Больше будем петь - меньше болеть
презентация по коррекционной педагогике по теме

Стебенькова Виктория Александровна

Положительное влияние пения на здоровье дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bolshe_budem_pet_-_menshe_bolet.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Больше будем петь – меньше болеть» ГБОУ СОШ №1460 Музыкальный руководитель Стебенькова В.А.

Слайд 2

Актуальность По данным статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличиваются с каждым годом. В школу поступают только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. И менно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому так важно комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка - дошкольника, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Поэтому оздоровление детей – приоритетное направление в работе Д О У.

Слайд 3

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугина пишет, что « пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогает активизировать умственную деятельность » .

Слайд 4

На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников в нашем ДОУ используются современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, мы стара емся разнообразить с пользой для здоровья. Например, начиная музыкальное занятие с жизнеутверждающей распевки, в которой мы желаем друг другу здоровья, дающей позитивный настрой детям на весь день. Слушание музыки и разучивание текстов песен – часто с движениями , пассивной музыкотерапией. Перед пением песен - занима емся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры сопровождаю тся музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совмеща ем с музыкотерапией. Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средством физического развития детей. Но подробней мы остановимся на одном из видов музыкальной деятельности - пении.

Слайд 5

Каждый человек родившись, получает от природы дар особого качества, музыкальный инструмент - голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Пение - является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения (а значит и улучшения обмена веществ), дыхания (сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки). Секрет благотворного влияния пения в том, что оно требует нижнего диафрагмального дыхания, которое очень полезно для здоровья. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на кровообращение в лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившие в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. (использовать можно дыхательную гимнастику по К. Бутейко и по А Стрельниковой)

Слайд 6

Этот вывод послужил стимулом для создания музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями: - Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. - Пров едение интегрированн ого музыкально- логопедического занятия. Совместное решение задач музыкального и лог опед ического воспитания позволяет как можно шире и интереснее рассказать детям о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены голоса .

Слайд 7

Цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в Д О У, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: - Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, но особенное внимание – пению, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка. - Формировать начала музыкальной культуры. - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. - Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка. - С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Слайд 8

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий Валеологические песенки – распевки С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. - «Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!» (с движениями) - «Здравствуйте, дети!» - «Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья, Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!»

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обращать внимание на часто болеющих детей, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не даёт ребёнку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще. «Сова», «Ракета», «Лифт» и др. «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти!») Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю.

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика При разучивании песен на музыкальных занятиях часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Помочь каждому ребёнку справиться с этими трудностями можно с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. «Две тетери», «По дорожке Петя шел…», « Жаба Квака » и др.

Слайд 12

Оздоровительные и фонопедические упражнения Одной из форм профилактики заболеваний горла и голосового аппарата являются фонопедические упражнения . Часто дети поют слишком громко, с криком, нагружая тем самым свои хрупкие голосовые связки. На занятиях стараюсь грамотно регулировать процесс пения, заботясь о здоровье своих воспитанников, используя для укрепления голосового аппарата такие здоровьесберегающие технологии, как игровые фонопедические и оздоровительные упражнения для горла. Цель упражнений - активизация фонационного выдоха, то есть связь с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого. Упражнение «Ракета» ( на развитие нижнего дыхания), «Вдох-выдох»

Слайд 13

Упражнения на координацию голоса и движений (или игры на музыкальном инструменте) Часто в младших группах песни пропеваются с движениями («Где наши ручки?», «Дождик», «Паровоз»), а в старших группах - это хороводы с пением, что также способствует укреплению особого дыхания. « Андрей-воробей» (слова пропеваются или ритмодекламируются с игрой на метеллофоне ), «Дождик» (с игрой на колокольчиках и бубенцах) и др. На музыкальных распевках дети поют сольные музыкальные фразы («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?»)

Слайд 15

Результатом этой музыкально-оздоровительной работы являются: • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; • Стабильность эмоционального благополучия ребенка; • Повышение уровня речевого развития детей; • Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями ); • Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Слайд 16

Музыкальные занятия с использованием этих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение к голосу) , выявить и развить музыкальные способности в пении и творческий потенциал каждого ребёнка-дошкольника. Научить детей правильному пению, правильному звукоизвлечению и правильному дыханию – вот приоритетное направление в одном из видов музыкальной деятельности – пение. А правильное пение благотворно влияет на наше здоровье. Какой же из этого вывод? Чем больше наши дети правильно поют, тем меньше они болеют!

Слайд 17

Пойте на здоровье! Это позволяет укреплять здоровье дошкольников, чтобы они росли крепкими, здоровыми и счастливыми детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше будем петь - меньше болеть!

Данный музукально-оздоровительный проект направлен на то, чтобы научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Формирование п...

Больше будем петь - меньше будем болеть

О пользе пения для здоровья детей......

Больше будем петь, меньше - болеть

Презентация на педагогическом совете....

Консультация для родителей "Больше будем петь, меньше болеть"

ull;Пение - является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Оно активизирует умственные способности ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением и улучшением кровообращения (а ...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будем петь - меньше будем болеть»

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников (в частности бережное отношение ...

Больше будем петь, меньше болеть!

Сообщение о пользе пения для детей дошкольного возраста....

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности «Больше будешь петь, меньше болеть»

Программа по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности«Больше будешь петь, меньше болеть»...