Путешествие на полянку «Дружба»
план-конспект занятия по музыке
Путешествие на полянку «Дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_polyanku_druzhby.docx | 15.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие на полянку «Дружба»
Цели:
1. Развивать координацию речи и движения; рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.
2. Упражнять детей в выполнении простейших физических, образно – игровых и выразительных движений.
3. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
4. Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
5. Учить различать динамическую окраску музыки, познакомить с новыми словами «громко - форте», «тихо - пиано», чередовать громкое и тихое исполнение.
6. Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер музыки в движении.
7. Совершенствовать навык детей в чистом интонировании мелодии. Проведение упражнений на дыхание и артикуляцию.
8. Отрабатывать танцевальные движения
9. Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.
10. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Музык. Руководитель. Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на полянку «Дружбы». Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Муз. Рук. Ну, что ж, тогда в путь! А отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной, будьте внимательны.
1. Музыкально-ритмические упражнения.
«Веселые путешественники».
По программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика».
Муз. Рук. Ну, вот и добрались.
Шире круг, шире круг,
Слева друг и справа друг.
Вслушайтесь, какое красивое слово - друг. Я предлагаю вам подружить ручками, прохлопать слово как я.
2. Ритмические упражнения.
Друг 1 хлопок.
Дружба 1-2
Дружба крепкая 1-2 1-2-3
Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто- то шумит и нам мешает? Пойду, проверю.
Достает двух петушков - один большой, другой поменьше.
Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно жить. И музыка очень точно их нарисовала.
А какая музыка у петушков по характеру?
(Веселая, задорная, игривая, озорная, шаловливая)
А по темпу какая музыка?
Подрались два петушка,
Два пунцовых гребешка
Кукареку! Кукареку!
Выясняли десять дней
Кто красивей, кто умней.
Кукареку! Кукареку!
Не деритесь, малыши
Вы же оба хороши.
Ребятки, а как кричит большой петушок - громко. А маленький - тихо.
Давайте и мы с вами прокукарекаем
Большой петушок
Маленький
А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке музыке громко значит форте, а тихо - пиано.
А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я сейчас включу музыку, а вы попробуйте превратиться в петушков.
Танцевальная импровизация
Муз. Рук. Молодцы! А теперь петушки помирились, обнимите друг друга.
Ну вот, ручками и ножками мы подружились, петушков помирили, а хотите подружить голосами?
Чтобы голосочки наши дружили, нам нужно сделать разминку.
4. Упражнения на дыхание, артикуляцию.
«Оближи варенье».
«Часики».
«Лошадки».
«Вдохнем аромат весны».
Муз. Рук. А вы знаете, что такое эхо?
Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я пропеваю слово, а вы его
повторяете.
5. Пение
Дружат - дружат,
Голоса - голоса,
В садике - в садике,
Чудеса - чудеса.
Весело - весело.
Здесь поют - здесь поют
И всегда - и всегда
Дружат тут - дружат тут.
(Исполняется два-три раза с различной динамической окраской)
А еще у меня для вас приготовлена «Песенка дружных ребят».
Послушайте первый куплет и припев.
Исполняется песенка
Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её разучим.
Разучивается припев.
Работа над чистым интонированием и ритмическим рисунком мелодии.
Исполнение.
6. Игра с бубном.
Муз. Рук. А еще у меня для вас есть игра с бубном. Повторяйте за мной слова.
По кружочку я иду
И дружка себе ищу.
Выбирается водящий с этими словами он идет по кругу. На окончание слов перед кем-то останавливается. Тот ударяет в бубен три раза. Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того кого он выбрал, выполняет танцевальные движения. По окончании водящий отдает бубен тому, кто танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется 2-3 раза.
Муз. Рук. Вам понравилась прогулка на полянку «Дружбы»? Мне тоже с вами было очень хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем путешествии оставим полянке какой-нибудь подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся друзья лучики.
7. Рисование.
«Ладошками нарисуем солнышку лучи»
Какое солнышко у нас получилось замечательное!
Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся, пойду, послушаю их.
Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в этом петушок.
Муз. Рук. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»? А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как на музыкальном языке будет громко? А тихо?
Спасибо за путешествие. Звучит музыка «Веселые путешественники», дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Путешествие на полянку"
Послайдовое описание реплик персонажей...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...
Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект комплексного занятия "Путешествие на полянку"
Конспект по аппликации...
Путешествие на полянку. Минутки здоровья.
Цель: Укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия....
Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"
Сценарий праздника к 1 сентября для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....
"Полянка Дружбы"
Психологический тренинг для детей 6-7 лет....