Игра "Путешествие на полянку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Путешествуем с Бимом и Бомом.
1.Слайд №1 (Два гнома)
-Посмотрите, к нам в гости пришли два брата-Бим и Бом. Они очень любят цветы и на своей цветочной клумбе вырастили много красивых и разных цветов. Бим и Бом приглашают нас на прогулку по цветущей полянке. Непростая полянка, волшебная! На ней растут необычные цветы.
-Готовы к путешествию?
Слайд №2 (Полянка с цветами)
-А вот и первый цветок. Что же с ним случилось?
-Ветер налетел и все лепестки оборвал, оставил одну сердцевинку. Давайте найдем лепестки этого цветка.
-Кто догадался, с каким словом должны быть связаны все слова на лепестках? (цвет)
-Что бы мы не ошиблись, Бим и Бом приготовили нам вопросы-подсказки. Ответив на них, мы соберем цветок.
-Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод).
-Клумба, на которой растут цветы, какая? (цветочная).
-Сад весной какой? (цветущий).
-Какой цветок помог девочке Жене исполнить ее желания? (цветик- семицветик).
-Как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Первоцветы).
-Какие лепестки нам не понадобились?
-Почему?
-От какого слова образовались эти слова? (от слова «свет»).
-А наши слова от какого слова образовались?
-Как называются эти слова?
-Давайте посмотрим на экран и проверим, есть ли такой цветок в саду Бима и Бома.
Слайд №3 (цветок)
-Посмотрите, цветок такой же как у нас! А это значит, что с заданием мы справились правильно
-Очень Бим и Бом вами довольны. Давайте дальше пойдем.
Слайд №4 (полянка)
2 Часть
-Ой, а это что за цветок?
-О чём он у нас спрашивает? (цветы какие?)
-Посмотрите внимательно и отберите только те лепестки, которые подойдут к цветам, растущим в поле.
-Прочитайте эти слова.
-Почему не взяли лепестки со словами: садовые, горячие, толстые?
-Как называются цветы, которые растут в поле?
-Какой красивый цветок у нас получился!
-Давайте проверим, какой цветок составили Бим и Бом.
Слайд №5 (цветок)
3 Часть
-Давайте пойдем дальше. Вот и следующий цветок. В его лепестках спрятались полевые цветы. Помогите их найти.
-Соберите лепестки только с полевыми цветами.
-Почему не взяли лепестки с кувшинкой? (розой)
-Посмотрите, Бим и Бом согласны с вами. Значит наш цветок собран правильно!
Слайд №6 (цветок)
4 Часть
Слайд №7 (полянка)
-Оглянитесь вокруг, на нашей полянке есть еще цветы. Они приглашают нас поиграть с ними. (пластический этюд 3 ребенка- цветы, 1- садовник).
-Слышите музыку? Это к Биму и Бому и ко всем нам гости пришли. Хотят песню веселую подарить. Послушаем?
-После танца предлагаю детям подарить гостям цветы, чтобы и у них тоже было радостное настроение.
-Ребята, где мы сегодня собирали цветы? (на полянке, в поле)
-Какие цветы вам больше всего понравились?
-Возьмите лепесток с этим цветком себе.
-Ну что же, Биму и Бому понравилось наше путешествие. Но пора прощаться.
-До свидания!
Слайд №8 (гномы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...