.
Вот я смелый какой!
Все: Ой-ой-ой!
Гришка: (пугаясь)
Ой! Это кто такой?
Все: Такой! Такой! Такой!
Гришка: Ой, боюсь!
Все: Боюсь, боюсь, боюсь!
(Входит дед Лука).
Лука: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Дедушка, мне в лесу страшно...
Лука: Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг,
А завистливых и злых...
Ох, не любит лес таких.
Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
Видишь, вот мои друзья!
Выходят звери.
Ты подружишься с ними?
Гришка: Да! (Веселая пляска всех кукол на ширме, звери прощаются с детьми, остаются дед Лука и гном).
Лука: Лес не только для нашей забавы,
Он — богатство родной земли.
Все деревья в нем, ягоды и травы,
Нам на пользу, друзья , взращены!
Гном: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай — не сочтешь
Свято помни, что лес — наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь...
Лука: Нам пора, ребята, с вами прощаться. Лес охранять надо, птиц встречать. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам бумажных жаворонков, раскрасьте их и повесьте их на деревьях, чтоб быстрее весна настала.
Развлечение закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...
Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».
Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...
"Ой, вы пташечки-жаворонушки"
Праздник прилета птиц...
Интегрированное занятие в старшей группе "Жаворонушки"
Интегрированное занятие "Жаворонки",где мы знакомим детей старшей группы с праздником Сороки.Формируем представление о традициях= русского народа....
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....